Сами разметку нарисуем и знаки повесим

«Лекция для тех, кому больше всех ничего не надо» прошла в канун старого нового года, 13 января, в «Типографии». Оказалось, что ничего не надо много кому, практически все диваны были заняты. Но название лекции — это лишь красивое словосочетание, которое ничего не отражает. На самом деле здесь говорили о том, как можно самостоятельно, в обход официальных властей, изменять пространство города, вносить новые правила и влиять на сознание граждан. Лектором и модератором встречи выступал Антон Польский, больше известный, как Мэйк Мэйкович, московский активист, редактор сайта Partizaning.org.

Антон рассказал о том, как он прошел путь от уличного художника, до человека, который организовал этакое движение то ли хулиганов, то ли рупоров общественного мнения в Москве, которые докучают местным чиновникам:

«В 97-98 годах я начал рисовать граффити, постепенно перешел к тому, что сейчас называют стрит-артом. Это направление отличается от граффити тем, что работы понятны не только для субкультуры, но и для широкого слоя горожан. Начиная с 2005 года в Москве начался движ, связанный с первой Московской биеннале современного искусства, в которой участвовали уличные художники. Затем появилась Премия Кандинского, в общем открылась возможность как-то взаимодействовать в этой среде. В 2009 году я выдвинулся на премию Кандинского, попал в шорт-лист и с тех пор понял, что работа в городской среде приносит мне больше удовлетворения, чем взаимодействие с галереями. Я решил вернуться к работе со средой, но уже на новом витке развития, занимаясь не стрит-артом, а чем-то другим. Для меня этим увлечением стала первая велосипедная карта Москвы. Как раз в 2010 году был опубликован новый генплан города, судя по нему, следующие 10 лет Москва должна была превращаться в такой рай для автомобилей и ад для любителей старой архитектуры, велосипедистов, пешеходов. Было ощущение, что пора валить из города, но возможности на тот момент не было, поэтому я решил сделать эту карту. Затем согласно карте мы стали наносить велосипедную разметку по городу, дальше начался движ, связанный с экоактивизмом, мы пришли к сотрудничеству с экологами, урбанистами».



Авторству ребят из «Партизанинга» принадлежит фестиваль «Делай сам», альтернативный план развития столицы «Москва 2020» и т.д. Некоторые действия активистов были нацелены на то, чтоб скомпрометировать власть:

«Незадолго до выборов президента мы сделали в городе несколько знаков, которые были нацелены на то, чтобы предупредить людей, что скоро выборы, надо как-то мобилизоваться, начать задавать вопросы. Например, знак перед Красной Площадью, с надписью »Осторожно! Впереди тандем". Напротив Думы мы повесили знак «На воре шапка горит». Мы сделали серию интервенций с городским ремонтом, в которой помимо практической пользы, заложен еще такой посыл: вместо того, чтобы думать, что мы надо кого-то выбрать, кто все решит за нас, можно брать инициативу в свои руки. Например, мы рисовали разметку пешеходного перехода в тех местах, где люди все равно постоянно перебегали дорогу. Интересна реакция властей: они закрашивали эту разметку в черный цвет, получалась такая антизебра. Но часто затем они делали официальную зебру на этом месте. Также мы ставили яркие лавки в городе, их с одной стороны, не убирали, но закрашивали в серый цвет", — рассказывает Антон.

Он отмечает, что проблем с властями ни разу не было: все действия по изменению городской инфраструктуры ребята проводят в ярких жилетах, маскируясь под сотрудников городских служб. Так что их ни разу не привлекали к ответственности по статьям закона.

Антон попросил собравшихся рассказать о Краснодаре, в котором он оказался впервые, каков этот город и с какими проблемами сталкиваются жители. В тот вечер Краснодар и регион предстал таким:

Весь Краснодар и Краснодарский край разбит на разные провинции, острова. Художники сами по себе, казаки отдельно и т.д. Идя по улице Красной, ты всегда ощущаешь на себе взгляд казака.

В Краснодаре куются ультраконсервативные законы, которые затем принимаются по всей стране, например, «22.00 — детям пора домой».

Стихийные парковки — очень большая проблема, все газоны заставлены, пешеходам негде ходить. Город задыхается. Большую транспортную проблему создает железная дорога, которая делит весь город на две части, и пересечь ее можно только в нескольких местах. Это хуже, чем река.

Активизировались религиозные «мракобесы», которые запрещают выставки, фильмы и пр.

Краснодарские церкви — это большие сувенирные лавки, здесь постоянно проходят православные ярмарки, чтобы научиться правильно поститься или крестить детей, вам обязательно нужно походить на платные курсы. Церковь и деньги — явления неотделимые на Кубани.

Сейчас все стали очень религиозными, потому что это пропагандируется по телевизору.

Не хватает велодорожек. Их вроде рисуют сначала, затем стирают.




В голове Антона Польского сразу родилось несколько идей того, как можно обратить внимание на проблемы. Например, указать на неудобное расположение железной дороги можно, сделав под ней подкоп, через который люди будут попадать с одного «берега» на другой.

К слову, на лекции не были замечены известные активисты Краснодара в области урбанизации и члены Общественного совета по благоустройству города при мэре Краснодара. Им не мешало бы перенять решимость лектора и перейти уже наконец от рисунков, записей в блогах и разговоров к реальным действиям.

Прислушалась Анастасия Володченкова.
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
у нас бы такого Партизана быстро бы закрыли… местные чинуши даже активистов эко-вахты особо не жалуют.
  • avatar
  • TigrIgor
  • написано
Идя по улице Красной, ты всегда ощущаешь на себе взгляд казака.
Что же за мысли то у тебя в голове?!

все газоны заставлены, пешеходам негде ходить.
По тротуарам не пробовали? Хотя кому я это говорю…

Не хватает велодорожек. Их вроде рисуют сначала, затем стирают.
Смысл делать то, чем не пользуются? Видели велосипедиста едущего по тротуару Красной между Пашковской и Длинной? У него есть в мозгах место для велодорожки?

Например, указать на неудобное расположение железной дороги можно, сделав под ней подкоп, через который люди будут попадать с одного «берега» на другой.
Лучше зебру на рельсах нарисуй…

Большую транспортную проблему создает железная дорога, которая делит весь город на две части
2 + 2 = 2? Или лектор перед лекцией невнимательно изучил карту Краснодара?

пересечь ее можно только в нескольких местах
А в скольки надо то? Во всех?

Это хуже, чем река.
Это только для тех, кто не умеет реки готовить. Вот если бы лектор пробежался вдоль реки и по старицам, то нашёл бы для себя контента на десяток лекций и вполне мог бы даже забыть про ЖД. А так про реку только два слова + союз.

Ну а в церковь сходил — молодец.
  • avatar
  • volodchenkova
  • написано
Тигр, все утверждения по поводу Краснодара были сделаны не лектором из столицы, а местными, теми, кто на лекцию пришел. Так сказать современный Краснодар глазами его жителей)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.