Последний раз редактировалось
Жизнерадостный черный юмор

«Но ты не плачь, это Солнце
Взойдет еще не раз,
И твой поезд уходит не завтра
Туда, где играет джаз
Наш самый веселый на этой планете ансамбль».
А. Григорян, «Крематорий»
28 ноября в Краснодаре в Арена Холл был «Крематорий» — тот самый, который «самый веселый на этой планете ансамбль». Хорошо помню мои первые впечатления от знакомства с этой группой в самом конце 80-х. Как и у многих начиналось все с песен под гитару, которые нравятся, потому что их исполняет в доску свой чувак. Потом узнаешь название исполнителя-группы, достаешь писанную-переписанную кассету (что-то вроде нынешней халявной скачки с кучей вирусов и нудным траффиком «в подарок»), а потом дорастаешь до оригинальной виниловой пластинки.
Потом был первый купленный в «Мелодии» на Арбате на собственные «карманные» деньги двойной «черный» альбом «Крематория». Вид у него был, прямо скажем, не менее зловещий, чем название группы. Но отдельные песни мне уже полюбились, и я отважился на более глубокое знакомство с творчеством Армена Григоряна. А потом, когда это творчество меня реально зацепило, я снова и снова задавал себе вопрос: как группа с таким «черным» названием, с такими «черными» текстами может мне нравится? Был в этом некий когнитивный диссонанс (это теперь я знаю, как это состояние раздвоения мозга называется по-научному), т.е. было некое беспокойство, а нормальный ли я, если такое мне нравится? Впрочем, на этот вопрос ответить было легко – нравится и все, точка, а точнее – восклицательный знак! Но переформулировав вопрос, а все-таки за что именно, я нашел-таки для себя ответ: за жизнерадостный черный юмор.
Сегодня на концерте в Арена Холл я снова был безумно благодарен Армену и его коллективу за этот самый жизнерадостный черный юмор, «ведь ту собачку, что бежит за мной, зовут последний шанс». Главное не то, что происходит вокруг нас, главное, как мы это воспринимаем и какие выводы делаем, сдаемся или пытаемся восстать из пепла. Нас сжигают в крематории, а мы восстаем как птица Феникс.
Слова могут быть черными, а интонация – светлой. В этом, на мой взгляд, вся притягательность группы «Крематорий». Музыкальная и эмоциональная интонация, направленные на то, чтобы жить и радоваться жизни особенно остро чувствуется, когда слова говорят о печальном — «жаль, что она умерла» и безысходном – «мы все живем для того, чтобы завтра сдохнуть», а интонация кричит о том, что «я так бы хотел встретить живым две тысячи…. год».
Группа «Крематорий» — это лучший пример того, что формулу «помни о смерти» можно интерпретировать по-разному: как все бесполезно и как спеши жить. Прошедший концерт, та энергетика, которая заполняла зал, еще раз напоминала, что хотя «дороги ведут не в Рим, дороги все до одной ведут в крематорий», на этих дорогах очень много можно успеть сделать и каждый шаг по ним – это повод порадоваться тому, что тебе дается шанс делать шаг за шагом вперед.
Финальная «классика» перед мощным выходом на бис:
Взойдет еще не раз,
И твой поезд уходит не завтра
Туда, где играет джаз
Наш самый веселый на этой планете ансамбль».
А. Григорян, «Крематорий»
28 ноября в Краснодаре в Арена Холл был «Крематорий» — тот самый, который «самый веселый на этой планете ансамбль». Хорошо помню мои первые впечатления от знакомства с этой группой в самом конце 80-х. Как и у многих начиналось все с песен под гитару, которые нравятся, потому что их исполняет в доску свой чувак. Потом узнаешь название исполнителя-группы, достаешь писанную-переписанную кассету (что-то вроде нынешней халявной скачки с кучей вирусов и нудным траффиком «в подарок»), а потом дорастаешь до оригинальной виниловой пластинки.
Потом был первый купленный в «Мелодии» на Арбате на собственные «карманные» деньги двойной «черный» альбом «Крематория». Вид у него был, прямо скажем, не менее зловещий, чем название группы. Но отдельные песни мне уже полюбились, и я отважился на более глубокое знакомство с творчеством Армена Григоряна. А потом, когда это творчество меня реально зацепило, я снова и снова задавал себе вопрос: как группа с таким «черным» названием, с такими «черными» текстами может мне нравится? Был в этом некий когнитивный диссонанс (это теперь я знаю, как это состояние раздвоения мозга называется по-научному), т.е. было некое беспокойство, а нормальный ли я, если такое мне нравится? Впрочем, на этот вопрос ответить было легко – нравится и все, точка, а точнее – восклицательный знак! Но переформулировав вопрос, а все-таки за что именно, я нашел-таки для себя ответ: за жизнерадостный черный юмор.
Сегодня на концерте в Арена Холл я снова был безумно благодарен Армену и его коллективу за этот самый жизнерадостный черный юмор, «ведь ту собачку, что бежит за мной, зовут последний шанс». Главное не то, что происходит вокруг нас, главное, как мы это воспринимаем и какие выводы делаем, сдаемся или пытаемся восстать из пепла. Нас сжигают в крематории, а мы восстаем как птица Феникс.
Слова могут быть черными, а интонация – светлой. В этом, на мой взгляд, вся притягательность группы «Крематорий». Музыкальная и эмоциональная интонация, направленные на то, чтобы жить и радоваться жизни особенно остро чувствуется, когда слова говорят о печальном — «жаль, что она умерла» и безысходном – «мы все живем для того, чтобы завтра сдохнуть», а интонация кричит о том, что «я так бы хотел встретить живым две тысячи…. год».
Группа «Крематорий» — это лучший пример того, что формулу «помни о смерти» можно интерпретировать по-разному: как все бесполезно и как спеши жить. Прошедший концерт, та энергетика, которая заполняла зал, еще раз напоминала, что хотя «дороги ведут не в Рим, дороги все до одной ведут в крематорий», на этих дорогах очень много можно успеть сделать и каждый шаг по ним – это повод порадоваться тому, что тебе дается шанс делать шаг за шагом вперед.
Финальная «классика» перед мощным выходом на бис:
События
Места:
- 1817
- leovoronin
Так что пели-то?
Все лучшее, что за 30 лет было:-) Закончили «мусорным ветром», были Катманду, чемодан президента, Таня, микроб Бондарчука, Гиена огненная, Последний шанс (собачка), 2001 год и многое, многое другое. Два с лишком часа без перерыва.
Последний раз редактировалось
Спасибо, Леонид.
Последний раз редактировалось
Не за что:-) Спасибо этому ресурсу за возможность поделиться впечатлениями:-)
Последний раз редактировалось
Пишите еще. :)
Последний раз редактировалось
Людей было много?
Последний раз редактировалось
В Арене первый раз был, поэтому сравнивать не с чем. С одной стороны, зал мог бы вместить и значительно больше людей, плотной толпы на танцполе не было, с другой — почти все виповские столики были заняты.
Последний раз редактировалось
Ну плотная толпа бывает только на хедлайнерах, к которым Крематорий никак сейчас не относится. Но если вип — зона была забита то нормально, коллектив — то не для мальчиков и девочек. :)
Последний раз редактировалось
А я вот помню концерт Крематория в Филармонии в 1990 году. Тогда Филармония была убитым ДК и группа звучала примерно как панк коллектив. И было нереально круто, Крематорий тогда на пике был. Помню мимо меня просвистела бутылка вина, выпущенная с балкона и разбилась об сцену :)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии