Торговый экспресс в Кублоге

Фото Бориса Мальцева, КублогВечером 16 июня на крыше Кублога проходила онлайн-трансляция встречи с Марком Завадским, директором по развитию бизнеса AliExpress в СНГ.

AliExpess — торговая онлайн-площадка, которая сводит розничных и мелкооптовых продавцов с покупателями. Это «дочка» китайского e-commerce гиганта Alibaba Group, который занимает до 80% китайского e-commerce рынка. По данным Price.ru, во второй половине 2014 года AliExpress посетили до 55 миллионов российских пользователей.

Фото Бориса Мальцева, КублогТрансляцию вели из московского ФРИИ Сити Холла, но, благодаря краснодарскому представителю фонда Оксане Хромовой, краснодарцы могли задать вопросы онлайн.

На многие серьезные вопросы — как правило, о планах развития AliExpress — Марк отшучивался цитатами из пресс-релизов и называл площадку «киндер-сюрпризом» (товары из Китая идут достаточно долго, ко времени доставки можно забыть, что вы покупали).

Скриншот из официальной ВК-группы http://vk.com/aliexpressЛюдям, не знакомым с AliExpress, может показаться странным такое «позиционирование» — если не гонишься за ценой, можно заказать в «Юлмарте» и получить товар через пару дней. («Скучная история», как выразился Марк.)

Но если подробнее ознакомиться с деятельностью Alibaba в России, становится понятно, что компания обладает огромными ресурсами, которые может вложить в развитие собственных служб доставки.

А более низкие цены и огромный ассортимент помогают отбить значительную часть покупателей у российских магазинов. На тему китайской «экспансии» уже поднималась дискуссия на прошедшей в середине апреля конференции Online Retail Russia — объемы продаж AliExpress больше всего российского e-commerce в несколько раз.

Фото Бориса Мальцева, Кублог

Выдержки из встречи:

#Марк — китаевед. После окончания института около десяти лет прожил в Азии. Работал местным корреспондентом РИА Новости и «Эксперта», руководил небольшой компанией Asia To Go Limited. Является признанным экспертом по российско-азиатским культурным и деловым отношениям. Вел блог в ЖЖ, однако теперь пишет редко.

Работает в компании 10 месяцев. Функции Марка в России — кризис-менеджмент, живое присутствие, т.к. многие деловые вопросы нельзя нормально решить по телефону или почте.

На тему government relations (отношений с государственными органами) Марк не захотел разговаривать. На вопрос — будет ли AliExpress хранить данные российских пользователей на серверах в России, ответил — «У нас с Роскомнадзором все в порядке».

#Конкуренты публично критикуют AliExpress, однако в частном порядке стараются наладить отношения.

#Цели AliExpress на ближайший год — работа с качественными китайскими брендами, «отстройка» от имиджа магазина дешевых подделок, улучшение товарной матрицы и доставки, развитие оффлайн-присутствия.

#Плакаты AliExpress висят в 30 тысячах отделений «Почты России».

#AliExpress запустили совместный проект со Сколково. Цель — поиск интересных проектов в сфере микроэлектроники. «Нас интересуют товары, которые могут купить люди по всему миру. Товары победителей будут продаваться через наш сайт, это шанс разработчикам выйти на западные рынки».

Если разработка на стадии качественной идеи, довести ее до рабочего прототипа поможет Alibaba Sourcing Pro.

Фото Бориса Мальцева, КублогИз зала спросили — как будут защищаться авторские права разработчиков? При рассмотрении проектов многие инвесторы первым делом спрашивают: как быстро вашу идею скопируют китайцы?

Марк ответил, что есть опыт борьбы с контрафактом. Подробные условия будут выложены на сайте Сколково.

#Импортировать товары в Россию легко, а вот экспортировать — сложно. Нужны изменения в законодательстве, иначе это экономически невыгодно. В Министерстве есть рабочая группа по этому вопросу. Пока идет рассмотрение, AliExpress выборочно пробует работать с несколькими российскими магазинами.

#«Мы готовы работать с российскими партнерами, но будьте готовы, что это будет сложно», — отвечает Марк на запросы о сотрудничестве. В Alibaba есть устоявшиеся бизнес-процессы, которые никто не будет в быстром порядке менять даже ради отличного решения.

#Соцсети играют большую роль для AliExpress. В официальной группе ВК — 1.7 млн подписчиков. Кроме того, запущена русская версия потребительской социальной сети iTao, в которой можно делиться фотографиями и отзывами о товарах.

#Alibaba — огромный высокотехнологичный холдинг с 33 тысячами сотрудников. Однако, по словам Марка, там до сих пор сохранилась «атмосфера стартапа».

Знаменитая «комната Бога» в офисе Alibaba, где отображаются данные о покупателях в реальном времениЗнаменитая «комната Бога» в офисе Alibaba, где отображаются данные о покупателях в реальном времени

Внутри компании постоянно идет жесткая конкуренция за внутренние ресурсы. Даже идеи Марка периодически «спускаются на тормозах», если они менее выгодны компании, чем проекты других сотрудников.

#«Москва — это Европа», — отвечает Марк на вопрос о том, как ему живется здесь после Азии. Хобби Марка — работа. «У меня была интересная жизнь, а сейчас есть девушка и котик. Хочу реализоваться в обыденности».

Виктор Фомин

Каждый вторник на крыше Кублога:

Следить можно за нами вот тут.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.