Волшебный сайт Руторики

Коллаж Николая Таращука, Кублог

Продолжим тему современных технологий в сайтостроении.

В прошлом выпуске (см. пост от сайта ТРК «Сити Центр») мы задели живую тему визуальной динамичности страниц, но раскрыли только техническую часть, в которой браузер слабого компьютера может притормаживать, а пользователю нужна дополнительная сноровка, чтобы воспользоваться интерфейсом.

Сегодня коснемся здоровья и вообще понимания сайтов. Наше внимание привлекло объявление в фейсбуке о запуске нового сайта некоего digital agency Rutorika.

Сегодня мы будем делать вид, будто давным давно планировали запустить новый сайт именно 4.04, в День web-разработчика. Кстати, вот вам ссылка — rutorika.ru/. Ещё мы будем звать всех, кто любит рекламу, технологии и алкоголь сюда: www.facebook.com/events/631812756844443/. Станем избегать вопросов о субмаринах. Будем ругаться, как матросня, допиливая косяки. Очень постараемся запустить блог и продолжим готовиться к ИКРе. А у вас какие планы? Придёте в пятницу?

Мы не смогли пройти мимо.

Новый сайт Руторики подразумевает отсутствие посетителей страдающих эпилепсией и рассеяным вниманием, так как многие элементы настолько быстро меняются, исчезают, танцуют, приплясывают, водят хороводы и угоняют племенной скот. Видимо среди клиентов Руторики только люди весьма здоровые.

Понятно, что вся эта волшебная динамика сайта создана в целях маркетинга, дабы произвести на потенциального заказчика неизгладимое впечатление от уровня используемых технологий. Но в этом «полете» не стоило забывать основное правило веб-навигации «Пользователь с первой страницы должен понимать, куда он попал». Попробуйте представить, что вы не знаете, кто такая «Руторика» и зайдите на главную страницу сайта: понимаете где вы находитесь?

Я также должен согласиться, что у Руторики хорошие иллюстраторы, и они, за исключением некоторых деталей, делают весьма годные коммерческие работы. Видимо, повлиял тот факт, что  «В «Руторике» официально разрешены телесные наказания».

Далее, я намеренно пропускаю раздел «Работы», т. к. это случайным образом может повлиять на продажи или нечаянно вызвать претензии клиентов «Руторики», а ведь мы здесь не для этого.

Судя по новому дизайну сайта, который стал веселее, но потерял по пути последние признаки документа, Руторика превращается в закрытый клуб, состоящий из своих же сотрудников, которым довольно-таки весело рассказывать друг про друга различные небылицы.

Итак, прокатимся по разделам:
«Мы»
Мы в Руторике не понимаем назначения символов

т.е. «+» — это уже и есть «И», и второй раз писать его не нужно. Это конечно так, заметки на полях и мне могут сказать, что, мол, это элементы интерфейса, которые что-то там показывают, но факт остается фактом: «+» не похож на элемент навигации, а похож на плюс из математики или союз «И» из русского языка.

«Блоги»
Можно ввести в поиск одну двойную кавычку и увидеть в ответ «Вы искали три двойных кавычки» — это же ложь. Я-то искал одну!

Поиск не хило притормаживает, пора программисту знакомиться с Spinx или его настройками, или хотя бы оптимизировать запросы.

В целом

Сайт вытягивает дизайном, что в принципе характерно для рекламной отрасли.

Кроссбраузерность
Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari – отлично.
Opera – страницы «долго думают», картинки забывают округляться, появляются лишние отступы, в некоторых местах дизайн съезжает.
В IE9 немного косячит дизайн;
В IE8 уплывает список работ, сайт немного прыгает при наведении на логотип, иногда видна вторая подводная лодка.
В IE7 начинаются прыжки, ужимки и хороводы дизайна, плюс начинают вываливаться ошибки скриптов.
В IE6 просто разъезжается дизайн на некоторых страницах.

Несмотря на найденные баги, нужно принять во внимание тот факт, что все они несущественны и, возможно, даже так и задуманы, ибо клиентов у Руторики хоть отбавляй. Технически сайт сыроват, поскольку много глюков в различных браузерах.

Дизайн 10 из 10. Дизайн супер!
Верстка 7 из 10. "-3" за слабую кроссбраузерность
Юзабилити 8 из 10 "-1" за трудности в восприятии сайта в целом, "-1" за странности, на странице «Мы»;
Наполнение 6 из 10 "-4" за то, что наполнение больше похоже на контент элитного клуба нежели на контент рекламной компании. Хотя стоит признать, что это может даже плюс.

Средняя оценка 7,75

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.