Сайт ФК "Краснодар": "Не делайте так никогда"

Коллаж Евгения Маханько. Кублог

Пока Кублог гулял по полям футбольной Академии ФК «Краснодар», наш критик сайтов Свинка Мила прошлась по сайту клуба и сделала ему бесплатный аудит.


«Кублог» обозначил сферу моих задач в сайторазборах как «никакого функционала, только политика». Но вообще-то мои интересы гораздо шире, а самое увлекательное – это как раз потыкать сайт с разных сторон и удовлетворённо сказать: «Ой, поломалося…» :)

Правда, говорить на птичьем языке разработчиков я всё равно не буду. Сайты всё-таки делаются для людей, вот и обсуждать их будем с позиции простого пользователя, который ставит свою оценку сайту в течение несколько первых кликов.

И не надо в комментариях упрекать меня в лености. Судя по всем прочим текстам на «Кублоге», длинные подробные обзоры нынче не в моде. Так что не ждите и статьи на полсотни страниц. Кому надо, может развить тему и потом продать владельцу сайта полноценный аудит.

Развешанные по городу рекламные щиты ФК «Краснодар» логично привлекли внимание к сайту клуба (а вы говорите, наружка не работает! ещё как работает!). Сайт, к сожалению, не порадовал.



Понятно, что настоящему индейцу фанату завсегда везде ништяк, и ко всему люди привыкают, но всё-таки некоторые элементы просто вопиют о доработке.

Во-первых, ссылка Главная — это не то, что вы подумали, а подраздел с информацией о команде и клубе. А если вы хотите на главную страницу попасть, то кликайте на логотип.



Во-вторых, если вы зайдёте в Мультимедиа, то, как вы думаете, где вы окажетесь? Неправильно, в подразделе Главная/Медиа.



В-третьих, что это за логотипы внизу? Спонсоры, небось? Ну так и назовите их честно «спонсоры и партнёры», сделайте им красиво в соответствии с брендбуком клуба.



В-четвертых… в-пятых… в-десятых… Перечислять можно долго, ляпов на сайте хватает, так что если кому нужны примеры для разбора на семинаре, велком. Но, повторюсь, полный аудит не входит в мои планы, так что буквально ещё несколько замечаний – и перейдём к политике.

Дорогие юные сайтостроители, посмотрите на сайт ФК «Краснодар» и не делайте так никогда:

1. Не используйте для обозначения ссылки несколько цветов. Ссылка при наведении должна вести себя однозначно, а не как тут (появляется подчеркивание, исчезает подчеркивание, цвет меняется, цвет не меняется, ничего не происходит).

2. Если вы нарисовали какой-то элемент (например, маленькие треугольнички), и он вам так нравится, что вы используете его в разных блоках и разделах, ОЧЕНЬ желательно, чтобы он вёл себя одинаково, а не «здесь подгружаем ещё новости, тут прокручиваем матчи,а тут рыбу заворачивали».

3. Если вдруг рисуете баннер, то делайте кликабельной всю его площадь, а не только 25% (см. в разделе Академия баннер «Всё о нашей академии»).

4. Не нужно ставить на странице ссылки на саму себя. Это такой привет из 90-х, когда над логикой пользовательского пути по сайту никто не думал. Но уже давно, как поёт в фильме «Жестокий романс» героиня Ларисы Гузеевой, «пришли иные времена». Примеры таких «само-ссылок» можно увидеть на каждой странице сайта (кто найдёт на странице Форума три работающие ссылки на Форум же – тот молодец).



Про Форум можно написать отдельный трактат (поиграйтесь там с Поиском, тот ещё квест!). Но давайте уже оставим в покое сайт и поговорим о роли личности – личности разработчика в истории сайта.

Сайты российских футбольных клубов похожи друг на друга, как близнецы или, минимум, как близкие родственники.

У многих из них еще есть эта дурацкая главная страница-предбанник, на которой написано «ВОЙТИ НА САЙТ». На сайте ФК «Краснодар её нет, что радует.

Содержание и оформление, а особенно какие-то новые фишки тоже копируются и через некоторое время появляются у всех. И с такой же тщательностью копируются не только лучшие, но и худшие образцы.

Сайт ФК «Зенит», которому сбывает мечты «Газпром», сделан теми же разработчиками, что и сайт ФК «Краснодар». Ну, я думаю, нет такого сайтостроителя, который бы не увеличил в несколько раз ценник специально для «Зенита», потому что должны же всё-таки деньги за природные богатства хоть немного перераспределяться в пользу народа.



Но за эти деньги можно было бы сделать и нормальный сайт без косяков с навигацией, ссылками и т.п.

Особенно почему-то не везёт разделу, который несёт максимальную нагрузку, то есть форуму. (В общем, если кто нашёл на сайте «Зенита» отличия между разделами „Главная/Болельщики/Форум“ и „Главная/Общение“, тот не я.)

Я ещё могу понять заказчика, когда он приходит к разработчику и говорит: «Хочу, чтобы как вот тут». Но разработчика, который открывает целое направление «спортивные сайты» и впаривает (как пить дать за нехилые деньги, потому что у футбольных клубов они есть) всем одно и то же с одними и теми же ляпами, я понять не могу.

Шаблонное решение имеет право на жизнь, в конце концов, правила и нормативы создаются в результате многократной проверки повторением. Но вот шаблонные ошибки вызывают ассоциации со списанной контрольной по математике. Давайте уже взрослеть, что ли.

Свинка Мила

Комментарии

  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Напоминаем, что система оценок по клубкам включает четыре позиции:
1. Без клубков.
2. Один клубок — это уже круто.
3. Два — рекомендуем.
4. Три — это просто офигенно, все бросай, иди сюда.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Молодец Мила, интересно читать даже человеку далекому и от спорта, и от сайтостроения)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.