Пластические массы

«Вообще-то, незначительные детали обычно важнее всего»
А.К.Дойль


У нас нет цели кого-то оскорбить, обидеть или уличить — мы просто выбираем тему и показываем детали, которые проходят мимо глаз горожан. И не потому, что кто-то невнимательный, просто потому что нормальная реакция человека на пространство, в котором он обитает, — доверие. Но когда начинаешь всматриваться в детали, открывается новый, ранее невидимый нелогичный мир. Да, мы придираемся к «мелочам» (см эпиграф).

Пластик — изобретение середины 19 века — наконец дошел и до нашего города, причем в ужасающих объемах. Мы стараемся не говорить «нет» ни одному материалу или стилю в городе, все может быть, даже пластик, но 1. Качественный по составу, 2. Качественный по реализации.
Да и вообще, это современный стильный материал, но только не на объектах, рожденных в Краснодаре. Сегодня обратим внимание на тумбы для афиш.

Для Краснодара эта форма коммуникации не нова, по городу стояли тумбы еще до революции:

Источник фото: myekaterinodar.ru
Источник фото: myekaterinodar.ru
И в советское время:
Источник фото: myekaterinodar.ru
Тут кусочек видно:
Фото авторов

Этот динозавр простоял до октября этого года!

А вот примеры из Амстердама:
Фото авторов
Фото авторов

И Парижа:
Источник фото: blog.trud.ru
Вообще, история афишных тумб началась в Германии, к юбилеям выпускают марки:
Источник фото: de.academic.ru
Ой, замечтались об истории и культуре, в то время как в Краснодар пришли новые времена и новые формы:

Фото Никиты Байбика

Посмотрев на исторические примеры, мы можем понять, откуда основная цилиндрическая форма, шар (превратившийся в бумбон) на крыше, откуда постамент. Вроде бы все элементы хорошей тумбы присутствуют, но снова что-то не то. Да, снова эти пресловутые пропорции, мелочи и материал.

Разберем по пунктам:

  • По сравнению с примерами выше наша новая тумба — худой карлик. Зачем тумбе быть толстой или высокой? Чтобы за время одного взгляда читатель мог заметить несколько афиш. А еще для того, чтобы по массе стать частью композиции улицы.
  • Слишком высокий и громоздкий цоколь, который не позволяет близко подойти к тумбе. С одной стороны, это элемент защиты, с другой — мелкий текст сложно прочитать плохо видящим, а монтажникам сложно переклеивать афиши.
  • Скорее всего афиши для этой тумбы печатаются на самоклеющейся пленке (как еще к пластику бумагу приклеить?), которая не боится попадания влаги, соответственно эту сложной конструкции шляпку с полями можно было вообще не делать.


  • Эта тумба еще тоньше по диаметру, а значит рассмотреть информацию на ней еще сложнее.
  • Прозрачная пластиковая защита блестит и мешает издалека рассмотреть информацию.
  • Несуразные для улицы пропорции. Нескольким незнакомым людям будет неуютно одновременно читать афишу, это отталкивает.

Оба примера выполнены из пластика. Этот материал во всем мире применяется для малых городских форм, но кроме материала важно еще и умение с ним работать. У нас не умеют — это факт. И тут возникает вопрос: зачем велосипед изобретать?

Вот хороший пример всемирно использующейся конструкции, который стоит в паре шагов от краснодарского монстрика.

Фото авторов

  • Удачный размер: видна издалека, но и не огромная, не давит своей массой.
  • Для экономии пространства выгнута вовнутрь. Такой ход увеличивает рекламную поверхность не загружая улиц.у
  • Нет лишних пластиковых деталей — это удешевляет конструкцию, упрощает транспортировку. Использование пластика 100% оправдано.

Внимание! Цилиндрические тумбы и конструкции прямоугольной формы — это разные объекты, они имеют разное назначение.

Информацию на цилиндрических считывают с близкого расстояния, так как форма не позволяет размещать крупные афиши. Прямоугольные конструкции позволяют на одну плоскость расположить одну афишу, размер ее увеличивается и может быть виден издалека.
Но конечно все зависит от общего размера конструкции.

И немного о макетах афиш для таких конструкций: афиша должна бросаться в глаза издалека, но иметь относительно мелкий шрифт, который заставит подойти к тумбе — не забывайте, что тумба — это чтение вблизи, а не только взгляд мельком. К красивой тумбе с красивыми афишами всегда приятно подойти, соответственно и размещаться на улице она должна в доступном месте.

Сформируем техническое задание для плакатов на такие тумбы: формат не больше А1, яркая картинка для работы издалека и шрифтовая часть для работы вблизи. Если на новых конструкциях будут размещать пестрые плакаты с заборов с гигантскими портретами (никому не известных людей) или невнятные макеты с обилием текстов, то размещение на таком носителе станет просто бессмысленным — прохожие физиологически не будут воспринимать информацию.

Желательно предусмотреть возможность покупки рекламных мест разной площади, тогда поверхность тумбы будет выглядеть разнообразно и привлекательно:
Источник фото: Flickr.com
А еще афишная тумба может быть поводом придумать оригинальную рекламную кампанию:
Источник фото: de.academic.ru

Источник фото: Toxel.com

Главное — обратить внимание на объект своей работы!

Материал подготовила Надежда Доровская и Наталья Машталир.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.