«Юга.ру» уступил дорогу другим
Материал, который вы читаете, появился из-за моего желания разобраться в смене популярности местных информационных интернет-ресурсов. Сразу оговоримся, что интерес представляют местные ресурсы, а не федеральные, ставшие популярными в крае.
Для объективной оценки, как обычно, не хватает информации, но будем довольствоваться тем, что есть. Если посмотреть рейтинг СМИ top.mail.ru за месяц, то вот что мы видим:
«Юга.ру»: по просмотрам — 98 место, а по посетителям — 83 место. Посетителей за июнь — 811 тыс., просмотров — 3 200 тыс. (по данным того же «Мэйл.ру»).
Но!!! При этом на долю домена www приходится меньше трети просмотров, 28% — если быть точным, остальное домены kurort — 26%, afisha — 16%, dom — 9%, auto — 7% и т.д.
Посмотрите на график изменения посещаемости за пять лет. Идет рост до середины 2013 года, а потом спад, который продолжается до сих пор. Спад по посетителям, по показам, по ядру, по глубине. Один только вопрос: что случилось в середине 13-го года? Предположение будет ниже.
Сайт «Югов» имеет неадаптивную вёрстку, информационный столбец — широкий, в экран планшетов и смартфонов не помещается. И это, по моему мнению, самая главная его проблема.
«Югополис.ру»: по просмотрам — 165 место, по посетителям — 140 место. Посетителей за месяц (июнь) — 474 тыс. просмотров — 1 585 тыс. (по данным «Рамблера»).
Таким образом, (с учетом дробления статистики «Югов» между доменами) www.yugopolis.ru уже обогнал www.yuga.ru.
Я не буду писать о том, где «Югополис» берёт контент и чей ресурс при этом использует, это вы и так знаете. А про сайт можно сказать следующее.
Вёрстка не адаптивная, но за счёт фиксированной узкой колонки, расположенной слева, — информация удобно читается с любых мобильных устройств, что выгодно отличает сайт от «Югов».
А вообще, очень жаль, что наш текущий лидер, имея такие возможности, никак сайт не развивает, рубрикация контента такова, что на главной содержится много устаревших материалов, раздел «Афиша» все так же, как и пять лет назад, никуда не ведёт.
livekuban.ru: отстаёт от «Югополиса» примерно на 75% по тем же показателям. После очередной смены руководства и всего обслуживающего персонала сайта, на нем можно смело ставить крест: трафик идет по инерции с поисковиков, ядро давно разбежалось. А чего еще ждать после таких недальновидных решений, как массовая смена всех внутренних ссылок. Выше «Живой Кубани» по посещаемости уже даже сайт мэра krd.ru.
dg-yug.ru: статистика закрыта, но на сайте висит красный логотип «Рамблера»! Если открыть страницу статистики с иде нтификатором данного счетчика, то можно увидеть, что в профиле указан давно почивший сайт dpmoney, работавший в 2007-2008 годах. Данный счётчик говорит нам о том, что дневная аудитория составляет 3-4 тыс. посетителей, недельная аудитория ресурса примерно 19 тыс., а не 50, как смело заявлено в разделе «Реклама». За июнь получилось около 85 тыс. посетителей.
Забавно, что динамика посещаемости имеет такую же тенденцию, как на «Югах» — рост до середины 2013 года и спад после. По моему мнению и мнению коллег, этот ресурс совершенно не пользуется своими информационными возможностями.
Стоит ли здесь рассматривать ресурсы других медиа-компаний, открывающие сайты лишь для комплексного предложения рекламодателю?
Некоторые из них имеют те же проблемы: сайт не читается на мобильных устройствах (kubnews.ru).
Исключения составляют:
Вы видите равное число посетителей в будни и выходные? Так выглядит только покупной трафик. Этот сайт пока что полный ноль. Это не так? Откройте мне доступ к метрике, и я съем свою шляпу.
В обзоре хотелось бы упомянуть ещё один ресурс, который совершенно не скрывает свою статистику. Kublog.ru: имеет порядка 1800 посетителей в день и 42 тыс. в месяц.
Кублог ломает стереотип о необходимости новостных материалов на информационном сайте, и держит свою аудиторию креативом.
На графике показаны изменение среднесуточного количества посетителей, начиная с 2013 года.
А вы заметили в статистике «ДГ-Юг», как и у «Югов», тоже есть перелом в середине 2013 года?
Возможно, это следствие бурного роста популярности мобильных устройств для доступа в интернет.
Сейчас доля посетителей, использующих мобильные устройства, уже перевалила за 50% даже внутри нашего региона, а в мире она намного больше.
В данном анализе изменение редакционной политики и содержания ресурсов принято не существенно влияющим на статистику посещаемости. То же самое и относительно изменения алгоритмов поисковых систем, приводящих трафик.
По моему мнению, наибольшим значением в смене лидера способствует удобство чтения материалов, которое оставляет желать лучшего на сайте «Югополис» и крайне неудобно на сайте «Юга». При этом ставка руководства ресурса на мобильную версию m.yuga.ru не сыграло, его доля трафика среди других доменов «Югов» — менее 1%.
Данное умозаключение косвенно подтверждает тот факт, что среди федеральных СМИ самым популярным в регионе стал kuban.rbc.ru, имеющий адаптивный сдержанный дизайн, а такие ресурсы как kuban.kp.ru, kuban.mk.ru и другие теряют свои позиции.
Кстати, самым посещаемым сайтом СМИ среди кубанцев является lenta.ru, получивший приз организации Society for News Design (SND) за свой дизайн еще в 2012 году.
В обзор не вошёл ресурс forums.kuban.ru, так как он не является информационным, и на нём не появляются никакие материалы, кроме пользовательских обсуждений. Kuban.ec остался за бортом, потому что мы не знаем, кому он принадлежит и что это вообще такое.
Андрей Селиков
Для объективной оценки, как обычно, не хватает информации, но будем довольствоваться тем, что есть. Если посмотреть рейтинг СМИ top.mail.ru за месяц, то вот что мы видим:
«Юга.ру»: по просмотрам — 98 место, а по посетителям — 83 место. Посетителей за июнь — 811 тыс., просмотров — 3 200 тыс. (по данным того же «Мэйл.ру»).
Но!!! При этом на долю домена www приходится меньше трети просмотров, 28% — если быть точным, остальное домены kurort — 26%, afisha — 16%, dom — 9%, auto — 7% и т.д.
Посмотрите на график изменения посещаемости за пять лет. Идет рост до середины 2013 года, а потом спад, который продолжается до сих пор. Спад по посетителям, по показам, по ядру, по глубине. Один только вопрос: что случилось в середине 13-го года? Предположение будет ниже.
Сайт «Югов» имеет неадаптивную вёрстку, информационный столбец — широкий, в экран планшетов и смартфонов не помещается. И это, по моему мнению, самая главная его проблема.
«Югополис.ру»: по просмотрам — 165 место, по посетителям — 140 место. Посетителей за месяц (июнь) — 474 тыс. просмотров — 1 585 тыс. (по данным «Рамблера»).
Таким образом, (с учетом дробления статистики «Югов» между доменами) www.yugopolis.ru уже обогнал www.yuga.ru.
Я не буду писать о том, где «Югополис» берёт контент и чей ресурс при этом использует, это вы и так знаете. А про сайт можно сказать следующее.
Вёрстка не адаптивная, но за счёт фиксированной узкой колонки, расположенной слева, — информация удобно читается с любых мобильных устройств, что выгодно отличает сайт от «Югов».
А вообще, очень жаль, что наш текущий лидер, имея такие возможности, никак сайт не развивает, рубрикация контента такова, что на главной содержится много устаревших материалов, раздел «Афиша» все так же, как и пять лет назад, никуда не ведёт.
Другие ресурсы:
kuban24.tv: отстаёт от «Югополиса» примерно на 40%, судя по суточным показателям счетчиков liveinternet.ru. Но сайт очень быстро набирает популярность. Во-первых, он изначально имеет правильную адаптивную вёрстку, во-вторых, на сайте много разнотипного контента, в-третьих, он получает довольно много ссылок из социальных сетей, Костя, хорошая работа!livekuban.ru: отстаёт от «Югополиса» примерно на 75% по тем же показателям. После очередной смены руководства и всего обслуживающего персонала сайта, на нем можно смело ставить крест: трафик идет по инерции с поисковиков, ядро давно разбежалось. А чего еще ждать после таких недальновидных решений, как массовая смена всех внутренних ссылок. Выше «Живой Кубани» по посещаемости уже даже сайт мэра krd.ru.
dg-yug.ru: статистика закрыта, но на сайте висит красный логотип «Рамблера»! Если открыть страницу статистики с иде
Забавно, что динамика посещаемости имеет такую же тенденцию, как на «Югах» — рост до середины 2013 года и спад после. По моему мнению и мнению коллег, этот ресурс совершенно не пользуется своими информационными возможностями.
Стоит ли здесь рассматривать ресурсы других медиа-компаний, открывающие сайты лишь для комплексного предложения рекламодателю?
Некоторые из них имеют те же проблемы: сайт не читается на мобильных устройствах (kubnews.ru).
Исключения составляют:
- krasnodar-magazine.ru: свою статистику тщательно скрывает, значит похвастаться нечем?
- vk-press.ru: адаптивный сайт, но слабая посещаемость — 700 посетителей в день, т.е. сайт мало кому интересен.
- tvkrasnodar.ru: удобный сайт и около 2000 посетителей в день.
Вы видите равное число посетителей в будни и выходные? Так выглядит только покупной трафик. Этот сайт пока что полный ноль. Это не так? Откройте мне доступ к метрике, и я съем свою шляпу.
В обзоре хотелось бы упомянуть ещё один ресурс, который совершенно не скрывает свою статистику. Kublog.ru: имеет порядка 1800 посетителей в день и 42 тыс. в месяц.
Кублог ломает стереотип о необходимости новостных материалов на информационном сайте, и держит свою аудиторию креативом.
На графике показаны изменение среднесуточного количества посетителей, начиная с 2013 года.
А вы заметили в статистике «ДГ-Юг», как и у «Югов», тоже есть перелом в середине 2013 года?
Возможно, это следствие бурного роста популярности мобильных устройств для доступа в интернет.
Сейчас доля посетителей, использующих мобильные устройства, уже перевалила за 50% даже внутри нашего региона, а в мире она намного больше.
В данном анализе изменение редакционной политики и содержания ресурсов принято не существенно влияющим на статистику посещаемости. То же самое и относительно изменения алгоритмов поисковых систем, приводящих трафик.
По моему мнению, наибольшим значением в смене лидера способствует удобство чтения материалов, которое оставляет желать лучшего на сайте «Югополис» и крайне неудобно на сайте «Юга». При этом ставка руководства ресурса на мобильную версию m.yuga.ru не сыграло, его доля трафика среди других доменов «Югов» — менее 1%.
Данное умозаключение косвенно подтверждает тот факт, что среди федеральных СМИ самым популярным в регионе стал kuban.rbc.ru, имеющий адаптивный сдержанный дизайн, а такие ресурсы как kuban.kp.ru, kuban.mk.ru и другие теряют свои позиции.
Кстати, самым посещаемым сайтом СМИ среди кубанцев является lenta.ru, получивший приз организации Society for News Design (SND) за свой дизайн еще в 2012 году.
В обзор не вошёл ресурс forums.kuban.ru, так как он не является информационным, и на нём не появляются никакие материалы, кроме пользовательских обсуждений. Kuban.ec остался за бортом, потому что мы не знаем, кому он принадлежит и что это вообще такое.
Андрей Селиков
- 5205
- AndreySelikoff
50 в день это ни о чем,
если такую статистику открыть, то рекламодателя не найдешь
ну ок, удачи )
директора и главные редактора, например ))
вы сомневаетесь в умении людей продать рекламу? не сомневайтесь, ее можно продать даже на заборе )
тот же similarweb показывает что есть такой источник трафика
Новости наша команда уже писала, можете почитать их на сайте: livekuban.ru
)))
По поводу рекламы хочется вам вот, что сказать:
Вы наверное говоря о рекламе имеете ввиду традиционную медиа-рекламу? Не кажется ли Вам, что она медленно умирает?
А может быть вы уже пробовали или рассматривали проведение нестандартной, креативной кампании, такой например, как на кублоге, когда надо не показать картинки в виде баннеров, а заинтересовать и вовлечь пользователя?
Вероятно, с такими методами рекламы и связано желание владельца переключиться с Клерка на Кублог. Новые горизонты ))
ведь выставить на торги еще не значит продать, верно?
а может ищется со-инвестор?
А на телдери не практикуют поиск инвесторов — только полная продажа.
а если отталкиваться от конкретных поступков, то что?
вы хотите нам что-то доказать?
Эм, я не понял смысла этого вопроса. Телдери не помогает найти инвесторов — только полная продажа.
>> а если отталкиваться от конкретных поступков, то что?
То кублог выставлен на продажу, хотите купить?
>> вы хотите нам что-то доказать?
Кому вам? Есть факт — кублог выставлен на продажу. По вашему это значит что Борис решил «переключиться на кублог»? =)
я вам мягко намекаю, как примерно обстоят дела, а вы можете не верить, это ваше право )
Впрочем, дело хозяйское. Я бы в Китае русскоязычный ресурсик приобрел и Доширак сделал мне бы все объемы по рекламе на год, особенно в силу последних событий БРИК (ШОС).
Не соглашусь про отставание на 40%. В июне у нас был скачок до 711 680 уников в месяц (1,55 млн просмотров), но kuban24 в районе 500 тысяч в месяц показывает с января. Новый сайт был запущен 1 октября 2014г.
Скриншот трафика можно посмотреть здесь (не дают подгрузить картинку): www.facebook.com/photo.php?fbid=1
так что я остался при своем мнении
а не о виртуальном similarweb.com который основывается на каких-то расчетных значениях, а кроме того, ваша статистика тут засекречена, о чем нам говорить, о скриншотах?
Олег Ширяев
Главный редактор
По своим данным скажу вот: Мобилка — очень важный аспект — у нас на Юге 42% проникновение смартфонов. И социальные сети тоже. Краснодар —
впереди планеты всейвсех городов, кроме столиц, по использованию инста, ВКонтакте и фб — в 10ке.Так что да, адаптивный сайт — это обязательное условие хорошего медиаресурса.