Трэзвел-блогер: часть 2. Ха Ной жив

Предыдущие: предварительные ласки, Бангкок.
Следующие: Сингапур, Манила, Гонконг.

Музыка для прослушивания:
Коммунизм – Фантом
Jimi Hendrix – Good Morning, Vietnam!
The Dead Kennedys — Holiday in Cambodia
Ундервуд — Очень хочется в Советский союз

Авиарейс «Бангкок-Вьетнам» выполнили Vietnam Airlines за 180$ (5580р.)
Отель Indochina 2 Hotel стоил 70$ (2170р.) за две ночи с лица, завтрак входит.

Первый косяк — я перепутал Ханой и Сайгон, поэтому мы поехали в столицу Вьетнама, а не в самый известный и населённый город. Хотя разница, говорят, невелика. Зашли вдвоём одновременно на сайт Tiger airways, чем сломали его. Вообще хотел ещё на четыре часика заехать в Камбоджу, но четыре часа для этой страны слишком много. В длинном маршруте ещё предполагали Куалу-Лумпур и Джакарту с Бали, но не имели достаточного времени. Зато составление карты передвижений дало мне много интересных названий городов — с огромной неохотой я отказался от путешествия в город Кота.

Кстати, от посещения Малайзии нас удержало ещё и это новостное сообщение:
За последние 5 лет в Малайзии почти 30 тысяч иностранцев подверглись жестокой порке за нарушения миграционного законодательства. Как сообщает РАПСИ со ссылкой на Straits Times, данные о наказании в 2005-2010 годах посредством порки стеблем ротанга 29 тысяч 759 иностранных рабочих вызвали резкую реакцию правозащитников.




Вообще эту заметку можно вообще не читать, а изучить внимательно другой отчёт, он гораздо лучше и динамичнее.

Но всё равно. Первое впечатление: красиво, горы, пахнет ванилью.



Немного перепрыгну в будущее. Коллеги обсуждали пять часов таможенного контроля в Абхазию. Вспомнил, как самый долгий наш контроль был восемь минут и мы ругались на тупого и медлительного вьетнамца.

Вьетнам — страна, замешавшая буддизм с коммунизмом и выпившая этот коктейль с подожжённым напалмом сверху. В реальности это проявляется в том, что каждый первый вьетнамец хочет забрать твои деньги, но боится это сделать. Коллега из обзора выше взял такси из аэропорта в отель и ему пришлось угрожать выбивать стёкла в автомобиле, чтобы его выпустили. У нас в аналогичной ситуации было получше — водитель, оплаченный в аэропорту, почему-то захотел ещё денег, не говорил на английском, но в итоге всё-таки выпустил нас к отелю, где бравые швейцары-вьетнамцы и менеджеры-вьетнамки добрых полчаса разбирались с его претензиями. Окна в номере не было, зато в шкафу нашли кимоно, одно на двоих.

Очень сложно разговаривать с таксистом, когда ты ему денег давать не хочешь, а он не понимает английского и заблокировал двери.


Вторая смена правил дорожного движения: правостороннее движение, на красном светофоре все норовят проскочить, самые опасные мопеды, самые навязчивые велорикши. Переходить улицу следует предельно нагло и быстро — скорость потока не более 30км/ч, но зато никто никого пропускать не собирается. Вообще если рассудок и жизнь дороги вам — держитесь подальше от вьетнамских дорог. На самом деле держитесь подальше. Тротуары здесь есть, но использовать их для ходьбы невозможно. 2/3 это парковка мопедов (кстати, тайна великая где зажиточные вьетнамцы паркуют тачиллы), 1/3 сидящие на кортах люди. Архитектурная особенность — очень узкие и высокие дома, комплекс из нескольких зданий похож на деревенскую оградку, в которую каждый день на протяжении десяти лет пыталась войти пьяная корова.



На улицах много военных с оружием. Когда я заходил на территорию Мавзолея, один из часовых вскинул ружжо — как оказалось, он так поприветствовал. На территории местного музея армии наблюдал потрясающую картину: стоит вооружённый солдат в полном обмундировании, а рядом с ним вентилятор его обдувает. Жарко-с.

Про вьетнамский массаж могу рассказать одной цитатой:
Заходили еще в несколько салонов, но предлагали только с отсосом, что нам не нужно было. В итоге так и не нашли, то что хотели.


Ещё в этой стране на улицах попадаются куры. Подозреваю, что сбежали из ближайшего ресторана и участь их предрешена, но, подражая Есенину, не могу не отметить, что:
тихий ветер, вечер сине-хмурый. Я смотрю широкими глазами: в Ханое такие ж точно куры, как у нас в соломенной Рязани


Весь город увешан плакатами, которые я раньше видел только на картинках, датированных 1930-1989 годом. Дядюшка Хо Ши Мин как квинтэссенция доброты и надежды вьетнамского народа, прославление смелости пожарных, наставления школьникам — если вам очень хочется в Советский союз. Достопримечательности имеют сотни лет истории и развесистые легенды, но регулярно бывают новоделом — как, например, тысячелетняя пагода на одном столбе, взорванная французами при уходе из страны.

От чрезмерного волнения пришлось сбегать в ближайшую аптеку и приобрести 0,25 какого-то пойла, стилизованного под ром «Капитан Морган», позже — заунывное пение славянина вечером в Азии; мерзнущая, сырая человеческая свинина лежит на полу караван-сарая.

Мнение спутника:
Итак, что я имею сказать про Вьетнам: NEVER AGAIN! Столица страны, город Ханой. Везде грубые вояки с калашами, адские мопеды, торговля х… и н… Метро нет, магазинов нет, и такое впечатление, что обязательного среднего образования тоже нет.Национальное развлечение вьетнамцев это жрать посреди улицы сидя на асфальте. Из интересного: в Ханое малоэтажная застройка — очень узкие дома, подъезд выглядит как проход в катакомбы, на 2-3 этаже милые балкончики с птицами в клетках и невозмутимыми вьетнамскими пожилыми дамами. Письменность на основе латиницы. Еда вкусная, жара невыносимая, дорожное движение просто п… — я от этих гудков заикаться скоро начну, по-английски мало кто говорит, на белых людей смотрят с интересом. Но в общем, глядя на католический собор в стиле неоготики я думала, что зря отсюда французы ушли, ох зря.


Следующий город — центральный хаб, азиатская Европа и суровое законодательство. Пур-пур-пур.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.