Города и Люди Олеси Смахтиной
Смахтина Олеся Николаевна. Художник, работающий в стиле декоративной живописи. Также, рисует шаржи и портреты песком.Проживает в Краснодаре. С 1998 по 2000г., обучалась в Краснодарском художественном училище. В 2008г., закончила КГУКИ ХПА по специальности театральный художник. С 2009г., член творческого союза художников Кубани.
В 2012г., получила диплом за вклад в отечественное изобразительное искусство.
Участвовала в выставках:
2003г.- Благословенная Кубань
2005г.-Ню и цветы 2005г.-Кочет 2008г.-Елочная мода 2011г.-Весна.Цветы.Коты \арт союз\ 2012г.-Весна \арт союз\ 2012г.-Античность.Лицом к лицу
2012г.-Юг арт молодость \Ставрополь\
2013г.-Мы\творческий союз художников Кубани\
2012г.- Юг арт молодость\Ростов-на-Дону\ 2013г.- Юг арт молодость\Москва\
2013г.-Окно в весну \арт союз\
В августе 2013 г., совместно с художником Сергеем Ловченко, организовала и провела выставку «Лица городов».
«Город» Олеся пишет часто и с удовольствием. Олесе свойственно воспринимать городской ансамбль, как нечто целое, неделимое, но при этом ей интересно показывать на картинах архитектурные изыски, колоннады, арки, лепнину отдельных зданий.
Города Олеси многослойны, могут открываться с неожиданной стороны, часто меняют свой облик и приобретают таинственность. Город – это не только географическое пространство, отметка на карте, семантическая единица. Художница своим творчеством показывает, что существуют города-отражения, города-зеркала, города-перевертыши, города-шахматы…
Картина 1. ПЕРЕВЕРТЫШ, 2012 г.

Главное почувствовать (и прочувствовать) биение пульса Города. Олеся старается передать настроение города и его обитателей, через пластику динамику и цвет. Многие картины молодой художницы можно отнести к такому направлению, как мистический реализм, независимо от того, какой на них изображен город, российский или заграничный. Олеся изображает на полотнах и Чешский Крумлов, и Венецию, и Прагу, и Псков, и Майкоп. И каждый из них, одновременно, и потусторонний и посюсторонний. Город безлюдный, но не мертвый и брошенный, а спящий или просыпающийся. Город — ждущий События, словно «беременный» этим Событием.
Картина 2. ЧЕШСКИЙ КРУМЛОВ, 2012

На картинах мы видим города «крыш и куполов». Как правило, у Олеси не показана дорога, ведущая к храму. Храмы явлены нам «здесь и сейчас». Храмы выполнены в теплых тонах с преобладанием коричневого, желтого, небесно-голубого.Картина 3.СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД, 2012
А в картине «Сказание о невидимом граде Китеже», храмы удивительным образом, напоминают, широко распахнувших глаза сов.
Картина 4.СКАЗАНИЕ О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТИЖЕ,2012

Как ни странно, жители (фигуры людей) тоже, редкость в Городах Олеси. Триптих «Зной» одно из исключений:
Картина 5. ЗНОЙ 1, 2013

Художественное исполнение картин зависит от настроения художника, от того грустно ему или весело, хочется праздника или побыть одному – на холстах проявляется то буйство красок и помпезность, то минимализм и философствование.
Как говорит сама Олеся: «в моих работах отражаются реалии моего существования – я нахожусь вне графиков, пробок и иных проблем мегаполисов, я заняла неспешную созерцательную точку мировосприятия».
Картина 6.БЕЛОКАМЕННЫЕ, 2012

Олесе не чуждо обращение к сюжетам классической литературы. Именно такой художница увидела Ассоль из повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»
Картина 7.АЛЫЕ ПАРУСА, 2013

На некоторых картинах люди предстают перед нами без лиц, но с Ликами… и это чувствуется.
Картина 8.ОСЕННИЕ МЫСЛИ, 2012

