Интервью, которое никто не должен был увидеть

После того, как Кублог сходил в гости к Краснодарскому IT-парку, было решено сделать несколько интервью о его резидентах. Проблемы начались сразу же после этого решения.
С первым героем, заместителем директора российского подразделения компании Neklo Евгением Второвым, мы беседовали около получаса. Перед публикацией Кублог всегда согласовывает интервью и комментарии героев с ними — так поступают многие издания, но далеко не все. Посмотрев на статью, Евгений замешкался, сказал, что есть некоторые правки. Мы предложили ему эти правки внести. Но время шло, а текст все больше и больше не нравился нашему герою и американским учредителям его компании. В итоге выяснилось, что 90% текста не устраивает руководство Neklo. Свою позицию они аргументировали тем, что совсем не так хотели представить компанию, что планировали увидеть в тексте побольше информации о ее миссии, компетенциях и пр. То есть, по сути, предприниматели рассчитывали на бесплатную рекламу. Ее они не получили и отказались согласовывать материал, извиняясь за то, что статья не может быть опубликована. Предложили встретиться еще раз и перезаписать интервью. К сожалению, до сих пор встречается бизнес, который считает, что журналисту можно сказать, что он вправе делать, а что — нет. Печально, что даже американский бизнес всего за год работы в Краснодаре тоже слегка «окубанился» и приобщился к этой тенденции. Но редакция не может бесконечное число раз оплачивать работу журналиста, пока спикеру не понравится статья. Да и нечестно это было бы по отношению к читателю. Поэтому мы публикуем несогласованное интервью:
В нескольких словах расскажите о компании.
Компания наша существует уже достаточно давно, она была основана в 2009 году в Америке. Там же сейчас находится ее штаб-квартира, в Сан-Бруно, штат Калифорния. Сейчас компания сильно разрослась, у нас уже пять офисов, два из них в Америке, один в Минске, есть в Варшаве и вот в Краснодаре. Этот офис открыли прошлой осенью. Общая численность сотрудников по всем офисам превышает 60 человек. Просто мы себя не разделяем на подразделения, компания работает как единый организм. К сотрудникам мы предъявляем жесткие требования, все они очень хорошие специалисты. Это иногда замедляет рост компании, но зато мы уверены в качестве продукта.
Где вы берете таких классных специалистов?
По всей стране. У нас есть человек из Новосибирска, который специально приехал. Есть даже специалист из ЮАР. Все сотрудники знают английский, потому что это язык корпоративного общения. Переписка внутри компании идет только на английском, чтобы не приходилось делать перевод писем для клиента. Еще бы хотел рассказать о наших социальных проектах. Минское подразделение в течение недели собирало пожертвования для детского дома, после чего утроило сумму. На полученные деньги мы купили компьютеры и планшеты для детей. Подобную акцию в Краснодаре тоже хотим провести.
Вы участвовали в IceBucketChallenge?
Нет.
Что означает Neklo?
Просто название, в какой-то момент кто-то его придумал и оно прижилось. Основное направление деятельности компании — программная разработка, но мы специализируемся на разработке крупного программного обеспечения, где сроки реализации проекта превышают полгода. Мы не занимаемся какими-то небольшими программками.

Может приведете несколько наиболее интересных примеров из вашего портфолио?
Мы очень много создали, например, платформу «Видеомагазин». У нас в России такого нет. Работает это так: вы смотрите ролик на YouTube, где в фокус попадает какой-то товар. Тут же, прямо в этом плеере, вам предлагают этот товар купить. Потом у нас есть очень интересный проект для мебельной фабрики, которая производит мебель на заказ. Как ее продавать через интернет? Сложно, ведь ассортимент не представишь. Для решения задачи мы разработали сервис, в котором человек сам конструирует из блоков мебель, которая ему интересна и получает 3D модель. В итоге он может заказать этот смоделированный диван или шкаф через интернет.
А для краснодарских заказчиков уже разработали что-то?
Это одна из наших целей. Пока работаем, в основном, на американском рынке.
Почему американские основатели компании решили открыть офис в Краснодаре?
Краснодар был выбран не случайно. Наши российские и американские инвесторы видят большую перспективу в этом регионе. Одна из наших основных задач — развитие IT-индустрии на Кубани, то есть мы хотим вывести ее на другой уровень, уйти от традиционного понимания, что если программа — то это «1C», если сайт — то это визитка. Мы хотим показать людям, что существует другое понимание, другой взгляд на эти вещи. Именно поэтому мы базируемся в IT-парке и тесно сотрудничаем с ним, например совместно с IT-парком в декабре планируем провести большую конференцию, она будет посвящена айбиконам (iBeacons).
Чему?
Это радиомаячки, которые появились достаточно недавно, но уже активно используются в Америке. Вы об этом даже не слышали, видите. А на самом деле технология интересная, мы хотим познакомить с ней участников, рассказать о всех возможностях, сферах применения. Постараемся пригласить производителей биконов на эту конференцию.
Так и зачем они нужны?
А вот об этом мы расскажем на конференции. Приведу простейший пример: вы ставите на телефон программу, идете по торговому центру и в нужный момент телефон срабатывает, говорит, что вы проходите рядом с магазином, где есть какая-то вещь, которую вы долго искали. Он знает об этом, потому что бикон связан с товарами в магазине, и у вас в телефоне ранее вы указали, что вам нужна эта вещь.
На вас как-то отразилось ухудшение отношений России и Америки?
Нет, это специфика IT-бизнеса. Для клиента главное качество, а где находится партнер — неважно. Политика с бизнесом никак не связана. Люди, которые занимаются бизнесом, на санкции не смотрят. Политики, конечно, могут захотеть поиграть в вершителей судеб, но бизнес им быстро объяснит, кто и за что платит.
У вас есть офисы в четырех странах. Где лучше обстоят дела с кадрами?
Везде есть своя специфика. Например, у нас мало специалистов, но зато если мы их находим, то они работают. В Польше специалистов много, но в основном они уже все занятые и мало кто хочет менять место работы. В Минске обратная ситуация — специалистов много, при этом ощущается большая текучка кадров. Люди могут поменять работу просто потому что компания не оплачивает бассейн, например. Белоруссия — это прям фабрика кадров, там все на поток поставлено, в основном, компании работают на зарубежный рынок.
А в России — на местный?
В основном, да. Очень сложно взять на работу специалиста из нашей страны, потому что те требования, что предъявляют российские компании, в несколько раз ниже, чем наши. Буквально через месяц мы уже начнем искать договора в Краснодаре, участвовать в тендерах. Сейчас в городе сложилась такая ситуация, что не хватает специалистов. Очень часто в тендерах выигрывают компании, которые просто неспособны сделать то, что хочет заказчик.
Подготовила Анастасия Володченкова.
Читайте по теме:
Айтишница России — www.kublog.ru/beeline/online_report/5756.html
- 4763
- volodchenkova
Евгений, расскажите в нескольких словах о своей компании, чем конкретно вы занимаетесь?
Neklo — компания-разработчик высоконагруженных проектов для WEB, приложений для мобильных платформ, а также комплексных решений в области электронной коммерции. Мы специализируемся не на небольших программках, а на разработке крупного программного обеспечения, где сроки реализации проектов превышают полгода.
Компания была основана в США в 2009 году. Там же сейчас находится наша штаб-квартира — в Сан-Бруно, штат Калифорния. В настоящее время у нас уже пять офисов – два в Америке, и по одному в Минске, Варшаве и с осени 2013 года – в Краснодаре. Несмотря на офисы в разных странах, мы не разделяем себя на подразделения, компания работает как единый организм.
А что означает Neklo? Необычное название у вашей компании.
Ничего, это просто слово. В какой-то момент кто-то его придумал, и оно прижилось. Нам нравится! (смеется)
Почему было принято решение открыть офис Neklo именно в Краснодаре?
Краснодар был выбран не случайно. Наши российские и американские инвесторы видят большую перспективу в этом регионе. Одна из наших основных задач — развитие IT-индустрии на Кубани, то есть мы хотим вывести ее на другой уровень, уйти от традиционного представления клиента, что если программа — то это только «1C», если сайт — то это сайт-визитка. Мы хотим показать людям, что существует другое понимание, другой взгляд на эти вещи. Именно поэтому мы базируемся в IT-парке и тесно сотрудничаем с ним.
