Что еще придумали в администрации
В начале сентября в Городском саду заработал открытый лекторий. Одна из первых тем, которую подняли под сенью местных деревьев касалась интернет-проектов краснодарских властей. 5 сентября представители администрации города встретились здесь с неравнодушными жителями, которые хотели бы узнать побольше об инициативах администрации, которые с прошлой недели начали активно воплощаться в жизнь.
Речь идет о мобильном приложении города и сайте муниципальных парковок. На деревянных лавочках лектория собралось около 15 человек — в основном блогеры, которые пишут о внешнем облике Краснодара: Григорий Корнев, Наталья Машталир, Максим Литвиненко. Забрело на встречу и несколько бабушек, которые в этот момент прогуливались по парку. Тема была им интересна, но непонятна, поэтому бабушки быстро ушли, обсуждая, как жаль, что не научат стариков записываться на прием к врачу через интернет.
Представители администрации говорили много, иллюстрировали свои слова презентацией, которая наглядно демонстрировала, как работают сервисы. Начали с «Личного кабинета».
Он отметил, что сейчас на сайте krd.ru порядка 15 тысяч страниц и зачастую найти нужную не так просто. «Личный кабинет» при помощи виджитов позволяет настроить сайт под себя. Сейчас не все функции можно выполнять через «кабинет». Допустим, не получится записаться к врачу, но в будущем спикеры обещали такую возможность добавить.
На первый взгляд, «Личный кабинет» выглядит также громоздко и непонятно, как и весь сайт администрации. Скорее всего, блицкриг пользователю не удастся, но если немного разобраться, то одолеть эту функцию можно. Сейчас посмотреть, как выглядит «Личный кабинет» не получится, сервис будет опубликован через несколько дней.
Следующим пунктом обсудили новое мобильное приложение администрации, которое, в том числе, помогает следить за движением общественного транспорта по улицам города. Происходит это за счет того, что на всех трамваях, троллейбусах и маршрутных автобусах установлена система ГЛОНАСС. Обсуждение этого сервиса вызвало массу претензий у слушателей, так как собравшиеся уже успели протестировать приложение и отметили для себя ряд недостатков.
Один из участников дискуссии добавил, что было бы здорово, если бы программа не обновляла информацию о всех маршрутах постоянно, а работала только с одним выбранным. Так меньше интернет-трафика пришлось бы затратить. Другая прозвучавшая проблема — иногда приложение не определяет местоположение пользователя, поэтому приходится вводить название остановки вручную. Блогеры предложили пронумеровать все остановки, чтобы тратить на это меньше времени.
Он добавил, что от идеи с QR-кодами в администрации отказались, потому что это затратно и повышается вероятность ошибки.
Григорий Корнев высказал свое отношение к попытке властей проинформировать горожан о новом приложении:
Оплошность расклейщиков табличек заметили уже и в самом информационно-аналитическом управлении. Вот что написал об этом один из организаторов пятничной встречи в своем «Фейсбуке»:
На встрече было сказано и о новом сайте городских парковок, который сейчас работает в тестовом режиме. Здесь собраны все муниципальные платные парковки города. Как отметили на встрече, позднее в сервис будут включены и частные платные парковки. Плохая новость для тех, кто привык парковаться на новых парковках, но привычку платить за это еще не выработал. Система контроля правильности парковки заработает уже осенью. Как заверил Павел Тычинкин, она будет следить как за теми, кто просто неправильно припарковался, так и за теми, кто припарковался на платной парковке и не заплатил. Все нарушители получат штрафы.
В конце встречи он добавил, что сейчас рассматривается вариант создания портала по типу московского «Активного гражданина», где администрация могла бы выкладывать проекты на обсуждение горожанами.
Вечера в Краснодаре теперь наступают гораздо раньше, чем летом. Уже через полчаса после начала мероприятия стало темнеть, еще через какое-то время в парке зажглись фонари. Блогеры сидели больше полутора часов и все задавали свои вопросы, выдвигали свои предложения. Будем надеяться, что разработчики прислушаются.
Посетила лекторий Анастасия Володченкова.
Речь идет о мобильном приложении города и сайте муниципальных парковок. На деревянных лавочках лектория собралось около 15 человек — в основном блогеры, которые пишут о внешнем облике Краснодара: Григорий Корнев, Наталья Машталир, Максим Литвиненко. Забрело на встречу и несколько бабушек, которые в этот момент прогуливались по парку. Тема была им интересна, но непонятна, поэтому бабушки быстро ушли, обсуждая, как жаль, что не научат стариков записываться на прием к врачу через интернет.
Представители администрации говорили много, иллюстрировали свои слова презентацией, которая наглядно демонстрировала, как работают сервисы. Начали с «Личного кабинета».
«По мере развития ресурсов администрации появляется множество сервисов, которые сайт администрации поддерживает. Сюда относятся функции обращения в интернет-приемную, подачи заявки в детский сад, записи к врачу. Мы хотели дать жителям города возможность, используя один аккаунт, пользоваться всеми сервисами, что есть на сайтах администрации », — объяснил причину создания «Личного кабинета» Павел Тычинкин, начальник информационно-аналитического управления администрации Краснодара.
