"Тринадцать женщин" полтора года спустя

Ведь вам интересно, как можно без единого слова рассказать историю любви? Историю одиночества? Историю гнева? Или увидеть, до чего доводят велотренажеры? Или узнать, как выглядит обычный семейный вечер перед телевизором, если страсти и переживания обретают плоть?



Вчера я была на спектакле в Краснодарском театре драмы «13 разгневанных женщин». Посетила его, наверное, в пятый раз, — и, несмотря на все сложные обстоятельства жизни постановки, получила мощный заряд театральной энергии.




Незаслуженно мало освещенный в прессе, этот спектакль на протяжении полутора лет остается одним из самых посещаемых в малом зале Краснодарской драмы. Постановка хореографа Натальи Шургановой, заставляя драматических актеров плясать, как будто бы должна выбивать у них почву из-под ног; но нет, почему-то их действия и роли по большей части выглядят очень верными, — и кажется, что актеры честнее в пластике, чем в словах.



Потому что в движении солгать гораздо труднее.



Вот и отдаются эмоции полностью — в замечательной миниатюре у телевизора, рассказывающей о невозможности и неизбежности совместного жилья (Юлия Романцова и Михаил Дубовский, «Не уходи» С.Бабкина); в трогательной истории клоунессы-Ассоль (Алла Мосолова, «Ne Me Quitte Pas» Nina Simone); в неизбывных сложностях разновозрастного союза (Наталья Арсентьева и Роман Бурдеев, «Get out of town» Melody Garlot )…



Женя Белова отлично справляется с ролью засыпающей певицы под «Piece by piece» Katie Melua: ввод оказался настолько органичным, что именно после этого номера раздались дружные аплодисменты. Так же замечательно выразительна комедийная героиня Ирины Хруль, и не отказывающаяся от бутылочки коньяка куколка Лизы Велиган, и стойкая строительница Вики Лукиной (в какая замечательно изысканная черная каска на ней в «эротическом» эпизоде спектакля!).



Качественно отыгрывают свои роли парни, которым вшестером приходится противостоять всем этим женщинам, разгневанным и нежным: здесь и истинно челентановское обаяние Алексея Сухоручко, и угарная пластика Алексея Мосолова… Вообще, настроение сохраняется, несмотря на все сложности жизни спектакля.



Очень жаль, что вводы приходится делать самим актерам (хотя еще в прошлом году вводы делала сама Шурганова). Из-за этого ряд номеров все-таки несколько потерял в энергии; и не потому, что танцуют плохо, а потому, что постановке нужен постановщик. И Михаил Золотарев, и Арина Савельева, и Ольга Вавилова вполне справляются с пластическими заданиями, а обворожительная героиня Марины Дмитриевой стала в обновленном составе спектакля куда ярче.



И все-таки В твоих чертах ищу черты другие: так ищет взгляд на сцене и неподражаемую Марию Грачеву, и выразительнейшего Андрея Харенко. Уход последнего, на мой взгляд, — огромная потеря.
Безмерно жаль, что в главном театре города «незаменимых нет».
Или?..

Комментарии

  • avatar
  • Zubkova
  • написано
При всем уважении, к вам Вера (и к Питеру Бруку:)) я думаю, что главный в театре режиссер — его мысль, энергетика, мощь личности. Если этого нет в лучшем случае получается… милый капустник. Что мы и имеем в случае «13 разгневанных женщин».
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.