Перефразируя Булата Окуджаву, можно сказать – «художник пишет как он видит», а Олеся Смахтина» видит именно так…
В 2012г., получила диплом за вклад в отечественное изобразительное искусство.
Участвовала в выставках:
2003г.- Благословенная Кубань
2005г.-Ню и цветы 2005г.-Кочет 2008г.-Елочная мода 2011г.-Весна.Цветы.Коты \арт союз\ 2012г.-Весна \арт союз\ 2012г.-Античность.Лицом к лицу
2012г.-Юг арт молодость \Ставрополь\
2013г.-Мы\творческий союз художников Кубани\
2012г.- Юг арт молодость\Ростов-на-Дону\ 2013г.- Юг арт молодость\Москва\
2013г.-Окно в весну \арт союз\
В августе 2013 г., совместно с художником Сергеем Ловченко, организовала и провела выставку «Лица городов».
«Город» Олеся пишет часто и с удовольствием. Олесе свойственно воспринимать городской ансамбль, как нечто целое, неделимое, но при этом ей интересно показывать на картинах архитектурные изыски, колоннады, арки, лепнину отдельных зданий.
Города Олеси многослойны, могут открываться с неожиданной стороны, часто меняют свой облик и приобретают таинственность. Город – это не только географическое пространство, отметка на карте, семантическая единица. Художница своим творчеством показывает, что существуют города-отражения, города-зеркала, города-перевертыши, города-шахматы…
Картина 1. ПЕРЕВЕРТЫШ, 2012 г.

Главное почувствовать (и прочувствовать) биение пульса Города. Олеся старается передать настроение города и его обитателей, через пластику динамику и цвет. Многие картины молодой художницы можно отнести к такому направлению, как мистический реализм, независимо от того, какой на них изображен город, российский или заграничный. Олеся изображает на полотнах и Чешский Крумлов, и Венецию, и Прагу, и Псков, и Майкоп. И каждый из них, одновременно, и потусторонний и посюсторонний. Город безлюдный, но не мертвый и брошенный, а спящий или просыпающийся. Город — ждущий События, словно «беременный» этим Событием.
Картина 2. ЧЕШСКИЙ КРУМЛОВ, 2012

На картинах мы видим города «крыш и куполов». Как правило, у Олеси не показана дорога, ведущая к храму. Храмы явлены нам «здесь и сейчас». Храмы выполнены в теплых тонах с преобладанием коричневого, желтого, небесно-голубого.Картина 3.СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД, 2012
А в картине «Сказание о невидимом граде Китеже», храмы удивительным образом, напоминают, широко распахнувших глаза сов.
Картина 4.СКАЗАНИЕ О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТИЖЕ,2012

Как ни странно, жители (фигуры людей) тоже, редкость в Городах Олеси. Триптих «Зной» одно из исключений:
Картина 5. ЗНОЙ 1, 2013

Художественное исполнение картин зависит от настроения художника, от того грустно ему или весело, хочется праздника или побыть одному – на холстах проявляется то буйство красок и помпезность, то минимализм и философствование.
Как говорит сама Олеся: «в моих работах отражаются реалии моего существования – я нахожусь вне графиков, пробок и иных проблем мегаполисов, я заняла неспешную созерцательную точку мировосприятия».
Картина 6.БЕЛОКАМЕННЫЕ, 2012

Олесе не чуждо обращение к сюжетам классической литературы. Именно такой художница увидела Ассоль из повести-феерии Александра Грина «Алые паруса»
Картина 7.АЛЫЕ ПАРУСА, 2013

На некоторых картинах люди предстают перед нами без лиц, но с Ликами… и это чувствуется.
Картина 8.ОСЕННИЕ МЫСЛИ, 2012

Перефразируя Булата Окуджаву, можно сказать – «художник пишет как он видит», а Олеся Смахтина» видит именно так…
- 2829
- OlgaPopova
Картины Смахтиной привлекают своей неординарностью, постоянным поиском и свежим взглядом.Достойно внимания без сомнения
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии