Никита Гриншпун: "На компромиссы не пойду!"

Н.Ю. Гриншпун на репетиции ставит пластический номер
Краснодарский театр драмы 29 мая готовится представить спектакль «Финтифлюшки» по семи рассказам Антона Чехова. На премьеру планирует прийти губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. В перерыве между репетициями режиссер Никита Гриншпун ответил на несколько вопросов – о выборе литературного материала, труппе краснодарского театра и актрисе Анне Большовой.

Вы не в первый раз ставите спектакль по прозе Чехова. Почему вы вновь выбрали для постановки его тексты?

Выбор Чехова – не случайный. Я восхищаюсь его рассказами. Не всеми, правда. Но те, которыми восхищаюсь, – хочется поставить. В данном случае – это рассказы «Скорая помощь», «Недобрая ночь», «Налим», «За двумя зайцами», «Который из трех», «Свистуны», «Хористка».

Народный праздник. Рассказ "Скорая помощь"

Чем вас привлекает возможность перенести на сцену малую прозу?

В пьесе все уже написано, нет места для маневра. А прозу нужно адаптировать, найти ключик к театру. Это очень интересно. Поэтому и выбираю рассказы.

Вы говорили, что планируете ни на слово не отходить от Чехова. А увидят ли зрители костюмы и декорации чеховского времени?

Слова действительно остаются чеховские, и костюмы будут воспроизводить одежду эпохи. Но интерьеров того времени никто не увидит.

Свидетели пожара. Рассказ "Недобрая ночь"

Вы известны как режиссер, создающий спектакли насквозь музыкальные. Получится ли такой в нашем театре?

Не хочу загадывать, но хотелось бы, чтобы получился.

Вы работали в Москве, в Одессе, на Сахалине, и везде труппы и школы отличаются. Какой вы видите труппу нашего театра?

Хорошая труппа, профессиональная, со своими минусами, со своими плюсами. Нормальная, живая.

Как отбирали актеров?

Посмотрел спектакли и отобрал тех, кто понравился. Вообще выездные постановки – это всегда лотерея, риск. Я не весь репертуар успел посмотреть, и уверен на двести процентов, что кого-то, наверное, пропустил, кого-то просто не увидел. Сейчас я смотрю, – идет человек, и думаю: «Наверное, это артист. Такая выразительная внешность, такой интересный человек, почему же я его не видел?» В общем, посмотрел спектакли и взял тех, кто мне понравился, стали работать. Это сговор, общий путь, и очень важен ансамбль. Мне комфортно с этой командой. Если в нее попадает инородное тело, оно автоматически отпадает.

Работа режиссера с труппой на репетиции
Создался ли у труппы ансамбль с Анной Большовой? Все-таки она звезда.

Для вас она звезда, для нас она просто член команды. Она великолепная актриса, с юмором, она адекватна, трудяга, и работает наравне со всеми. В связи с тем, что у нее есть свой театр, съемки, да и город, где она живет, Москва, – она не может постоянно быть в Краснодаре. Поэтому на ее роли подобран второй состав, хотя мне и не нравится название «второй», – иногда второй становится первым. В паре с Анной ее роли будут исполнять актрисы труппы. Они прекрасно играют, хотя и получается немного другой спектакль.

Евгений Миронов назвал вас как-то бескомпромиссным режиссером. На какие компромиссы вы не готовы идти ни в коем случае?

Компромиссы, связанные с художественным решением. Когда ты, наконец, решаешь: да, в спектакле должно быть именно так! – то, даже если это кому-то не нравится; если кто-то не может это технически выполнить; если кто-то против, – все это меня не интересует. На компромиссы, связанные с художественным решением, я не пойду.

Беседовала и снимала репетицию завлит театра Вера Сердечная. Источник: www.dram-teatr.ru/press/events/event/276/

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.