АРТмигранты: в Москве прошел форум-фестиваль о новых путях театра. И мы там были

Пока культурный Краснодар мирно живет своей сезонной жизнью и видит «сытые, спокойные сны», в Москве прошел молодежный форум-фестиваль «АРТмиграция». Это была такая бархатная деструкция представлений о театре как замкнутом на себе месте, как о башне из слоновой кости.

Аудиторией стала театральная молодежь со всей России — Молодежный совет СТД, молодые критики из лаборатории Павла Руднева, люди, подавшие на специальный грант и выигравшие его. Ну и, конечно, столичные театралы.

Фестивальную программу составили шесть спектаклей, в основном из самых малых городов России, которые поставили молодые режиссеры — выпускники столичных вузов. Были блестящие и просто удивительные спектакли, и только один я назвала бы слабоватым.

Будете в Новосибирском театре «Глобус» — преобязательно сходите на детский спектакль «Чук и Гек». Этот спектакль — образец хорошего детского театра, где аудиторию не держат за дураков, где очень интересно быть и взрослому. Спектакль, заявленный как «радиоспектакль», демонстрирует на сцене методы извлечения звуков: как давным-давно изображали по радио метель, стук колес, телеграф… И так много прекрасной советской повседневности, с таким любованием сделан спектакль. И в то же время — смешной.

Будете в Красноярском крае — посетите в Мотыгино (это от Красноярска всего три парома!) спектакль «Осенняя скука», где Некрасов гениально развернут в сторону пролетания над гнездом кукушки; а в Шарыпово сходите на «Потрясенную Татьяну» по уморительным текстам Лаши Бугадзе и Лермонтову. Получите истинное удовольствие.

Наконец, в Лысьве Пермского края — надо обязательно посетить спектакль «Облако-рай», поставленный с удивительной работой художника: герои хотя по пшену и одеты в пуховые кепки и кальсоны! Звучит глупо, но спектакль — изумительный.

И наши соседи, Новошахтинск Ростовской области, также привезли хороший спектакль «Ночь Гельвера» в постановке Кирилла Вытоптова: о фашизме снаружи и внутри нас.

Кроме фестивальной, насыщенной была форумная программа. Театральной молодежи из регионов была открыта головокружительная перспектива того, как можно делать, расширять, увеличивать, выводить в общество театр.

Фестивальный демиург Олег Лоевский рассказывал о тотальном театре за пределами «репертуарного слоеного пирога»: уличный театр, читки и эскизы, театр везде!

Режиссер Борис Павлович — о том, как за семь лет в Кирове он сделал театр культурным центром, полижанровым и ярким; и почему он оттуда ушел, — тоже рассказал: «Я понял, что могу сделать практически все, но вне стен театра».

Что такое сторителлинг и вербатим; как театру сотрудничать с заграницей; как сделать независимый театральный проект; как и зачем занимаются театральной педагогикой — еще миллион тем, ребятки. Это было потрясающе здорово и изменило мой взгляд на возможности театра. Он действительно тотален.

Есть много видео и текста в моем ЖЖ, не стала тащить сюда. Группа из Авиньона со скрипкой! Сторителлинг по «Страшной мести»! Эх, замечательное было мероприятие.

Скорее всего, мы устроим в Краснодаре еще какую-то встречу, чтобы обо всем об этом подробнее поговорить.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.