О сайте "Деловой газеты. Юг": Попытка впихнуть «невпихуемое»

Коллаж Николая Таращука. Кублог

Сегодня все мы в делах, с каждым днем дел все больше, можем смело называть себя деловыми людьми. Современные издания не дают нам сидеть без информации к размышлению и действию и, естественно, пичкают обывателя тоннами нужной и не очень нужной информации.

Знакомьтесь! Представитель делового мира — региональное издание «Деловая Газета. Юг».

Структура

Попадаем на главную страницу сайта «Деловой», и на нас сразу обрушиваются тонны разнородной, визуально плохо структурированной информации. В одном только блоке с логотипом расположено пять разных по смыслу и функциональному назначению блоков, причем, все вместе они выполнены в едином дизайне, как один функциональный блок.



«Сынок, ты просто должен узнать погоду, для того чтобы зайти на сайт».

Как такое может происходить в современном мире лаконичности и понимания? Причин тому две, то бишь одна. А вот целей две:

1. Впечатлить посетителей объемом информации на сайте;
2. И ещё более впечатлить поисковые системы. Смотрите! У нас есть: от сочинских строек до армавирских арбузов, давайте-ка нам посетителей по всем этим запросам.

Давайте посмотрим, так ли оправдан этот подход, и нужно ли сразу выдавать юзеру все, что у тебя есть, или все-таки поступить по-другому.

Конечно! Можно и нужно поступать по-другому. Информацию следует структурировать не только в плане навигации по сайту, но и визуально на каждой странице, а уж тем более — на главной.

Не нужно выводить сотни новостей в трех-четырех разных местах в надежде, что одна из них зацепит читателя. Логичнее сделать квинтэссенцию всей информации, т.е. вывести для обзора самое важное из всех разделов, вот тогда и случится «Яндекс», и мы с одной страницы будем видеть всю обстановку в Краснодарском крае.

Вернемся к смыслу

Рассматривая в предыдущем посте сайт Руторики, мы протягивали руки к небу в поисках смысла сайта. Но если Руторика — закрытый клуб по интересам своих сотрудников, то региональное общественное издание не может этим похвастать и должно передавать свой смысл буквально разжевывая его посетителям.

Если рассматривать текущий смысл «Деловой газеты. Юг», то можно заметить явное стремление продать объем рекламы, соответствующий объему мирового океана. Ну как же так! Пользователи ведь приходят в поисках информации и ответов на свои вопросы, а вы им — рекламу. Т.е. можно сделать однозначный вывод: сайт предназначен для продажи рекламы и, соответственно, ориентирован на рекламодателей.

Дизайн

Верстка на сайте отсутствует, хотя обычно газеты, да и другие периодические издания имеют хоть какую-то более менее приличную верстку. Здесь же ничего нет: фирменные цвета — только в шапке, остальные плохо гармонируют. Отлично оформленные элементы соседствуют с посредственными, отступы от блока к блоку разнятся. Стоит опять же отдать должное рекламе — в большинстве случаев она оформлена хорошо.

Верстка

В одно время страницы сайта, видимо, перестали помещаться в границы окна по горизонтали, и с этим не знали как бороться. В итоге в стили пришлось добавить инструкции, которые обрезают контент, если он не помещается. Но уж лучше бы полоса прокрутки была на месте.

В HTML версии документа то и дело встречаются конструкции типа top: -23px; left: -10px; о чем они говорят? О попытках впихнуть «невпихуемое». Если вы строите страницы верно, таких конструкций у вас быть не должно, а если они появляются, то вы явно что-то делаете не так.

Применение CSS прямо в HTML коде говорит о том, что с внедрением многих решений торопились, или просто о непрофессионализме разработчика.

Вообще, давно пора собрать волю в кулак и сделать все чистенько и аккуратно, к примеру на HTML5 и CSS3.

Наполнение

На 40% сайт наполнен рекламой, хотя она отнюдь не является целью пользователя. Посмотрим на остальные 60% площади. Это в основном новости, статьи и материалы. Новости скорее всего оригинальные или с легким рерайтом, не зря же «Деловую газету. Юг» в «Яндекс.Новости» приняли.

Материалы в целом приятно почитать, но становится понятным, что их тяжело найти, особенно если ищешь что-то конкретное.

Юзабилити

Не смотря на то, что сайт немного напоминает макет с «шапкой» и четырехколоночной версткой, на нем невозможно ориентироваться, точнее можно с ума сойти от отсутствия визуальной структуры.
Юзабилити форм ужасно:



Нельзя так издеваться над полями, растягивая их на 100% ширины, ведь длинной поля можно подсказать пользователю о его назначении (есть конечно и другие штуки помогающие это сделать, но длина поля тоже важна).

Кроссбраузерность

IE8-9, Mozilla Firefox, Safari, Opera – отлично;
IE6-7 – вываливаются ошибки в скриптах, но дизайн в целом держится молодцом.
Это первый сайт в наших обзорах, с хорошей поддержкой браузеров.

Оценки

Дизайн — 4.
За отсутствие визуальной структуры «-3», за соседство разнородных по функциональности блоков, под видом единого блока «-2», за неумение красиво расположить новости «-1».

Верстка — 8.
За попытки впихнуть то, что не помещается в экран браузера «-1», за стили прямо в HTML «-2», за безолаберный CSS «-1» и будет один плюс, за хорошую поддержку браузеров «+2».

Наполнение — 9.
«-1» за избыток рекламы.

Юзабилити — 5.
За плохую работу с формами «-3», за невозможность разобраться в навигации «-2».

Средняя оценка — 6,5

Ожидаем от руководства «Деловой газеты. Юг» волевого решения о смене технологий начала тысячелетия на современные. Это касается как самой верстки, так и дизайна.

Pavel Kanibolockey

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Павел, спасибо. Все по делу )
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelKanibolockey
  • написано
Пожалуйста Борис! Отвечу вам стихами:
Товарищи!
На баррикады!-
баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
кто мосты к отступлению сжег.
Довольно шагать, футуристы,
В будущее прыжок!
Паровоз построить мало — накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток?

чтобы не все по делу :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • OlegBabanov
  • написано

не сдержался…
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.