А любовь?

17 сентября «Яндекс» собрал под сводами своего московского офиса, что занимает несколько десятков тысяч квадратных метров на улице Льва Толстого, журналистов, дабы презентовать им обновленный сервис «Яндекс.Музыки». В числе приглашенных оказался и Кублог, кстати, единственный представитель Краснодарского края.

После кофейно-фуршетного разогрева стартует мероприятие. Перед собравшимися журналистами, а это около трех-пяти десятков человек, появляется руководитель сервиса «Яндекс. Музыка» Константин Воронцов. За 15 минут содержательного монолога собравшиеся узнают главные факты об обновленном музыкальном детище «Яндекса».

Так, на сервисе хранится 17 миллионов трэков, чтобы все их послушать, нужно 130 с копейками лет нашей с вами человеческой жизни. Слушать при этом придется без остановок.

Обновленный интерфейс "Яндекс.Музыки"

У веб-версии «Музыки» 10 миллионов слушателей в месяц, полмиллиона человек в неделю пользуются мобильными приложениями (доступно для iOS и Android, полная подписка – 149 рублей в месяц).

Но когда любимая музыка заслушивается до дыр, она нам надоедает. Мы все разные, но всем из нас хочется чего-то новенького. Именно донесение этого «новенького» и есть главная цель обновленной «Яндекс.Музыки».

Дело в том, что ни одного, даже самого популярного артиста, не слушает хотя бы 10% аудитории. Нюша, Лепс, Рианна или девицы, которые глядят на вас с каждой второй афиши и звучат изо всех утюгов, и правда самые популярные, да вот только 9/10 аудитории их не слушает.



На популярных радиостанция за год прокручивают 300-600 трэков, не больше. Новинкам пробиться достаточно сложно, но так уж устроена музыкальная индустрия. А помимо новой музыки есть еще и старая, полузабытая, о которой вы и не знаете.

Два года «Яндекс» делал новый сервис и пришел к тому, что его главная страница теперь представляет собой ленту персональных рекомендаций с объяснениями, почему эта музыка может вам подойти.

У построения персональных рекомендаций есть три логики:

  1. Алгоритмические машинные рекомендации;
  2. То, что слушают ваши друзья, ведь к вашему аккаунту привязываются соцсети «Вконтакте» и «Фэйсбук» (по желанию, но большинство все же это делает);
  3. Попытка вывести вас из собственного «пузыря» музыкальных предпочтений и открыть новую, порой даже неожиданную музыку (так, прямо сейчас на сервисе вам скорее всего предложат послушать саундтрэк к еще не вышедшему фильму «50 оттенков серого»).




При привязке к соцсетям, из «Вконтакте» в ваш профиль на «Музыке» попадают плэйлисты, а из «Фэйсбука» — страницы полайканых артистов.

Музыкальные интересы друзей – это, конечно, хорошо, особенно если они совпадают с вашими. А что делать, если это не так? Хотелось бы фильтровать музыку, а пока такая функция недоступна, но предвидится в будущем. Конечно, если вы упарываетесь по металлу, лидера лидеров российской музыки – Нюшу вам не порекомендуют, и слава богу.

В приложениях для мобильных устройств есть кэширование для прослушивания в оффлайне, оно доступно при платной подписке.

Что касается авторских прав на музыку, то тут все чисто. Можно даже сказать, что в компании к этому вопросу относятся несколько параноидально: все трэки куплены у правообладателей, а те, на которые у последних не было 100% авторских прав, просто отсутствуют. Каждый день более чем сто компаний-правообладателей загружает на сервера «Яндекса» от нескольких тысяч до десятков тысяч трэков.



Корреспондент «Эха Москвы» предложил назвать ему пару-тройку причин, по которым ему нужно переключиться с сервиса «Гугл музыка» на «Яндекс».

-А любовь? – пошутили на соседнем ряду.

Основном причиной назвали деньги – аналогичный сервис от «Гугла» в вебе работает бесплатно только первые 30 дней (затем – 189 рублей в месяц). Вторая причина – не совершенная система подбора новой музыки.

Оказалось, что даже крупнейшие мировые сервисы для прослушивания музыки вроде Pandora (временно не работает в России) и Spotify за 7-8 лет своего существования ни разу не показали операционную прибыль. Это вопрос того, как устроена музыкальная индустрия в мире в целом. Пока же «Яндекс» инвестирует в «Яндекс. Музыку».



Уложившись в скромные 40 минут, пресса разошлась — кто тестировать обновленное приложение «Яндекс.Музыки» (выход в массовое пользование был назначен на пару недель вперед), кто на продолжение фуршета, а кто — на экскурсию по офису компании. Как известно, посмотреть на то, в каких условиях вы бы мечтали работать, хотят многие.

Если вы хотите цветных фотографий — посмотрите фоотчет Сергея Мухамедова. У нас же все лаконично, но зато по делу: мотоциклы перед офисом, цветы на стенах, библиотека разработчиков, кухня с большим количество кофе и еды и, конечно, прекрасные виды на творение Зураба Церетели в московском Парке им. Горького. Нужно сохранять патриотизм, но мы любим «Яндекс», чего уж скрывать.

p.s. Кстати, согласно исследованию «Яндекса», в Краснодарском крае больше, чем в целом по России, слушали Арама Асатряна, Фредерика Шопена и Эльбруса Джанмирзоева, за ними же следуют Тата Симонян и Future sound of London. Интересная подборка, не находите?

Дарья Томилова

Справка:

«Яндекс.Музыка» — сервис компании Яндекс, позволяющий искать и легально бесплатно прослушивать музыкальные композиции, альбомы и подборки музыкальных треков. Доступен посетителям из России, Украины, Белоруссии и Казахстана.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.