Спектакль "Дело Чести" в Центре современного искусства angART



Сегодня побывал на премьере спектакля «Дело Чести» (основан на реальных событиях), состоявшейся в краснодарском Центре современного искусства angART. В театрах я, в принципе, бываю не часто, поэтому был удивлен тому, насколько сильное впечатление на меня — любителя фильмов-катастроф - может произвести казалось бы обычная постановка в камерном подвальном помещении без особых декораций. 





Действие разворачивается вокруг жестокого убийства немецкой девушки турком-эмигрантом. Воспоминания выжившей подруги жертвы и допрос преступников постоянно перекликается с событиями того рокового дня, раскрывая зрителям мотивы преступления. На первый взгляд может показаться, что спектакль затрагивает проблему национализма и ксенофобии, что, несомненно, сейчас актуально для Европы и для России в частности. Но ближе к кульминации ты уже понимаешь, что спектакль имеет куда более глубокий социальный подтекст.


Курс университетской философии (короткий, жаль) научил меня тому, что вопросы нравственности и морали вечные: на них нельзя дать определенного, единственно правильного ответа. Вот и понятие чести у каждого свое. Спектакль с названием «Дело чести» лишний раз заставил меня поразмышлять на эту тему. Это история о запутавшихся подростках (а по большому счету, о всех нас), о понятиях «дружба» и «любовь», «честь» и «совесть», «женщина» и «шлюха»… О том, какие мы все разные. И да, пусть Вас не пугает наличие жаргонизмов и сленга в постановке. Ничего того, что было бы неуместным, не услышите.

Как я уже сказал, не было ни каких-то исполинских декораций, ни обилия  реквизита (кроме необходимого по сценарию), ни даже занавеса, сцена была импровизированная, актеры переодевались за зрительскими «трибунами», чья-то машина покоилась в дальнем углу… На всем этом фоне прекрасно понимаешь, как важны в театре игра актера и работа режиссера. И что ж… Актеры исполнили свои роли отлично, заставив зрителей (ну меня точно) сопереживать героям,  разделять некоторые их чувства и убеждения. Правда, жестикуляция актера Олега Селиванова (турок Синан) в начале казалась немного наигранной, к концу стала естественнее. За постановку отдельное спасибо режиссеру.


Ну и пара слов о, собственно, формате «Одного Театра». Я был там первый раз и, как видите, не пожалел. Порадовала аудитория… богемная молодежь. Думаю, каждому жителю нашего города не помешало хотя бы один раз сходить туда и посмотреть на «театр» с другой стороны, непривычной для нас, обывателей))) Лучше или хуже Драмы? Не знаю, это просто что-то другое...

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.