Деревья не портим, спины не гнем, заряжать не забываем



Однажды из интереса оторвав от стула ранец ребенка, учащегося в 4-м классе, я был неприятно поражен его весом. У девочки проблемы с позвоночником, она иногда вскользь упоминала на занятиях об этом. Точно не скажу, но килограмм 8-9 там без малого было. 6 учебников с рабочими тетрадями, писчие принадлежности, немного спортивной одежды — вот и накапало, и так каждый день почти. СанПины не спят, они рекомендуют детям портфель раза в 4 легче, кажется. Вопрос в том, откуда его взять или как добиться безвредной массы. То, что ответ уже давно лежит на поверхности, не мне вам рассказывать — в Штатах и Европе уже несколько лет назад в ряде учебных заведений (университетов, колледжей и школ) апробированы и внедрены планшеты. В России этим вопросом занялся Чубайс, но только вот воз и ныне там (в обозе?) (http://www.cnews.ru/top/2012/09/10/eksperiment_planshet_chubaysa_lomaetsya_chashhe_vseh_502355)



Между тем, как мне лично видится, главному нанотехнологу страны все же не стоило изобретать велосипед, да еще и весьма сомнительного качества: первые полевые испытания вызвали недоумение, например, по поводу целесообразности демонстрации карт исторических сражений и картинок из учебника природоведения на монохромном дисплее. Под планшеты Apple на тот момент уже была огромная база обучающего программного обеспечения, осталось лишь дать заказ на электронные версии российских учебников нашим издательствам и провести это законодательно. Я ни в коем случае не фанат Apple, но против фактов не попрешь — кто первый встал, того и тапки. Ну да ладно, все буржуйское нам не указ, а что немцу хорошо, то русскому хоть глаз выколи.

Не кстати, но я сам жуткий консерватор, наверное. Обожаю мел и доску с тряпкой, всякие там жесты, мимику и голосовые модуляции. Это всегда было и будет альфой и омегой преподавания, ну разве что побольше кофе еще.



Однако, согласитесь, что планшет и пакетик с физрой все же гуманнее и экологичнее несколькокиллограммовой аналоговой клади в в масштабах страны. Грызть алюминий науки — это не только хипстерский стиль, это еще и успешная мировая практика в образовании, к которой не грех и прислушаться, и присмотреться.

Пятилетний сын Артем уже год любит не только играть на планшете в, например, «Котуху», «Bridge Constructor», или пощелкаться в InstaHipsta







Ему очень нравятся разные обучающие приложения, которые были скачаны мной из профессионального интереса, но попали и под его палец))







Естественно, он полностью разберется в этих электронных пособиях уже в школьные годы, но представление о многих вещах на базовом уровне он получает уже сейчас, и это здорово.

P.S. Если у кому-то интересно, могу выложить материал по лучшим полезным приложениям в области обучения иностранному языку.

Комментарии

  • avatar
  • sololips
  • написано
Забыл, упомянутые научные приложения — вот они:

Chemist Free itunes.apple.com/us/app/chemist-free/id515759618?mt=8
Human Anatomy Atlas itunes.apple.com/us/app/human-anatomy-atlas-sp/id633487337?mt=8
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.