Мы верим твердо в web-героев спорта



Лэдиссс эн джентельменс! Лэт ми интродьюс ту ю сайт оф

Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края



10.04.2012 ребята из компании Flame Media совершили революцию над сайтом МинФизКульСпорта Краснодарского края, а именно натянули на Bitrix свой шаблон. Старая версия была добротно структурирована, но уже отслужила свое, хотя…

Старая версия сайта МинФизКульСпорта Краснодарского края


Добро пожаловать на новый сайт. Буйство красок, в духе олимпийского движения намекают нам о том, что спорт — это весело. Тут тебе новости, чемпионы, афиша. Живет Краснодар, и становится более спортивным.

Разработчики смели утверждать:
Специалисты агентства спортивного маркетинга Flame Media разработали уникальный для России проект web-портала органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Сайт содержит полную информацию о развитии отрасли — спортивные объекты и школы, спортсмены и клубы, документы и соревнования. С момента ввода сайта в эксплуатацию его посещаемость в течении квартала увеличилась на 30% и каждый месяц растет на 4% и более.
,

то бишь сейчас где-то на 146% выросла посещаемость по идее.

Поскольку в целом, картина от сайта доставляет только приятные впечатления, то будем копаться в мелочах.

  • В главном меню сайта, от нас, как заправский спортсмен, убегает навигация, а точнее ее элементы. Считаете себя ловким спортсменом? Попробуйте, наведя на пункт меню первого уровня «Пресс-центр», быстро добраться на всплывший пункт меню второго уровня «Новости». У меня не получается даже медленно;

  • Хотите накачать указательный палец правой (или если вы левша — левой) руки? Нажимайте на банер, встречающий нас под шапкой, с бодрым названием «Занимайся спортом». Можете не волноваться, он никуда не исчезнет, потому что никуда не ведет;

  • В левой колонке, обгоняя на повороте новости, компактно расположились чемпионы. Расположены они настолько компактно, что даже звания их не всегда помещаются в отведенные для этого области;

  • Для слабаков, которые не могут догнать фотокарусель новостей, они дублируются ниже, в весьма узких столбиках, которые кричат: «Разработчик, нас здесь должно быть только трое, в четвером нам тесновато!»;

  • Давайте вместе разорвем, словно финишную ленту, стереотипы о социальной рекламе!? Итак, в левой колонке у нас есть социальный баннер «Горячая линия МинФизКульСпорта» с надписью «Спорт — это доступно» ну и телефоны соответственно. Учитывая, что социальная реклама — это в первую очередь призыв, попробуем понять к чему нас призывают. Мне пришел только один вариант использования этого номера: «Увидел соседа таскающего гантели? Позвони, сдай его в МинСпорта!»;

    Это еще не все про этот чудесный блок. Мальчик с баннера, который смотрит в окно и думает как избежать спорта нагло украден отсюда, как не стыдно воровать картинки у благотворительного фонда. Неужели нельзя было сфоткать какого-нибудь пацана на стадионе.
    МинФизКультСпорта ворует картинки у благотворительного фонда

  • Один из моих любимых блоков. Голосование «А Вы уже купили билет на Олимпийские игры?» и слишком добрые варианты ответов. Точнее отсутствующий вариант «Не купил, потому что мне это нафик не сдалось, ибо убили природу, испоганили Сочи и ждете, что я за это заплачу», который своим отсутствием намекает на неизбежность олимпийских игр в нашей и без того веселой стране. Хотя о чем это я. Большинство голосов, а именно 237 из 388 и так отданы за пункт «Не купил, билеты слишком дорогие» — меня и это устраивает;

  • Левая колонка бьет все рекорды по количеству приключений на один квадратный сантиметр сайта: блок со ссылками на официальные органы оформлен в виде баблов (пузырей), которые используются, чтобы показать чью-то речь. Получается: Администрация Краснодарского края говорит о Государственной думе, та, в свою очередь, о Совете Федерации и так далее и тому подобное, пока не доберемся до самого Президента РФ. Зачем они друг о друге говорят?

  • Ссылка «Партнеры» в главном меню застенчиво ведет нас на страницу, где рассказывается о том, что партнеров у МинФизКультСпорта нет, ибо страница пуста;

  • В настоящее время проводится «Открытый Чемпионат Краснодарского края по баскетболу», переходим на страницу чемпионата и видим «Место проведения: (С разъездами) города и районы Краснодарского края.». Отлично! Проедусь по городам и районам, спрашивая у местных «Где у вас тут баскетбол?». Это же легко — напишите расписание соревнований. А пока придется смотреть их на КуБлоге.


