"Билайн" о кризисе и о том, как повернуть время вспять

На прошлой неделе один из крупнейших российских операторов связи отчитался о финансовых итогах за 2014 год и рассказал о планах на этот пугающий неизвестностью 2015 год.

Подведение итогов работы большого бизнес-организма под названием «Билайн» проходило в Москве, но журналистов из регионов тоже пригласили поучаствовать — виртуально. В краснодарский офис «Билайн» пришло всего два журналиста. В таком тесном кругу мы и проводили вместе с московскими начальниками черно-желтого оператора этот год. Говорили топ-менеджеры компании больше часа. Лица их были по большей части серьезными, а некоторые даже жаловались на то, что приходится слишком много работать, жертвуя сном.



Из главных трендов грядущего года было названо то, что клиенты в целом не собираются в 2015 году экономить на мобильной связи и интернете. Но контролировать расходы, тем не менее, будут. Эксперты компании отметили, что в «зоне риска» окажутся такие категории, как развлечения, путешествия, рестораны, досуг, товары длительного пользования. Граждане будут стараться развлекать себя самостоятельно, причем, дома. Потребители начнут жить «по средствам»: более внимательно оценивать услуги и товары по соотношению «цена — качество». Откажутся от кредитов.

Топ-менеджмент компании считает, что оператор к кризисному году подготовился: внедрил клиентоцентричную стратегию, запустил пакетные тарифы с фокусом на контроле расходов, занялся развитием сети и улучшением качества связи.

Не стану пересказывать все достижения оператора, о которых шла речь на протяжении целого часа, упомяну о самых интересных:



  • число спам-SMS было снижено в 80 раз за год. Откуда вообще берется этот надоедливый спам, и как с ним бороться, мы как-то анализировали в этой статье;
  • число пользователей мобильного интернета выросло в три раза;
  • LTE роуминг был запущен в 12-ти странах мира, наиболее интересных клиентам компании;
  • теперь зрители цифрового телевидения от «Билайн» могут повернуть время вспять благодаря функции «Возврат эфира». Теперь 80 каналов можно перемотать на 48 часов назад;
  • Продажи девайсов в салонах связи компании выросли в 2,5 раза по итогам 2014 года, причем был зафиксирован более чем трехкратный рост продажи смартфонов с поддержкой LTE;
  • начались продажи брендированных устройств по демократичным ценам;
  • в компании Apple признали, что компания «Билайн» сделала лучший запуск продаж нового iPhone 6. В Краснодаре тоже проходили мероприятия, связанные со стартом продаж, почитать подробнее об этом можно здесь;
  • в прошлом году в Москве заработал интернет-магазин «Билайн». В этом году сервис появится и в регионах;
  • «Билайн» начал проект совместного строительства и использования сети LTE с МТС. За счет этого 4G появился в прошлом году в десяти регионах. Всего в 2014-2016 годах планируется подключить 36 регионов;
  • в прошлом году была впервые протестирована технология видеосвязи VoLTE HD Video Call;
  • постоянная работа по обеспечению выдающегося клиентского опыта привела к росту показателя клиентской удовлетворенности NPS (Net Pomoter Score) и снижению уровня оттока клиентов;
  • абонентская база за год выросла на 0,7 млн, достигнув 57,2 млн клиентов.



В целом, если прислушаться к топ-менеджерам компании, станет понятно, что «Билайн» не сильно переживает из-за кризиса, полагая, что если уж и начнется апокалипсис для российского бизнеса, то первыми падут рестораны, развлекательные комплексы и прочие, не первостепенные, позиции затрат россиянина. А с операторами связи ничего страшного не случится, ведь без смартфона и компьютера себе уже никто сегодня жизни не представляет.

Подготовила Анастасия Володченкова

Читайте также:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.