К примеру, в декабре мы планируем совместное с IT-парком проведение конференции, посвященной проблемам iBeacons — это радиомаячки, которые появились достаточно недавно, но уже активно используются в Америке. Это очень любопытная технология, мы хотим познакомить с ней участников конференции, рассказать о всех возможностях, сферах применения, постараемся пригласить производителей. Будет интересно, приходите!
Евгений, спасибо за приглашение, Кублог обязательно посетит вашу конференцию. Давайте теперь перейдем к больному вопросу многих работодателей – к кадрам. Рынок труда никогда не был переполнен высококлассными специалистами, они всегда редкость. Как и где вы находите сотрудников?
Где только можем. Сейчас в компании работает более 60 человек. У нас интернациональная команда, многие готовы к переезду ради интересной работы. Например, в краснодарском офисе есть человек из Новосибирска, который приехал специально, чтобы здесь работать. Есть специалист из ЮАР.
Должен отметить, что к сотрудникам мы предъявляем довольно жесткие требования. Кроме профессиональных знаний, все сотрудники должны свободно владеть английским языком, так как это язык корпоративного общения в нашей компании. Вся внутренняя переписка у нас на английском, чтобы не приходилось делать переводы писем для клиентов.
Я с уверенностью могу сказать, что вся наша команда – это очень хорошие специалисты. Это иногда замедляет рост компании, но зато мы уверены в качестве продукта, который делаем.
У вас офисы в четырех странах. Где лучше всего обстоят дела с кадрами?
Везде есть своя специфика. Например, в России немного специалистов нужного нам уровня, но зато если мы их находим, то они работают. В Польше таких специалистов много, но, в основном, они хорошо трудоустроены и мало кто хочет менять место работы. В Минске обратная ситуация — специалистов много, Белоруссия — это прям фабрика кадров, и при этом ощущается большая текучка кадров. Люди могут поменять работу просто потому, что компания не оплачивает бассейн, например. Вот там с сотрудниками нет проблем.
А с российскими сотрудниками у вас какие проблемы?
Очень сложно брать на работу специалистов из нашей страны, потому что те требования, которые обычно предъявляют российские компании, в несколько раз ниже, чем наши. Конкретно в Краснодаре сейчас вообще дефицит специалистов IT специальностей.
Вот буквально через месяц мы уже начнем работать и искать проекты в Краснодаре, участвовать в тендерах. А по причине отсутствия кадров, очень часто в тендерах выигрывают компании, которые просто неспособны сделать то, что хочет заказчик.
А, кстати, что сейчас хочет заказчик? Расскажите о наиболее интересных ваших разработках.
Ну, вот, например, платформа «Видеомагазин». Кстати, у нас в России пока такого нет. Работает это так: допустим, вы смотрите какой-то ролик на YouTube, где в фокус попадает некий товар. И тут же, прямо в этом плеере, вам предлагают этот товар купить.
Потом у нас есть очень интересный проект для мебельной фабрики, которая производит мебель на заказ. Как ее продавать через интернет? Сложно, ассортимент не представишь. Для решения задачи мы разработали сервис, в котором человек сам конструирует из блоков мебель, которая ему интересна, получает 3D-модель, применяет ткани и пр. В итоге он может заказать этот смоделированный самостоятельно диван или шкаф через интернет.
Для краснодарских заказчиков вы уже делали какие-то разработки?
Это одна из наших целей, но пока мы работаем, в основном, на американском рынке.
Евгений, ваша компания делает что-то для Краснодара в социальном плане?
Наше минское подразделение в течение недели собирало пожертвования для детского дома, после чего утроило сумму. На полученные деньги были куплены компьютеры и планшеты для детей. Подобную акцию мы планируем провести в ближайшее время в Краснодаре.
На Neklo как-то отразилось ухудшение отношений России и Америки?
Нет, и это специфика IT-бизнеса. Для клиента главное — это качество, а где при этом территориально находится партнер совсем неважно. Люди, которые занимаются бизнесом, на санкции не смотрят. Политики, конечно, могут захотеть поиграть в вершителей судеб, но бизнес им быстро объяснит, кто и за что платит.
А вообще, говорят в ИТ-парке плохие условия для продуктивной работы.
Хотя в СМИ «Белоруссия» — тоже норма.
Спасибо за внимательность:)