Вот такой вот обзор интерфейса получился. Можно конечно сказать, что я придираюсь к мелочам, но хочу заметить, что когда в качестве ядра сайта используется Bitrix, то можно смело придираться именно к мелочам присутствующим в интерфейсе, ибо из них и складывается работа разработчика. Ну а фоточку пацана украли — подумаешь(!) сейчас все воруют.

Посмотрим, что скажут браузеры:
  • Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Opera, IE 9, IE 8, — великолепно;
  • IE 7 — работает, но выдает ошибки в сценариях, дизайн на месте;
  • IE 6 — ошибки в сценарии, дизайн разваливается на запчасти, текст не виден, некоторая функциональность отваливается.

Оценки сайту:
Дизайн — 6. За излишнее количество плашек и рамочек "-1", за использование заглавных букв в надписях "-1", за «ворованного ребенка» "-1", за не помещающихся чемпионов "-1";

Верстка — 8. За использование HTML4 (хотя разработчики рассказывают нам за оптимизацию и должны были HTML5 использовать) "-1", за кучу не объединенных скриптов и стилей подключаемых к коду "-1" (этот минус уходит 1С с ее Bitrix'ом);

Юзабилити — 7. За «прыгающее» главное меню "-2", за непонятные баннера "-1";

Наполнение — 7. За пустые страницы "-2", за некорректное описание чемпионатов "-1".

Средняя оценка — 7 баллов.

P.S. Вот такие пироги: казалось бы, есть старый сайт и можно никуда не торопясь сделать новый, наполненный смыслом и в меру функциональностью сайт. Но ведь нет! Нужно состряпать на скорую руку новый сайт, который будет снабжен неприятными косяками

Justeen

Комментарии

  • avatar
  • PavelSidorov
  • написано
Какой-то не профессиональный у вас подход к тестированию. Слабовато!

  1. Скриншот сайта, местами, сливаются с фоном Кублога, от этого, они хуже читаются. Можно было поместить их в рамку, к примеру.
  2. Вы перечисляете кучу пунктов, с ошибками отображения, но не приводите скриншотов. Т.е. я должен идти на сайт министерства, и сам искать места с ошибками
  3. Где анализ форм? Одна, все таки есть!
  4. Не понятно, почему минус за HTML4, и про какую оптимизацию речь идет?
  5. А еще вы не написали, что можно объединить кучу картинок, относящихся к верстке, в один спрайт!...
  6. И запятая у вас «висит», после цитаты (это я уже к мелочи придрался)


В двух ваших заметках не видно четкой системы оценки. Так, набросали, что нашли за 10 минут. А нужно се по полкам разложить: Дизайн, Юзабилити, Верстка, Наполнение… и т.д.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelKanibolockey
  • написано
Давайте, по-порядку номеров:
1. Не пойму о каком скриншоте идет речь, у меня ничего не сливается;
2. Про скриншоты — соглашусь с вами, вот моя предыдущая работа, где скриншоты были, а здесь чуть поторопился;
3. «Где анализ форм?», а где анализ позиций в поисковиках, внутренней перелинковки, профилирования javascript? Если все это сделать, то:
3.1. Во-первых пост будет длинною в жизнь;
3.2. Во-вторых сделаю ту работу, которую продаю за деньги.
4. «HTML4 и HTML5» поисковикам проще понять HTML5 ибо он размечает семантику, а не создает внешний вид вашего сайта;
5. См. пункт 3;
6. Ошибок в моих текстах куча! Буду просить, чтобы мои тексты смотрел редактор.

У меня не должно быть четкой системы оценок. Я смотрю только на то, что вижу, т.е. то, что с легкостью заметит наблюдательный пользователь. И поверьте — он заметит! Просто я это сделаю раньше него.

И я не хочу раскладывать по полкам свои тексты, мне нравится другая сюжетная линия.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
А нужно се по полкам разложить: Дизайн, Юзабилити, Верстка, Наполнение… и т.д.
Может собственным примером покажите как нужно?)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelSidorov
  • написано
Нет, не покажу. Я разработчик, и сначала, меня вообще возмутила идея, публично обсуждать чью-то работу (работу веб-студий, в данном случае). Если нашел ошибку, напиши об этом в личку, владельцу сайта, это мое мнение.

