Ио-ка-на-ан.... Странная игра удалась



Пятнадцатилетний спектакль прошел в Краснодаре на сцене Музыкального театра… как всегда. Как проходят все остальные спектакли Виктюка. Через час к выходу заструился ручеек тех, кто вообще перестал понимать что происходит на сцене. До конца дожили только самые сильные и те, кто поймал настроение гипнотического голоса обворожительного Дмитрия Бозина.



Это великий спектакль. С великим и очень глубоким смыслом. Одной только фразы, в самом начале, во время сцены суда на гомосексуалистом Оскаром Уайлдом, мне хватило, чтобы понять — на этом спектакле нужно думать и чувствовать, а не просто смотреть. «Эти люди не могут понять, как можно так любить человека. Как им понять, что так можно любить… Бога»

Относительно тематики гомосексуализма. На афише стоит возрастное ограничение 12+, я бы подняла его до 16. Нет, не ханжа и не старовер. Просто подняла бы. Потому что видела, как нескольких этих самых чуть + 12, из зала выводили родители, когда по сцене стали скакать не сильно одетые мужики.

Декорации напомнили чем-то «Мастера и Маргариту», в постановке все того же Виктюка. Наклонная поверхность, по которой каким-то магическим образом передвигаются артисты, тряпки и дырявые железяки.

Стоило как-то морально подготовить работников сцены, которые привыкли во время спектакля бегать по кулисам, что края сцены ничем не скрыты от зрителя. Потому что то и дело кто-то выскакивал из-за супера то с кистью, то со шваброй. Утрирую, конечно. Зато прекрасное ощущение глубины сцены удалось передать.

Виктюк умеет погружать в состояние транса. Его спектакли — совершенно иное измерение театра. Мужчины играют женщин, женщины тоже играют женщин, хотя мужчины тоже иногда мужчины. Звучание спектакля — радость меломана. Мерилин Мэнсон, Том Уэйтс и аргентинское танго.

Сам сюжет «Саломеи» завернут очень хорошо и снова чем-то напоминает «Мастера и Маргариту», но, уже, непосредственно, булгаковскую. В «Саломее» Виктюка действие происходит одновременно в зале суда, где Оскара Уайлда обвиняют в преступной связи, и на пиру, где царь молит Саломею станцевать для него. Чтение писем обвиняемого перемешивается со словами Саломеи. Под конец персонажи сливаются в каком-то диком экстазе и уже не разобрать что отличает роман от реальности Уайлда. Только фраза «Убейте эту женщину», брошенная царем в сторону Саломеи обрывает повествование романа.

Уайлд по Виктюку вышел просто отменный. С неподражаемой мемуарной искрой цинизма, с острым языком и огромным талантом писателя и поэта.



Жаль людей, которые не досмотрели спектакль, не поторопились его понять и прочувствовать, а поторопились покинуть зал. В формате Виктюка нужно думать и чувствовать, в нем нельзя просто смотреть на сцену, не сопереживая.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.