Валерий Пчелин. Арт-объекты для Германии
На днях Валера (скульптор Валерий Пчелин) вернулся из Германии, где он создавал свое произведение «Балтийский стол» для выставки «Норд Арт» под Гамбургом.
Каждый год «Норд-арт» (Nord Art) заявляет новую тему, и вот Балтика была темой этого сезона. Выставка там открыта на грандиозной площади пять теплых месяцев.
Описание арт-объекта Валеры просто:

На открытие «Норд Арта» приехали министры культуры Эстонии, Латвии и Литвы. Да и сама Балтика была где-то совсем рядом.

Объект «Балтийский стол» был сделан в течение месяца. Работа шла в рамках симпозиума, который проходит перед официальным открытием выставки Nord Art.
Скульптурный симпозиум – это когда несколько авторов приезжает и делает свои произведения на месте, а не привозит в готовом виде.

Вот немецкий новостной телесюжет с симпозиума «Норд Арт» этого года:

Во время таких симпозиумов (в мире их проходит много — десятки — и самого разного уровня и направленности) художники много работают, а по вечерам и по выходным так же много общаются.

Валера приезжает на этот симпозиум уже третий раз, а выставляется на выставке Nord Art пятый раз.

Конкурс на симпозиум, кстати, традиционно очень высокий. Туда стремятся художники со всего мира. В этом году выбрали 12 человек.

Вообще, Nord Art — это бывший металлургический завод, который был закрыт в 1997 году. Этакий немецкий вариант краснодарского ЗИПа, только с многомиллионными инвестициями и поддержкой властей вплоть до Ангелы Меркель. Крупнейшая выставка современного искусства в Северной Европе.
Вот видео, сделанное одним из художников, приглашенных в этом году на симпозиум, – Тобиасом Зафтом. Он снимал свою работу «Дресскод», но впечатление о масштабах всей выставки все равно возникает:
Nord Art занимает не только здания литейных цехов (22 тыс. кв.м), но и большой парк вокруг (80 тыс. кв.м), а также ряд общественных мест в соседнем городке Будельсдорф.

В этом году для участия в «Норд Арте» подали заявки 2 458 художников, скульпторов и фотографов. 230 были выбраны.

Работы некоторых авторов экспонируются по несколько лет. Особенно это касается инсталяций и скульптурных произведений. Многие работы, установленные в парке, остаются там жить навсегда. Что естественно для произведений, сделанных из мрамора или металла.

Судя по прозвучавшим отзывам, «Балтийский стол» произвел впечатление на владельцев и кураторов «Норд Арта», на приглашенных гостей, работу упоминали в местной прессе.

Еще Валера успел покрасить и перенести из помещения в парк свои работы, сделанные на симпозиуме прошлого года.

Теперь они органично вписываются в природную среду и создают мистическое состояние. Валера дал этой композиции новое название – «Ловушки для ветра».
Подробнее о том, как создавались работы Валеры и что получилось, смотрите в фоторепортаж вверху этого топика (надо полистать фото с помощью стрелок).
Каждый год «Норд-арт» (Nord Art) заявляет новую тему, и вот Балтика была темой этого сезона. Выставка там открыта на грандиозной площади пять теплых месяцев.
Описание арт-объекта Валеры просто:
Балтийское море объединяет страны Северной Европы, сообщая им общую философию, быт и кухню. И стол, и все, что на нем есть, как бы произросло из балтийской земли и воды и объединило соседей. Корни символизируют оседлость, преемственность, связь с местом.

На открытие «Норд Арта» приехали министры культуры Эстонии, Латвии и Литвы. Да и сама Балтика была где-то совсем рядом.

Объект «Балтийский стол» был сделан в течение месяца. Работа шла в рамках симпозиума, который проходит перед официальным открытием выставки Nord Art.
Скульптурный симпозиум – это когда несколько авторов приезжает и делает свои произведения на месте, а не привозит в готовом виде.

Вот немецкий новостной телесюжет с симпозиума «Норд Арт» этого года:

Во время таких симпозиумов (в мире их проходит много — десятки — и самого разного уровня и направленности) художники много работают, а по вечерам и по выходным так же много общаются.

Валера приезжает на этот симпозиум уже третий раз, а выставляется на выставке Nord Art пятый раз.

Конкурс на симпозиум, кстати, традиционно очень высокий. Туда стремятся художники со всего мира. В этом году выбрали 12 человек.

Вообще, Nord Art — это бывший металлургический завод, который был закрыт в 1997 году. Этакий немецкий вариант краснодарского ЗИПа, только с многомиллионными инвестициями и поддержкой властей вплоть до Ангелы Меркель. Крупнейшая выставка современного искусства в Северной Европе.
Вот видео, сделанное одним из художников, приглашенных в этом году на симпозиум, – Тобиасом Зафтом. Он снимал свою работу «Дресскод», но впечатление о масштабах всей выставки все равно возникает:
Nord Art занимает не только здания литейных цехов (22 тыс. кв.м), но и большой парк вокруг (80 тыс. кв.м), а также ряд общественных мест в соседнем городке Будельсдорф.

В этом году для участия в «Норд Арте» подали заявки 2 458 художников, скульпторов и фотографов. 230 были выбраны.

Работы некоторых авторов экспонируются по несколько лет. Особенно это касается инсталяций и скульптурных произведений. Многие работы, установленные в парке, остаются там жить навсегда. Что естественно для произведений, сделанных из мрамора или металла.

Судя по прозвучавшим отзывам, «Балтийский стол» произвел впечатление на владельцев и кураторов «Норд Арта», на приглашенных гостей, работу упоминали в местной прессе.

Еще Валера успел покрасить и перенести из помещения в парк свои работы, сделанные на симпозиуме прошлого года.

Теперь они органично вписываются в природную среду и создают мистическое состояние. Валера дал этой композиции новое название – «Ловушки для ветра».
Подробнее о том, как создавались работы Валеры и что получилось, смотрите в фоторепортаж вверху этого топика (надо полистать фото с помощью стрелок).
- 6254
- AnnaChervyakova
Валера их спас и сделал произведением искусства.
Выбранные корневища, кстати, были оплачены музеем «Норд Арт», а не просто вывезены тайком.