Он отметил, что сейчас на сайте krd.ru порядка 15 тысяч страниц и зачастую найти нужную не так просто. «Личный кабинет» при помощи виджитов позволяет настроить сайт под себя. Сейчас не все функции можно выполнять через «кабинет». Допустим, не получится записаться к врачу, но в будущем спикеры обещали такую возможность добавить.
На первый взгляд, «Личный кабинет» выглядит также громоздко и непонятно, как и весь сайт администрации. Скорее всего, блицкриг пользователю не удастся, но если немного разобраться, то одолеть эту функцию можно. Сейчас посмотреть, как выглядит «Личный кабинет» не получится, сервис будет опубликован через несколько дней.
Следующим пунктом обсудили новое мобильное приложение администрации, которое, в том числе, помогает следить за движением общественного транспорта по улицам города. Происходит это за счет того, что на всех трамваях, троллейбусах и маршрутных автобусах установлена система ГЛОНАСС. Обсуждение этого сервиса вызвало массу претензий у слушателей, так как собравшиеся уже успели протестировать приложение и отметили для себя ряд недостатков.
«Во-первых, это не приложение в принципе, это мобильный сайт в обертке приложения. Как мобильное приложение он не функционален, не знаю, для чего вы его сделали, для сбора информации, может быть. Во-вторых, данные о перемещениях транспорта не обновляются, а если нет доступа к мобильному интернету, то трафик ест безумно этот сервис. Далее. На мой взгляд, пользователю этого приложения важней такие функции, как график движения общественного транспорта, парковки и эвакуация. Эти вещи должны бросаться в глаза, как только заходишь в приложение, а мы видим новости и массу другой информации. Я понимаю, что это только начало, но в разделе, который отвечает за транспорт, карта-подложка плохая, она не подходит для мобильных устройств. В целом, функционал этого раздела хромает, имеющиеся кнопки неудобны для пользователя мобильных приложений», — отозвался о новинке блогер Григорий Корнев. После критического замечания он добавил, что на самом деле всецело поддерживает администрацию.
Один из участников дискуссии добавил, что было бы здорово, если бы программа не обновляла информацию о всех маршрутах постоянно, а работала только с одним выбранным. Так меньше интернет-трафика пришлось бы затратить. Другая прозвучавшая проблема — иногда приложение не определяет местоположение пользователя, поэтому приходится вводить название остановки вручную. Блогеры предложили пронумеровать все остановки, чтобы тратить на это меньше времени.
«Одним из первых предложений, когда мы анализировали систему, было ввести уникальные идентификаторы остановок, которые позволяют, вбив четыре цифры, понять, где ты. Например, вбив улицу Красную, мы получаем около четырех направлений, потому что там много остановок с одинаковыми названиями, что не совсем удобно. Нумерация избавит пользователя от ряда сложностей, поэтому в будущем она будет сделана», — отметил Павел Тычинкин.
Он добавил, что от идеи с QR-кодами в администрации отказались, потому что это затратно и повышается вероятность ошибки.
Григорий Корнев высказал свое отношение к попытке властей проинформировать горожан о новом приложении:
«У меня есть пожелание по поводу таблички, которую вы клеите на остановки . Я видел, как эта табличка смотрится, как ее лепят поверх карты, к дизайну которой мы в какой-то степени имеем отношение — очень долго и мучительно этот дизайн разрабатывали. А теперь вы эту карту так бездарно заклеиваете. Может, пересмотрите концепцию размещения?»
Оплошность расклейщиков табличек заметили уже и в самом информационно-аналитическом управлении. Вот что написал об этом один из организаторов пятничной встречи в своем «Фейсбуке»:
На встрече было сказано и о новом сайте городских парковок, который сейчас работает в тестовом режиме. Здесь собраны все муниципальные платные парковки города. Как отметили на встрече, позднее в сервис будут включены и частные платные парковки. Плохая новость для тех, кто привык парковаться на новых парковках, но привычку платить за это еще не выработал. Система контроля правильности парковки заработает уже осенью. Как заверил Павел Тычинкин, она будет следить как за теми, кто просто неправильно припарковался, так и за теми, кто припарковался на платной парковке и не заплатил. Все нарушители получат штрафы.
В конце встречи он добавил, что сейчас рассматривается вариант создания портала по типу московского «Активного гражданина», где администрация могла бы выкладывать проекты на обсуждение горожанами.
Вечера в Краснодаре теперь наступают гораздо раньше, чем летом. Уже через полчаса после начала мероприятия стало темнеть, еще через какое-то время в парке зажглись фонари. Блогеры сидели больше полутора часов и все задавали свои вопросы, выдвигали свои предложения. Будем надеяться, что разработчики прислушаются.
Посетила лекторий Анастасия Володченкова.
- 2127
- volodchenkova
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии