На дороге
Поездка в Сан-Франциско была в моем топ-листе «to do things». Обязательно на машине, обязательно по трассе номер 1 – она тянется вдоль побережья через горы, национальные парки, рассветы и закаты над Тихим океаном целых 450 миль.
«Slow and beautiful» — так описал муж моей тети это путешествие. В компаньоны мне пророчили по очереди: дедушку, дядю, кузена, старшего сына мужа тети и даже всяких незнакомых мне людей. Обстоятельства сложились так, что поехала я одна. На шестиместной «мазде».
Америка – страна дорог и это не для кого не секрет. Дороги тут, что скрывать, идеальные. Такие идеальные, что сначала ты долго ждешь подвоха – ямы, мента за углом или безумца на встречке, но этого не происходит. Через 500 километров ты понимаешь, что этого так и не произойдет и расслабляешься в этом плане.
Мой выбор трассы в Сан-Фран все родственники сочли безумным – это долго и мучительно. Потому что там горы, а не фривэй, к которому тут так все привыкли. Как по мне, то лучше сколько угодно сотен километров горных серпантинов, чем эти десять полос скоростного ада с бесконечными развязками, съездами и жутким трафиком.

Выезжала рано утром – одинокой и испуганной. В машине – пять литров воды и фрукты. Навигация – по дорожным знакам, хотя у меня работает GPS в телефоне. Когда выезжаешь из города (а это было непросто, попала в утреннюю пробку, которая, кстати, начинается, уже в 7 утра), рулишь по побережью и дальше названия мелькают как в кино: «Малибу», «Санта-Барбара», впрочем, до последней я доехала нескоро. Точнее, «немного потерялась». Я поняла, что что-то идет не так, когда номер шоссе сменился, океана рядом больше не было, а указатели, вместо Сан-Франциско стали показывать на Пасадену – я обогнула Лос-Анджелес с северо-востока и была на пути к возвращению. А прошло уже три часа. В первый день я должна была проехать половину дороги и остановиться перед горами – в Сан-Симеон. Слезы отчаяния стали наворачиваться на глазах, когда я съехала с бесконечного фривэя в непонятный город и выяснилось, что обратно мне ехать 50 миль, только чтобы вернуться на мою дорогу!
Заехала в Санта-Барбару заправиться. Городок очень милый (очевидно, я была в центре), все крошечное, как в сказке. На дорогах – сплошь ретро-кабриолеты, на тротуарах – гипертрофированные идеалы красоты.
Вообще, я съезжала со своей первой трассы несколько раз. Где-то она совпадала с другой – 101, потом я не меняла дороги (не было знаков!) и оставалась на ней, так что можно сказать, что по шоссе номер 1 я начала путь уже после остановки на ночь.

Дорога невероятно прекрасная. Природа вокруг меняется так быстро, что ты не замечаешь, как выезжаешь из пустыни с ветром и облаками в redwood лес, на кустах появляются бабочки, тень от елей заслоняет солнце. Потом на утесах появляется разноцветный (малиновый и фиолетовый с желтым, в основном) мох и колоски.
Может кто не знает, но в США полицейские не стоят на дороге, как у нас. На оживленных участках они ездят на машинах и мотоциклах. Когда выявят нарушителя – включают сирену и мигалку и просят остановиться. Во всех остальных случаях работают камеры, полицейские самолеты (!!!!) с радарами и ответственные соотечественники, которые могут доносить на нарушителей. Штрафы чудовищные. Вы никогда не захотите говорить по телефону за рулем, когда будете знать, что придется заплатить штраф в 500 долларов. Выкинутая на дорогу пуская бутылка обойдется в тысячу, неправильно припаркованная машина – от 100 до 600. Большинство штрафов выписывается, пока вас в машине нет. «Билеты счастья» водители потом находя под стеклом. С такими расценками я решила не шутить и быть хорошей девочкой. Просто водить машину, если ты соблюдаешь правила. К сожалению, Россия к этому не скоро придет.

На второй день остановилась поужинать в городе на полуострове – Монтерей. Местный автостопщик предложил мне покурить с ним травы. Отказалась – за рулем все-таки.
В Сан-Франциско въехала неожиданно. Увидела указатель на мост Золотые Ворота и решительно отправилась туда, хотя и не доехала – моя host дала мне инструкцию по проезду к ее работе. Про город напишу отдельно, он заслуживает тысяч постов, сопровождаемых сердечками и улыбками.
Во Фриско я задержалась. Вместо трех дней – неделя. В последние дни погода испортилась, появился перманентный туман и дождь. Я решила, что это знак, и город меня выгоняет (надеюсь, что для того, чтобы вернуться). И поехала. В дождь и туман.

Такие туманы случаются когда холодный воздух с океана сталкивается с теплым материковым – белая пелена, через которую не видно и на пять метров перед собой. Плюс дождь. Плюс горы. Как в хорор-кино, я искала место где-то в лесу, на горе (именно там я была, когда поняла, что больше не могу). Напишу про место отдельно, оно того стоит. Выглядит примерно вот так:

Нагулявшись по местным лесам вдоволь, я отправила в путь. Через пять минут мне встретились автостопщики. Сначала я проехала мимо. Трасса довольно пустынная, машин мало, населенных пунктов тоже. Парни сидели на островке, предназначенном для охотливых до живописных снимков туристов.
Через 5 километров я съехала с трассы и стала думать, как неплохо было бы взять тех ребят, потому что ехать еще часов 6-7. И вернулась. Десять секунд посомневалась: «А если что-нибудь случится?»
Моей остановке парни очень обрадовались. С ними был двухмесячный щенок бульдога. Один парень – в очках и с дредами, выглядел посвежее, второй – бородатый и в дырявых джинсах, явно предыдущую ночь провел на песке. 23 и 22 года – профессиональные автостопщики, едут в ЛА (в первый раз в жизни, кстати). Который с бородой – on the road for a year already. Can you believe this?

Парни оказались молчаливыми. Полдороги спали, немного делились своими планами на жизнь, у парня с дредами, его звали Тедди, есть мечта – после нового года поехать жить и работать на ферму, выращивать скот.
Мы еще пару раз потерялись, в итоге совсем съехали с нашей трассы, но все еще неслись в направлении ЛА. Начинало темнеть. Начались фривэи.
Чтобы не опозорить блистательно преподнесенные навыки вождения по горам, ребят я высадила в одном из районов ЛА. Под конец мы уже начали обсуждать политику и Достоевского.
И тут началось самое ужасное. Названия улиц уже были мне знакомы, имена районов, авеню и бульваров. Я знала, что уже близко, только повернуть в правильную сторону. Навигатор выводил меня опять на фривэй, где я, не успевая перестроиться из линии, которая может поворачивать только направо, снова съезжала в город и затем опять на фривэй. Так три раза. Одно и то же здание с пурпурным плакатом снова и снова мелькало перед глазами. Я устала. 8 часов за рулем, тяжелая дорога, а теперь эти долбаные фривэи. И я уж чувствую, что близко, так близко. И не могу попасть домой. Бабушка названивает (помним про штраф за телефон), играет джаз-радио.
Случился хэппи энд, конечно. Я приехала домой, меня окружили любовью, заботой и прекрасным ужином:) Только вот дело в том, что сердце свое и будущий дом я оставила в Сан-Франциско.
«Slow and beautiful» — так описал муж моей тети это путешествие. В компаньоны мне пророчили по очереди: дедушку, дядю, кузена, старшего сына мужа тети и даже всяких незнакомых мне людей. Обстоятельства сложились так, что поехала я одна. На шестиместной «мазде».
Америка – страна дорог и это не для кого не секрет. Дороги тут, что скрывать, идеальные. Такие идеальные, что сначала ты долго ждешь подвоха – ямы, мента за углом или безумца на встречке, но этого не происходит. Через 500 километров ты понимаешь, что этого так и не произойдет и расслабляешься в этом плане.
Мой выбор трассы в Сан-Фран все родственники сочли безумным – это долго и мучительно. Потому что там горы, а не фривэй, к которому тут так все привыкли. Как по мне, то лучше сколько угодно сотен километров горных серпантинов, чем эти десять полос скоростного ада с бесконечными развязками, съездами и жутким трафиком.

Выезжала рано утром – одинокой и испуганной. В машине – пять литров воды и фрукты. Навигация – по дорожным знакам, хотя у меня работает GPS в телефоне. Когда выезжаешь из города (а это было непросто, попала в утреннюю пробку, которая, кстати, начинается, уже в 7 утра), рулишь по побережью и дальше названия мелькают как в кино: «Малибу», «Санта-Барбара», впрочем, до последней я доехала нескоро. Точнее, «немного потерялась». Я поняла, что что-то идет не так, когда номер шоссе сменился, океана рядом больше не было, а указатели, вместо Сан-Франциско стали показывать на Пасадену – я обогнула Лос-Анджелес с северо-востока и была на пути к возвращению. А прошло уже три часа. В первый день я должна была проехать половину дороги и остановиться перед горами – в Сан-Симеон. Слезы отчаяния стали наворачиваться на глазах, когда я съехала с бесконечного фривэя в непонятный город и выяснилось, что обратно мне ехать 50 миль, только чтобы вернуться на мою дорогу!
Заехала в Санта-Барбару заправиться. Городок очень милый (очевидно, я была в центре), все крошечное, как в сказке. На дорогах – сплошь ретро-кабриолеты, на тротуарах – гипертрофированные идеалы красоты.
Вообще, я съезжала со своей первой трассы несколько раз. Где-то она совпадала с другой – 101, потом я не меняла дороги (не было знаков!) и оставалась на ней, так что можно сказать, что по шоссе номер 1 я начала путь уже после остановки на ночь.

Дорога невероятно прекрасная. Природа вокруг меняется так быстро, что ты не замечаешь, как выезжаешь из пустыни с ветром и облаками в redwood лес, на кустах появляются бабочки, тень от елей заслоняет солнце. Потом на утесах появляется разноцветный (малиновый и фиолетовый с желтым, в основном) мох и колоски.
Может кто не знает, но в США полицейские не стоят на дороге, как у нас. На оживленных участках они ездят на машинах и мотоциклах. Когда выявят нарушителя – включают сирену и мигалку и просят остановиться. Во всех остальных случаях работают камеры, полицейские самолеты (!!!!) с радарами и ответственные соотечественники, которые могут доносить на нарушителей. Штрафы чудовищные. Вы никогда не захотите говорить по телефону за рулем, когда будете знать, что придется заплатить штраф в 500 долларов. Выкинутая на дорогу пуская бутылка обойдется в тысячу, неправильно припаркованная машина – от 100 до 600. Большинство штрафов выписывается, пока вас в машине нет. «Билеты счастья» водители потом находя под стеклом. С такими расценками я решила не шутить и быть хорошей девочкой. Просто водить машину, если ты соблюдаешь правила. К сожалению, Россия к этому не скоро придет.

На второй день остановилась поужинать в городе на полуострове – Монтерей. Местный автостопщик предложил мне покурить с ним травы. Отказалась – за рулем все-таки.
В Сан-Франциско въехала неожиданно. Увидела указатель на мост Золотые Ворота и решительно отправилась туда, хотя и не доехала – моя host дала мне инструкцию по проезду к ее работе. Про город напишу отдельно, он заслуживает тысяч постов, сопровождаемых сердечками и улыбками.
Во Фриско я задержалась. Вместо трех дней – неделя. В последние дни погода испортилась, появился перманентный туман и дождь. Я решила, что это знак, и город меня выгоняет (надеюсь, что для того, чтобы вернуться). И поехала. В дождь и туман.

Такие туманы случаются когда холодный воздух с океана сталкивается с теплым материковым – белая пелена, через которую не видно и на пять метров перед собой. Плюс дождь. Плюс горы. Как в хорор-кино, я искала место где-то в лесу, на горе (именно там я была, когда поняла, что больше не могу). Напишу про место отдельно, оно того стоит. Выглядит примерно вот так:

Нагулявшись по местным лесам вдоволь, я отправила в путь. Через пять минут мне встретились автостопщики. Сначала я проехала мимо. Трасса довольно пустынная, машин мало, населенных пунктов тоже. Парни сидели на островке, предназначенном для охотливых до живописных снимков туристов.
Через 5 километров я съехала с трассы и стала думать, как неплохо было бы взять тех ребят, потому что ехать еще часов 6-7. И вернулась. Десять секунд посомневалась: «А если что-нибудь случится?»
Моей остановке парни очень обрадовались. С ними был двухмесячный щенок бульдога. Один парень – в очках и с дредами, выглядел посвежее, второй – бородатый и в дырявых джинсах, явно предыдущую ночь провел на песке. 23 и 22 года – профессиональные автостопщики, едут в ЛА (в первый раз в жизни, кстати). Который с бородой – on the road for a year already. Can you believe this?

Парни оказались молчаливыми. Полдороги спали, немного делились своими планами на жизнь, у парня с дредами, его звали Тедди, есть мечта – после нового года поехать жить и работать на ферму, выращивать скот.
Мы еще пару раз потерялись, в итоге совсем съехали с нашей трассы, но все еще неслись в направлении ЛА. Начинало темнеть. Начались фривэи.
— Слушай, ну не паническая атака же у тебя? — спросил у меня бородач.
— Пока нет, но мы в пробке, навигатор показывает еще 40 миль до места назначения, а фривэй в ночи – мой кошмарный сон.
Чтобы не опозорить блистательно преподнесенные навыки вождения по горам, ребят я высадила в одном из районов ЛА. Под конец мы уже начали обсуждать политику и Достоевского.
И тут началось самое ужасное. Названия улиц уже были мне знакомы, имена районов, авеню и бульваров. Я знала, что уже близко, только повернуть в правильную сторону. Навигатор выводил меня опять на фривэй, где я, не успевая перестроиться из линии, которая может поворачивать только направо, снова съезжала в город и затем опять на фривэй. Так три раза. Одно и то же здание с пурпурным плакатом снова и снова мелькало перед глазами. Я устала. 8 часов за рулем, тяжелая дорога, а теперь эти долбаные фривэи. И я уж чувствую, что близко, так близко. И не могу попасть домой. Бабушка названивает (помним про штраф за телефон), играет джаз-радио.
Случился хэппи энд, конечно. Я приехала домой, меня окружили любовью, заботой и прекрасным ужином:) Только вот дело в том, что сердце свое и будущий дом я оставила в Сан-Франциско.
- 2685
- daryatomilova
Так и знала, что Америка тебя засосет:)
Да не, сама Америка — ацтой, Сан-Франциско классный. Он больше похож на Европу, чем на Америку. И людьми, и архитектурой, и своим духом:)
научиться водить машинусамой прокатиться по таким прекрасным местам.Сейчас вот за ужином тетя сказала своей дочке, которой в декабре 14 лет: «Наташа, уже через год ты пойдешь учиться на права, сколько свободы у тебя появится!» Ученические права тут выдают в 15,5, а полноценные — в 16. Отношение к этому проще, но и водить тут проще. В тысячу раз.
Можно еще мужа научить водить машину, например. Или подсесть к приятелям:)
З.Ы. не забудь, что мы ждем подаркиииии =)
А еще планируешь куда-то поехать на авто там, или нет?
Я тоже мечтаю проехать через США на авто, скорее всего желание навеяно фильмами в духе путешествий.
А на счет разницы в движении, к сожалению мы тоже очень сильно ее заметили (как только выехали из Польши и заехали в Украину). И дело было даже не в наличии полицейских или не самом лучшем дорожном покрытии, а в поведении людей, выезды на встречку, нетерпеливость, сознательное нарушение и т.д. Это очень сильно заметно
Я тут постоянно езжу на авто, потому что если этого не делать, здесь ужасно скучно. Сейчас вот приехала в соседний город к тете. Сегодня вернусь обратно, потом, во вторник, снова сюда — будем готовиться ко Дню благодарения, потом мы поедем на джаз-фестиваль в Сан-Диего, а на следующей неделе я поеду к знакомым в соседний город тоже, там есть горы и мы будем типа в леса ходить:)
К сожалению, тут огромные расстояния. Сан-Франциско — это вроде как близко считается, а нужна минимум неделя. Так что подальше, чем два-три часа езды попасть не получится. В следующий раз обязательно проедусь до Нью-Йорка. К тому же бензин хоть и стоит почти как в России, это значительные траты, особенно на одного.
Да, здесь водитель будет ехать 30 миль в час, если перед ним кто-то плетется, но ему никогда в голову не придет мысль выйти за двойную сплошную.
Я ходила в СФ гулять в гей-район. Там очень классно, все дружелюбные, есть даже ЛГБТ-музей. Никто просто не обращает особенного внимания на геев: ну есть они, и что?
Вообще, странно, конечно, видеть толерантность, когда в России за проявления чувств и убить могут. Это какой-то параллельный мир прямо:)