Сальвадор Дали тоже оформлял витрины

Мясники выкладывают свежее мясо. Флористы выносят букеты, чтобы привлекать людей запахом и красками свежих цветов, парикмахеры ставят кресло перед прозрачной витриной, чтобы прохожие могли видеть мастерство парикмахера. Мы же свою витрину строили из кирпича. Прямо посреди нашего зала.

Демонстрационных стендов, которые дают возможность посмотреть сочетаемость разных видов кирпича, черепицы и кладочного раствора, в нашем торговом зале около двух десятков. Конечно, у нас есть кирпичи на полках, но даже профессионалу непросто представить себе картину целиком, глядя лишь на один конструктивный элемент.

Фото Бориса Мальцева, Кублог

Наверно, отсюда, а также от открытости бизнеса и гордости своей продукцией началось выставление товаров на улицу, в витрины и демонстрация в торговых залах. В 1830-х с артистической демонстрации товара начинается зарождение современного визуального мерчендайзинга.



Развитие в оформлении витрин подтолкнуло появление технологии изготовления больших стеклянных листов (1840-е). Первыми пристальное внимание своим витринам стали уделять универмаги — наиболее прогрессивная форма торговли в то время.



Первый в мире универмаг открыл Астрид Бусико в 1852 году. Им стал «Бон Марше» в Париже. Ему захотелось создать магазин, в котором продавались бы самые самые разнообразные товары, чтобы люди могли свободно гулять по этому «городу в городе».



Затем концепция универмагов распространилась в США и быстро стала популярной. Мэйси (Macy) в Нью-Йорке в 1858, Маршалл Филд (Marshall Field) в Чикаго в 1865, Блумингдэйл в Нью-Йорке в 1872, Уонамейкерс (Wanamaker’s) в Филадельфии в 1876. Все они повлияли на появление витрин, похожих на сцену, которые притягивают взгляды и заставляют прохожих останавливаться.

Одной из самых известных личностей, повлиявших на визуальный мерчандайзинг и витринистику, стал американец Гордон Селфридж. Он начинал специалистом по розничной торговле и дорос до должности директора-распорядителя Маршалл Филд. Однако бросил эту работу и иммигрировал в Лондон с горячим желанием создать свой собственный универмаг.

В этот проект он вложил 400 000 фунтов, и 15 марта 1909 года открылся Селфриджес (Selfridge’s). Он быстро стал идеалом розничной торговли. Гордон внедрил революционное для того времени ночное освещение огромных витрин. Публика могла любоваться товарами вечерами, возвращаясь домой из театра. Он также придумал фонтан с содовой и место отдыха покупателей, комнату с полной тишиной.



Предприниматель использовал любую возможность привлечь покупателей. Например, в июле 1909 года, когда Луи Брелио совершил перелет через Ла-Манш и сел в графстве Кент, Селфридж, в 2 часа ночи погрузил его аэроплан на железнодорожную платформу, а в 10 утра он уже был выставлен в витрине универмага. В этот день к витринам пришло 50 тысяч человек.

К 1928 году Селфридж в 2 раза увеличил торговые площади. По сей день Селфриджес остается универмагом, задающим тренды в оформлении витрин и визуальном мерчандайзинге.

1920-е годы — это взрыв в сфере искусств и моды. Париж опять взял первенство. Многие художники решили демонстрировать своё мастерство массам, и вскоре столичные пассажи заполнили темы, навеянные стилем ар-деко. Но и Нью-Йорк не отставал. В 1930-е Сальвадор Дали совершил свой первый опыт в оформлении витрин для универмага «Бонуит Теллер». Правда, он намного опередил своё время, и композицию вскоре убрали из-за многочисленных жалоб. Энди Уорхолл тоже начинал свою карьеру в универмагах Нью-Йорка.



Одновременно с этими процессами, мода сама по себе становилась всё более массовой, и модные дизайнеры во всем мире начали серьёзно работать над своими витринами.

В 1990-х происходит бурное развитие технологий и появление таких супер-брендов, как, например, Гуччи и Прада. Витринные выставочные комплексы эволюционируют в пропагандистские машины, подкрепеленные мощными маркетинговыми бюджетами, которые продавали уже не просто товары, а стиль жизни и самоощущение.

Фото Бориса Мальцева, Кублог

В 21 веке развитие информационных технологий бросило мощный вызов традиционным магазинам, ведь им становится всё сложнее противостоять электронной коммерции. К счастью, поход по магазинам всегда был и остается не столько утилитарным занятием, сколько неким проявлением социальной активности, которое приносит возбуждение и радость от поиска и нахождения тех вещей, которые нравятся и вдохновляют.

Ещё один немаловажный аспект применения современных технологий заключается в том, что на первое место выходит персональный опыт каждого конкретного потребителя, поэтому всё большей популярностью пользуются интерактивные технологии, вовлекающие потребителя в процесс общения и взаимодействия. Всевозможные интерактивные витрины, 3D-демонстрации, тачскрины, дополненная реальность — то есть именно то, что мы строим из кирпича в своем офисе. Приходите посмотреть.



P.S. Кстати, на днях нам доставили кирпич с дыркой для строительства первого в Краснодаре бесшовного кирпичного дома. Но демостенда с ним пока нет.

Использованы материалы:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.