Мы верим твердо в web-героев спорта
Лэдиссс эн джентельменс! Лэт ми интродьюс ту ю сайт оф
Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края
10.04.2012 ребята из компании Flame Media совершили революцию над сайтом МинФизКульСпорта Краснодар
Добро пожаловать на новый сайт. Буйство красок, в духе олимпийского движения намекают нам о том, что спорт — это весело. Тут тебе новости, чемпионы, афиша. Живет Краснодар, и становится более спортивным.
Разработчики смели утверждать:
Специалисты агентства спортивного маркетинга Flame Media разработали уникальный для России проект web-портала органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Сайт содержит полную информацию о развитии отрасли — спортивные объекты и школы, спортсмены и клубы, документы и соревнования. С момента ввода сайта в эксплуатацию его посещаемость в течении квартала увеличилась на 30% и каждый месяц растет на 4% и более.,
то бишь сейчас где-то на 146% выросла посещаемость по идее.
Поскольку в целом, картина от сайта доставляет только приятные впечатления, то будем копаться в мелочах.
- В главном меню сайта, от нас, как заправский спортсмен, убегает навигация, а точнее ее элементы. Считаете себя ловким спортсменом? Попробуйте, наведя на пункт меню первого уровня «Пресс-центр», быстро добраться на всплывший пункт меню второго уровня «Новости». У меня не получается даже медленно;
- Хотите накачать указательный палец правой (или если вы левша — левой) руки? Нажимайте на банер, встречающий нас под шапкой, с бодрым названием «Занимайся спортом». Можете не волноваться, он никуда не исчезнет, потому что никуда не ведет;
- В левой колонке, обгоняя на повороте новости, компактно расположились чемпионы. Расположены они настолько компактно, что даже звания их не всегда помещаются в отведенные для этого области;
- Для слабаков, которые не могут догнать фотокарусель новостей, они дублируются ниже, в весьма узких столбиках, которые кричат: «Разработчик, нас здесь должно быть только трое, в четвером нам тесновато!»;
- Давайте вместе разорвем, словно финишную ленту, стереотипы о социальной рекламе!? Итак, в левой колонке у нас есть социальный баннер «Горячая линия МинФизКульСпорта» с надписью «Спорт — это доступно» ну и телефоны соответственно. Учитывая, что социальная реклама — это в первую очередь призыв, попробуем понять к чему нас призывают. Мне пришел только один вариант использования этого номера: «Увидел соседа таскающего гантели? Позвони, сдай его в МинСпорта!»;
Это еще не все про этот чудесный блок. Мальчик с баннера, который смотрит в окно и думает как избежать спорта нагло украден отсюда, как не стыдно воровать картинки у благотворительного фонда. Неужели нельзя было сфоткать какого-нибудь пацана на стадионе.
- Один из моих любимых блоков. Голосование «А Вы уже купили билет на Олимпийские игры?» и слишком добрые варианты ответов. Точнее отсутствующий вариант «Не купил, потому что мне это нафик не сдалось, ибо убили природу, испоганили Сочи и ждете, что я за это заплачу», который своим отсутствием намекает на неизбежность олимпийских игр в нашей и без того веселой стране. Хотя о чем это я. Большинство голосов, а именно 237 из 388 и так отданы за пункт «Не купил, билеты слишком дорогие» — меня и это устраивает;
- Левая колонка бьет все рекорды по количеству приключений на один квадратный сантиметр сайта: блок со ссылками на официальные органы оформлен в виде баблов (пузырей), которые используются, чтобы показать чью-то речь. Получается: Администрация Краснодарского края говорит о Государственной думе, та, в свою очередь, о Совете Федерации и так далее и тому подобное, пока не доберемся до самого Президента РФ. Зачем они друг о друге говорят?
- Ссылка «Партнеры» в главном меню застенчиво ведет нас на страницу, где рассказывается о том, что партнеров у МинФизКультСпорта нет, ибо страница пуста;
- В настоящее время проводится «Открытый Чемпионат Краснодарского края по баскетболу», переходим на страницу чемпионата и видим «Место проведения: (С разъездами) города и районы Краснодарского края.». Отлично! Проедусь по городам и районам, спрашивая у местных «Где у вас тут баскетбол?». Это же легко — напишите расписание соревнований. А пока придется смотреть их на КуБлоге.
