Антон Ищенко: "В нас государство не зря вкладывало деньги"

Фото Васи Синичкина. Кублог

Не зависеть от воли заказчика и заниматься только собственными проектами мечтают многие интернет-агентства. У компании ООО «Куб» это получилось. Ее директор Антон Ищенко, известный также как руководитель и главный идеолог Краснодарского «IT-парка» рассказал о том, есть ли отличия в ведении регионального и федерального бизнеса и поделился своими мыслями о будущем интернет-рекламы. Когда журналист Кублога пришел в офис интернет-агентства, другие сотрудники компании также вызвались принимать участие в диалоге, нет-нет они вставляли свое слово, подсказывали цифры. В основном говорил Антон Ищенко, но есть в приведенных ниже ответах и доля слов технического директора Сергея Ткаченко, руководителей направлений в www.apteki.su Артема Авагимова и Антона Фотенко.

 Вот такое коллективное интервью получилось.

Над чем вы сейчас работаете?



Интернет-агентство «Куб» занимается разработкой, сопровождением и продвижением собственных интернет-проектов. Сейчас у нас четыре ресурса: www.apteki.su — это поиск лекарств в аптеках России, www.minzdrav.com — медицинские консультации по всей России, www.kub.ru — доска объявлений в Краснодарском крае и www.nedr.ru — недвижимость в России. Есть еще ряд идей, которые сейчас в разработке. Мы — некий инкубатор внутри себя — сами генерируем идеи, сами реализуем их. И сами пользуемся, конечно. Например, наш проект www.apteki.su делался из моего и Сергея желания удобнее находить лекарства. Варианты поиска, которые существовали на момент 2004-2005 годов были неудобными — в основном, телефонные справочные, которые нужно было обзвонить, чтобы найти лекарство. А так как мы — инженеры в медико-биологической практике, решили этот процесс упростить, выдавать контент в интернет, чтобы пользователь имел доступ к этим данным 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.


Все одну специальность получали?



Да, мы втроем с одного потока Физико-технического факультета КубГУ. Мы считаем, что в нас государство не зря вкладывало деньги: учились на бюджете, закончили с красными дипломами и работаем, фактически, по специальности, делаем мир лучше.



Вы сразу после выпуска занялись своим делом?



Компания «Куб» была зарегистрирована мной еще на третьем курсе. Все начиналось с собственных проектов, параллельно занимались услугами веб-разработки. До 2004 года работали под заказ, пока собственные проекты не начали приносить столько денег, чтобы компания могла нормально развиваться. Сейчас у нас по-прежнему нет сторонних заказов на разработку, и это счастье — заниматься только своими проектами.

Название компании как-то связано с КубГУ?



Нет, оно связано с трехмерной фигурой под названием куб. На самом деле просто был найден и куплен за одну стипендию звучный трехбуквенный незанятый домен в зоне ru. Там и КубГУ, и Кубань с бизнесом читаются. Потом оказалось, что домен принадлежал когда-то одному из банков, они его не продлили вовремя, поэтому заняли мы. А через год они об этом вспомнили и предлагали продать домен за тысячу долларов. Это по тем временам были вполне серьезные деньги для студентов, стипендия которых составляла долларов двадцать. Но мы отказались и не жалеем, он принес гораздо больше. Куб — фигура устойчивая, ее не свалить на бок!

Антон Ищенко. Фото Бориса Мальцева. Кублог

Как сейчас выглядит аптечный рынок Краснодара?



Он разделен на два сегмента: крупные федеральные сети и единичные аптеки. У федеральных сетей обычно есть свои сайты, а для единичных аптек наше решение оптимально, так как нет необходимости создавать свой собственный сайт, достаточно купить участие у нас. www.apteki.su сейчас представлены в 24 регионах 99 населенных пунктов.



Сколько всего аптек в базе по Краснодару?



По Краснодару порядка сотни, это около 30% всего рынка аптек Краснодара.

Получается, в Краснодаре всего около 300-400 аптек?



На самом деле это много, в Краснодаре большая конкуренция. Если брать, например, улицу Стасова, то на одном квартале на пересечении с Селезнева можно насчитать шесть аптек.



Сколько вы берете за то, что включаете аптеку в свою базу?



2000 рублей в месяц.



Фото Васи Синичкина. Кублог

Вы про аптечный рынок уже, наверное, все знаете. Где дешевле лекарства покупать?



Это вообще не прогнозируемо. Есть районы, в которых большая конкуренция, и одна, и та же сеть может устанавливать разные цены, в зависимости от аптеки. Поэтому от сети вообще ничего не зависит. Есть сети, которые позиционируют себя как low-cost сегмент, но зачастую они не дешевле. Цены разнятся даже внутри одной аптечной сети. Возьмем, например, микрорайоны Гидрострой и Черемушки. С Гидростроя трудно выбраться, в Черемушках же полно аптек и легко к ним проехать. Поэтому на Гидрострое те же самые товары в аптеках стоят чуть-чуть дороже. Но из-за этой разницы человек не поедет с Гидростроя в Черемушки, она сопоставима с билетом на транспорт. И ценовой фактор далеко не определяющий. Многое значит, например, возможность парковки.

В каких районах города наиболее высокая конкуренция?



Пересечение Московской и Зиповской, в спальных районах. Много аптек возле больниц.

Не было у вас мысли открыть свою аптеку?



Нет. Это совершенно другой бизнес и масштаб. Мы уже мыслим федеральными проектами. Чтобы построить крупную федеральную аптечную сеть, надо только этим и заниматься, забыть об IT. А открывать одну-две аптеки возле дома — несерьезно с точки зрения объемов бизнеса. Еще один наш плюс в том, что мы не аффилированны ни с одним игроком рынка — ни с производителями, ни с оптовиками, ни с аптечными сетями, поэтому мы никому не делаем преференций. Мы не раскрываем информацию о конкурентах аптекам, иначе это убьет наш бизнес. Такие предложения были, но мы всегда от них отказывались. Так будет и дальше.

Фото Ольги Вирич. Кублог

У сайта www.apteki.su есть и мобильное приложение. Причем, если не ошибаюсь, вам есть чем похвастаться.



Мы не хвастливые, но есть определенные успехи. Наше приложение в первую неделю запуска вошло в топ-3, сейчас оно находится среди первых 10-15 приложений раздела. Пока есть версия только для iOS, но мы работаем над версией для Android и агрегатором интернет-аптек России. Кстати, над приложением работало три команды Краснодарского «IT-парка» — это хороший пример внутреннего заказа и совместной работы компаний на одной площадке.

Почему начали с Apple?


Наш потребитель пользуется, да и у директора телефон марки Apple. Платформа удобная, в том числе для первых шагов на мобильном рынке. Она позволяет сделать «вкусный» продукт.

Сколько людей уже установило приложение?



С середины июня — около восьми тысяч человек.

У вас есть возможность сравнить, как функционирует местный бизнес и федеральный. Можете рассказать о специфике?



Специфика есть, конечно. Краснодарский край, мягко говоря, не самый худший регион. Мы даже считаем, что самый лучший. Поэтому, если делать прототип интернет-бизнеса в Краснодаре, ты получишь срез и понимание того, что будет в других регионах. Если дело взрастает в Краснодаре и Краснодарском крае, то заработает в Москве и в Питере, где активность выше, и в других регионах, где активность ниже. То есть мы — хороший регион для проверки, за этим этапом следует масштабирование. С проектом www.apteki.su так и было. Стартовали мы с нескольких аптечных сетей в Краснодаре. Потом эти сети начали просить нас развиваться в край. Уже после этого мы оценили, что потребность есть и в других регионах. Но этот подход сработает не в каждом регионе. Есть регионы с населением 100-200 тысяч человек. Чтобы вы понимали, на www.apteki.su заходит более 300 тысяч уникальных посетителей в месяц, это в полтора раза больше, чем живет в Магаданской области. Соответственно, если ты начинаешь бизнес в таком регионе, критическая масса может не позволить его окупить, оттестировать. А в Краснодарском крае с населением в 5,5 млн человек это реально, есть «критическая масса». Здесь можно и нужно делать проекты с прицелом на всю страну и мир.

Фото Ольги Вирич. Кублог

Какие способы рекламы вы используете? Только ли интернет?



Есть такой механизм, как «из уст в уста», есть ряд форумов, где люди сами говорят о нашем проекте, потому что он им экономит средства. На этапе старта мы использовали и наружную рекламу — на щитах, в маршрутках. Тогда надо было аудиторию затягивать в интернет. Сегодня этой проблемы нет. Та аудитория, что ходит по улицам, и та, что в интернете, уже практически сравнялась. Помимо использования стандартных методик, таких как SEO и SMM, стараемся следовать за рынком. Сейчас, например, люди уходят в мобайл.



Я слышала, что люди начали постепенно покидать соцсети, тогда как бизнес только присмотрелся к этому направлению, и наоборот, стал вкладывать в него деньги. Вы согласны?


Это правда, что не всегда бюджеты там, где аудитория. Например, сейчас снижается доля телевизионной аудитории, при этом все основные бюджеты все равно в телевизоре. То есть эта задержка есть. Я соглашусь, что волна социальных сетей отходит, но бизнес туда стремится. Но это не значит, что все схлопнется до нуля. Мы с вами пользуемся соцсетями все равно. И бюджеты будут только приходить. Это отличный вариант для рекламы, все-таки это еще тренд.


Что еще в тренде? Что ждет интернет-рекламу через несколько лет

?

Реклама перестанет быть такой «лобовой». Это будут различные сервисы, более сконцентрированные предложения. Реклама станет выдаваться по запросу. Мы видим тренд в ненавязывании рекламы, потому что потребители уже сейчас научились принудительно блокировать ее, закрывать баннеры и рекламные сообщения. Но я считаю, что даже в лобовой рекламе есть польза: ты остаешься в курсе того, что происходит в мире. Если ты выключаешься из процесса получения рекламных сообщений, картина мира становится не полной. Так или иначе будущее за узконаправленными сервисами, помогающими пользователю определится в выборе «здесь и сейчас».

P. S. При подготовке этого материала у Кублога возникло небольшое разногласие с руководством компании «Куб», которое настаивало на том, что название организации пишется как ООО «КУБ». Редакция Кублога уверена, что по правилам русского языка название пишется с одной заглавной буквы, а не с трех. То, что многие краснодарские компании пытаются называться именно крупными буквами — своего рода маркетинговый ход. Мы постоянно с кем-то ссоримся на этой почве. А как вы считаете, стоит ли идти навстречу компаниям в этом вопросе? Или все-таки прислушиваться к своему сердцу и нормам великого и могучего?

Общалась Анастасия Володченкова.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • ViktoriyaKrohmaleva
  • написано
Парни-молодцы. Нашли свою нишу вовремя.
А по поводу наименования «крупными» буквами: руководству все же виднее, как прописано наименование их организации в Уставе и правила русского языка тут не при чем, возмущаются справедливо, ибо это их фирменное наименование и средство идивидуализации.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Нет, нет так однозначно:

Stas Raczynski Я согласен с тем, что в текстах должны использоваться правила русского языка: «генеральный директор» пишется без больших букв, а имена собственные пишутся строчными буквами с первой прописной. И я чрезвычайно благодарен Федеральной налоговой службе, которая с 1 июля закрыла вопрос о праве учредителей навязывать окружающим свое представление об использовании прописных букв, установив, что в русском алфавите 33 буквы, а не 66
  • avatar
  • ToT
  • написано


Ссылка на неожиданную дискуссию в фейсбуке: тыц, тыц, тыц,
  • avatar
  • ITokarev
  • написано
Соглашусь с Антоном — действительно, любая позиция имеет право на существование,
но интересно, с А.С. Пушкиным и другими авторами книжных произведений, музыкальных, художественных так же спорят, на тему того, что они нарушают некие правила (русского языка, в том числе)? Есть некое создание (произведение, организация, и т.д.), которое несет людям какие-либо идеи, эмоции, пользу… Есть автор данного создания, который позиционирует это создание именно так, как его (это создание), по мнению автора, должны видеть люди. И здесь, на мой взгляд, несколько нелогично опираться на «правила русского языка», т.к. руководствуясь ими, получается, автор должен убрать креатив, убрать некоторую «часть» своего творения, просто потому, что так нельзя? :) А то, как это пишется в налоговой, я думаю, следует оставить налоговикам, в этой самой налоговой :) Выходит, журналист может взять и самостоятельно подправить логотип, название, или вставить другой кусок в существующую песню? :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ITokarev
  • написано
Выходит, журналист может взять и самостоятельно подправить логотип, название, или вставить другой кусок в существующую песню? :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.