Последний день GG Jazz II и послевкусие

GGBB

Последний день того фестиваля, о котором столько говорила. Говорю-то потому, что это действительно круто, и это действительно как кусочек какого-то счастья, даже такой отдельный ломоть, неделя отдыха и работа в хобби. По предыдущему фестивалю могу смело заявить — музыканты, которые приезжали к нам, стали настоящими друзьями. Даже не в том плане, что ты будешь с ними в панибратских отношениях и будешь мусировать личную жизнь и проблемы. А в том, что если ты вдруг окажешься в беде, они обязательно тебе помогут. Как правило, чем выше уровень и профессионализм, чем больше опыт, тем человечнее отношение и тем меньше понтов. Это относится к зарубежным исполнителям. И это действительно здорово — хотя бы находиться с такими людьми в одном помещении. Слушаешь их голоса и пытаешься запомнить. Смотришь на них и любуешься — такие славные. Не столько дети цветы жизни — нет, это музыканты настоящие цветы жизни. Мое искреннее убеждение.

Так вот, последний день фестиваля, начинает концерт бесподобный Винкс, он выглядит монументально. Голосовые данные поражают, начинает с соло. Дает возможность посмаковать вокал до того, как на сцену бешеным шквалом эмоций ворвется биг-бенд и горячие каталонцы. Скэт — то, что доктор прописал, со сменой ритма. Инструмент придумал сам, доработал. Рассказал историю из детства, как мать запирала его в шкафу, называя это место его собственным кабинетом. И он сидел там, играл на нем, издавая разные звуки. Затем приходил его отец, который сам был хорошим музыкантом, и играл вместе с сыном. Винкс поставил между ног похожий на джамбо инструмент, что-то среднее между talking drums и джамбо, как мне объясняет замечательный перкуссионист Макс Кабальскис за кулисами, исполняет My Funny Valentine под прохладный ритм, по «грустный нотам», помимо этого еще и в слабую долю такта. Summertime — следующая. Публика заворожена — не так часто можно услышать джазовые стандарты в таком отнюдь нестандартном, кульном и интересном исполнении.

VINX

А капелла — Ain`t No Sunshine When She`s Gone, просто потрясающе. Наконец Винкс играет вместе с Биг-бендом Георгия Гараняна. Специальный сюрприз от World JAM — Боб Шеппард солирует вместе с ними. Биг-бенд, как всегда, энергично принимается за дело и начинает зажигать. Это уже другой джаз, знакомый, родной, но такой качественный, что все музыканты остаются приятно поражены и пританцовывают за кулисами. «У вас потрясающие музыканты! Какие молодцы! Это круто!» — говорят они волонтерам. Это левел, как сказали бы украинцы. Вот настоящий левел, да. Большой Винкс вообще меня поражает — знакомая более-менее с его биографией, удивилась, как он подходит ко всем людям, которых видит, с ними здоровается, приветливо и очень дружелюбно, спрашивает, как у них дела. Винкс рассказывает залу истории, одни из них — при помощи своего голоса, другие — знакомыми нам всем словами. К примеру, про то, что он был в молодости спортсменом и должен был выступать на Олимпийских играх, которые проводились Москве, но у него не получилось приехать. И вот его прилет сейчас в Краснодар через Москву — как бы завершение незавершенного. У Мохова была идея совместить музыку, которую написал сам Винкс, с биг-бендом. 9.11 им это удалось.

Боб Шеппард

Когда за кулисы пришел Боб Шеппард, мне даже удалось с ним немного поговорить. Он был слегка приболевший — однако на его игре никак не сказывалось. Боб преподает в Америке, и попасть «под его крылышко» — на самом деле прекрасно. Он очень общительный, радуется биг-бенду и возможности с ними поиграть, собирается обязательно приехать еще.

«Кехалео» прекрасны! Инма, солистка танцует, такая маленькая и хрупкая, а сколько в ней красоты; изящество и сила в ее низком голосе! Воплощение женственности, настоящая любовь. Перкуссионист играет просто потрясающе, гитарист божественен, его соло, на время которого все остальные музыканты вышли за кулисы, начиналось медленно, но верно. Наконец, настроив гитару, он начал играть такие мелодии, от которых замирает сердце и душа рвется в неизвестные дали. Махровая, мраморная Испания, с которой сталкиваешься не каждый раз. Он большой и грузный, улыбается, добродушный музыкант Диего, обыгрывает так потрясающе, что мурашки бегут по всему телу и сердце ноет от тоски. Гитара в его руках становится целым самодостаточным оркестром. Потрясающая техника и потрясающая прочувствованность. Дикость, выпущенная на волю, но успокаивающаяся, словно морской прибор в сумерках. Настоящая дикость и настоящая мужественность. Опытность, время, страсть, спокойствие, размышление. Власть над стихией в руках. Да, Kejaleo имеет в себе тот самый Spanish sex.

Альдо, гениальнейший звукорежиссер Kejaleo, тот самый, который спасал выступления в Белореченске и в Анапе, однажды попытался рассказать мне про сальсу. Начал он с возмущения, что в Краснодаре, где так много красивых девушек, с ними никто не танцует. «Девушки танцуют сами, а парни стоят рядом с барной стойкой с надутым видом и думают, какие они крутые, раз они ходят в качалку и у них нет пуза. Так быть не должно. У нас такого нет». Он говорит, что настоящий танец — это минимум движений. В настоящей сальсе нужно только одно — близость. Нужно чувствовать запах друг друга, чтобы по-настоящему танцевать сальсу. Это интимно, это и есть любовь и это и есть танец. Ему можно верить, ведь он родом с Карибских островов.



Гениальнейший ход — когда выступали «Кехалео», под конец, на сцену вышел Винкс. Соло-импровизация, чистый вокал, двое певцов таких разных на сцене. Выступление испанцев зажгло зал, это было на самом деле замечательным завершением такой плотной, насыщенной джазовой недели. Когда вышла из театра, услышала фразу из толпы: «Мы возбудились от испанцев».

Алексей Александрович Львов-Белов, приглашенный гость из Пензы, завороженно следил из-за кулис за происходящим на сцене и сказал: «Это беспрецедентное событие, сколько я по России не ездил, такого еще не было нигде. Надо гордиться, что мы – часть этого». На самом деле, проведение такого грандиозного фестиваля — это чудо, и надо отдавать себе в этом отчет.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.