Вот такой вот обзор интерфейса получился. Можно конечно сказать, что я придираюсь к мелочам, но хочу заметить, что когда в качестве ядра сайта используется Bitrix, то можно смело придираться именно к мелочам присутствующим в интерфейсе, ибо из них и складывается работа разработчика. Ну а фоточку пацана украли — подумаешь(!) сейчас все воруют.
Посмотрим, что скажут браузеры:
- Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Opera, IE 9, IE 8, — великолепно;
- IE 7 — работает, но выдает ошибки в сценариях, дизайн на месте;
- IE 6 — ошибки в сценарии, дизайн разваливается на запчасти, текст не виден, некоторая функциональность отваливается.
Оценки сайту:
Дизайн — 6. За излишнее количество плашек и рамочек "-1", за использование заглавных букв в надписях "-1", за «ворованного ребенка» "-1", за не помещающихся чемпионов "-1";
Верстка — 8. За использование HTML4 (хотя разработчики рассказывают нам за оптимизацию и должны были HTML5 использовать) "-1", за кучу не объединенных скриптов и стилей подключаемых к коду "-1" (этот минус уходит 1С с ее Bitrix'ом);
Юзабилити — 7. За «прыгающее» главное меню "-2", за непонятные баннера "-1";
Наполнение — 7. За пустые страницы "-2", за некорректное описание чемпионатов "-1".
Средняя оценка — 7 баллов.
P.S. Вот такие пироги: казалось бы, есть старый сайт и можно никуда не торопясь сделать новый, наполненный смыслом и в меру функциональностью сайт. Но ведь нет! Нужно состряпать на скорую руку новый сайт, который будет снабжен неприятными косяками
Justeen
- 2471
- PavelKanibolockey
В двух ваших заметках не видно четкой системы оценки. Так, набросали, что нашли за 10 минут. А нужно се по полкам разложить: Дизайн, Юзабилити, Верстка, Наполнение… и т.д.
1. Не пойму о каком скриншоте идет речь, у меня ничего не сливается;
2. Про скриншоты — соглашусь с вами, вот моя предыдущая работа, где скриншоты были, а здесь чуть поторопился;
3. «Где анализ форм?», а где анализ позиций в поисковиках, внутренней перелинковки, профилирования javascript? Если все это сделать, то:
3.1. Во-первых пост будет длинною в жизнь;
3.2. Во-вторых сделаю ту работу, которую продаю за деньги.
4. «HTML4 и HTML5» поисковикам проще понять HTML5 ибо он размечает семантику, а не создает внешний вид вашего сайта;
5. См. пункт 3;
6. Ошибок в моих текстах куча! Буду просить, чтобы мои тексты смотрел редактор.
У меня не должно быть четкой системы оценок. Я смотрю только на то, что вижу, т.е. то, что с легкостью заметит наблюдательный пользователь. И поверьте — он заметит! Просто я это сделаю раньше него.
И я не хочу раскладывать по полкам свои тексты, мне нравится другая сюжетная линия.
Но после изучения профиля автора я узнал, что главная цель корпоративного блога — продажа услуги анализа сайтов.
Только есть один момент, об этом не сказано в статьях! Получается, что мы читаем критику в адрес веб-студий, а то, ради чего все это затевалось (продажа услуги по анализу сайта), совсем не видно!
То есть как это? Почему возмутила такая идея? :)
Конечно, исполнители не безгрешны!
вторым намекает на то, что наполнение в контракте отсутствовало
ну а третьим, что после них в сайте ковырялись специалисты заказчика
_)
Если автор хочет сделать интернет лучше, ему нужно иначе донести свои знания до потребителя!
Статья написана с позиции, «как все плохо сделано», а должно быть «как улучшить» или «как избежать ошибок». Так у автора будет больше шансов получить клиентов.
Иначе, простите, я не куплю!
Т.е. лошить клиента вышибая бабло — можно, а раскрывать кухню разработчиков — нельзя. Эх как забавно :)
Вот так вы сделали выводы за всех. Окай!
Творите добро!
Ну и если считать пустые страницы плохим наполнением, то это очень плохо что они есть такие. Их либо заполнить нужно, либо убрать ссылки из меню на них.
А по остальному, существующему контенту все не так и плохо.