Но после изучения профиля автора я узнал, что главная цель корпоративного блога — продажа услуги анализа сайтов.
Только есть один момент, об этом не сказано в статьях! Получается, что мы читаем критику в адрес веб-студий, а то, ради чего все это затевалось (продажа услуги по анализу сайта), совсем не видно!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Я разработчик, и сначала, меня вообще возмутила идея, публично обсуждать чью-то работу

То есть как это? Почему возмутила такая идея? :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelSidorov
  • написано
Слишком много переменных в этом уравнении, а решение одно — виноват разработчик. Если вы не знакомы, со взаимоотношениями клиент-исполнитель, в данной сфере(хотя я уверен, знакомы), то поясню:
  • не всегда получается объяснить клиенту, что лучше так не делать (может касаться дизайна, навигации чего угодно)
  • исполнител может вообще не заниматься наполнением сайта (очень частая практика), поэтому и пусто в разделах, или коряво
  • над сайтом, после сдачи, могут проводиться другие работы (оптимизация, к примеру), что может привести к изменениям

Конечно, исполнители не безгрешны!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
То есть Вы считаете, что если крепко крепко зажмуриться, то проблема рассосется сама собой?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • anp135
  • написано
первым пунктом товарищ намекает что приказы не обсуждаются -)
вторым намекает на то, что наполнение в контракте отсутствовало
ну а третьим, что после них в сайте ковырялись специалисты заказчика
_)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelSidorov
  • написано
Я не имею отношения к этим сайтам!
Последний раз редактировалось
комментарий был удален
  • avatar
  • PavelSidorov
  • написано
Другим способом проблему решать нужно!
Если автор хочет сделать интернет лучше, ему нужно иначе донести свои знания до потребителя!

Статья написана с позиции, «как все плохо сделано», а должно быть «как улучшить» или «как избежать ошибок». Так у автора будет больше шансов получить клиентов.

Иначе, простите, я не куплю!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelKanibolockey
  • написано
Доносите ваши знания до потребителя в доступном вам формате! Никто из разработчиков внимания не обращает на эти вещи, пытается побыстрее втюхать (простите) проект клиенту, а заказчик и дальше сидит с чувством прекрасного, не разбираясь в теме.

Т.е. лошить клиента вышибая бабло — можно, а раскрывать кухню разработчиков — нельзя. Эх как забавно :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelSidorov
  • написано
Никто из разработчиков внимания не обращает на эти вещи, пытается побыстрее втюхать (простите) проект клиенту, а заказчик и дальше сидит с чувством прекрасного, не разбираясь в теме.

Т.е. лошить клиента вышибая бабло — можно, а раскрывать кухню разработчиков — нельзя.

Вот так вы сделали выводы за всех. Окай!
Творите добро!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelKanibolockey
  • написано
И да, кстати. Вы вот как разработчик совсем не осуждаете кражу фото для изготовления сайта. Мне очень интересно, вы считаете действия ваших коллег нормальными?
Последний раз редактировалось
комментарий был удален
  • avatar
  • PavelKanibolockey
  • написано
Затевалось все ради того, чтобы помочь заказчикам — сухие тексты, включающие специфические термины им ни о чем не говорят и мало будут интересны читателям Кублога. Если клиента устраивает сам отчет, я могу перевести его на язык разработчиков (если им конечно этот не очень понятен).
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • minsport23
  • написано
Спасибо, почитали с интересом. Хотя, многие вещи, наверное, более понятны программистам. В любом случае, это хороший толчок для нас. По-возможности, будем исправляться. А как насчёт наполняемости сайт и конкретно новостей?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
В остальном все хорошо :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelKanibolockey
  • написано
Если афишу к примеру относить к наполнению, то с ней плохо. Нужно давать расширенные варианты проведения (где, когда, во-сколько состоится то или иное событие), даже если речь идет о целом чемпионате.

Ну и если считать пустые страницы плохим наполнением, то это очень плохо что они есть такие. Их либо заполнить нужно, либо убрать ссылки из меню на них.

А по остальному, существующему контенту все не так и плохо.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • minsport23
  • написано
И вы обнадежили, спасибо.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
Собрался вот звонить в бухгалтерию, не нашел номер на сайте. Печаль.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.