Питер, чай, сарафан. Премьера в "Одном театре"

Эх, не училась я на критика, знаете ли. И потому, наверное, словом критик называться права не имею. Правда, есть в Москве, к примеру, литинститут. Там учат писателей. Но вот почему-то не все оттуда выходящие писателями становятся. И даже больше того — многие писатели, и известные, и талантливые, там вообще не учились! Парадокс.

Кроме того, мне кажется, многие критики слишком серьезно воспринимают само слово «критика». Я критик — значит, я критикую. Хотя, например, исходное слово, греческий глагол krinō означал всего лишь «сужу, разбираю». Но это все присказка.

В «Одном театре» прошла премьера проекта «В Питер за сарафаном». Это не только моноспектакль Аллы Мосоловой, но и новый формат общения актеров — театра — со зрителями. Камерные пространства «Одного театра», вознесшегося от андеграунда до столь же колоритного пентхауса, предрасполагают не только к классическим театральным формам. Они располагают — к общению, самого разного формата.

Супруги Мосоловы впервые попытались сделать это общение по-настоящему душевным. Чай из огромного самовара, сладости, блины и пирожки (кстати, это все было бесплатно, но желающие могли принести взносы на будущий буфет театра!) не только способствовали теплой атмосфере, но и ненароком вводили зрителей в тему вечера — русскую традиционную культуру, выразителем которой был один из писателей-деревенщиков Федор Абрамов.

Вступительная часть, рассказ Аллы и Леши о путешествии в Архангельскую область, тоже был не просто интересным воспоминанием, но и необходимым вводом к рассказу «В Питер за сарафаном». Все эти «присказки» позволили снять атмосферу разделения зала и сцены, установить между актерами и зрителями человеческие отношения, — чтобы только потом перейти к построению отношений с персонажами рассказа.



Моноспектакль Аллы показал ее одаренность как характерной актрисы: перевоплощения были последовательны, ее Филиппьевна изумляла воспроизведением старушечьей пластики и мимики. Алла, с ее иконописно тонким лицом и личной настроенностью на духовное делание, мне показалась весьма точным исполнителем данной роли, очень подходящим. Она была то уморительно смешна, то лирична. И музыка, и сплетенные руками актеров коврики, и пение Аллы несли важнейшую функцию, которую театр антрепризы и даже театр-храм стремительно утрачивают: функцию социальную, образовательную. Может быть, этот спектакль не был главным свершением театрального года Кубани, — но это было честное и глубокое погружение зрителя в русскую традиционную культуру.

Этот спектакль мог бы быть успешно показан в школах и вузах: явленная в нем культурная и историческая насыщенность делает его ценным образовательным проектом.

А для «Одного театра» проект «В Питер за сарафаном» стал еще одним шагом к созданию на базе независимого театра особого места культурного притяжения, куда можно прийти не только за тем, чтобы посмотреть спектакль, но и за общением, новыми знакомствами и нестандартными впечатлениями. Потому что уже в октябре здесь состоится Лаборатория современной уральской драматургии, например, и скоро открывается постоянный центр буккроссинга. А вдруг и получится создать на Кубани театр для всех, театр социального притяжения? Посмотрим!

Комментарии

  • avatar
  • asd
  • написано
Эх, не понравился и мне Аллочкин Абрамов. Слабо и вяло. Верочка Чистосердечная! Вы теперь завлитша этого театра?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
Дражайший анонимус, а что вам нравится? Вот это будет интересно! :))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asd
  • написано
Только не самоделашный театр, который бубликами заманивает.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.