Из грязи в князи. тест драйв Рено Дастер

Каждый в свое время мечтал покорить горы. Забраться на Эверест, Покричать оттуда, почувствовать то, что в данный момент ты выше всех, ты один из немногих кто покорил эту вершину и остался жив. Сейчас все мечты намного приземленнее. Какой там Эверест, тут бы на горку на окраине города вскарабкаться и то хорошо. Да и жалко отдавать 38 тысяч долларов для того что бы постоять выше всех. Другое дело горы поменьше, стой себе, кричи, никто не мешает, кроме рыбаков, который в любой момент могут навешать тебе люлей за то, что ты им всю рыбу распугал. С покорением таких вот самых гор, проездом по бездорожью, ямам, кочкам и прочей российской местности, вам прекрасно поможет новая модель французской компании Renault внедорожник со скромным названием Duster, что в переводе на русский означает пыль, или пыльник, если быть точнее.

Duster — довольно внушительная по габаритам машина, что сразу бросается в глаза российскому покупателю. Если ты не владелец Газели, или Камаза, то обычно стараешься выглядеть не заметным в пробке, всех пропускаешь или притормаживаешь давая втиснуться перед тобой, что бы не стукнуть кого-нибудь. Владея же такой машиной как Duster, начинаешь пользоваться чисто русским менталитетом и смекалкой, под названием «Моя машина больше, я еду первый», забывая о многих правилах ПДД. Он является полноприводной машиной и обладает большим просветом или, говоря по-иному клиренсом, что делает его прекрасного адаптированным к российским дорогам. Как говорится, если вы едете в Америке по шоссе, вы можете услышать мелодии Шопена или Чайковского, если вы едете по дороге в России, то услышите ударное соло барабанщика Slipknot. Тем не менее, я бы не советовал брать Duster тем, кто бывает за городом, раз, а то и меньше в год, так как расход топлива при передвижении в городской черте составляет 11 литров на 100км, если у вас бензиновая версия машины, и 5.9, если у вас дизельная. Но благодаря тому, что Duster является довольно легкой машиной, что странно для внедорожника такого класса, расход топлива за городом является довольно небольшим, так вы потратите 7л на 100км, если у вас бензиновая версия и 5л если дизельная.
Салон, и багажник довольно просторны, для пятерых человек, места хватает с головой. Даже кто – то из задних пассажиров на гармошке может играть, не создавая при этом дискомфорта другим. Ноги, что важно, ну упираются в водительское, и в переднее пассажирское кресло. Колени водителя же не цепляют руль, пространства хватает для того что бы вытянуть ноги, если не на максимум вперед, то хоть немного, позволяя расслабиться им когда движение не совершается. Протестируем машину, когда народа в ней больше чем заявленное изначально число, скажем семь человек. Сажаем друга за руль, сами утрамбовываемся на заднее сидение. Поначалу все вроде бы хорошо, но как только водитель начинает увеличивать скорость, и попадается какая-то более-менее значительная кочка, начинаешь биться головой о крышу, что не может радовать.

Грузоподъемность машины довольно высока. По базовым документам она составляет 510 килограмм, что почти на 100 кг, превосходит вышедшую в том же классе, KIA Sport age. Так что если вы собираетесь возить в ней мешки с цементом, картошкой, гвоздями и прочим, можете смело загружать багажник, и отправляться в путь.

Тем кто пересаживается на Duster с советую потренироваться с переключением коробки передач. Она в нём шести ступенчатая. Так привыкнув ездить на пяти ступенчатой, я пару раз перескакивал с второй на пятую с первой на третью и т.д. Конечно, можно приобрести машину с коробкой автомат, и не замучиваться с переключением передач. Но тогда, придется распрощаться с полным приводом.
Пробуем проверить Duster на склонах. Проезжая мимо очередной станицы, поворачиваем левее, и выезжаем к разбитой проселочной дороге, сделанной еще годах в 60х. Внизу с горы видна старая заброшенная ГЭС, которая, по всей видимости, должна была вырабатывать свет для всей станицы, но так очевидно и не заработавшая из-за того, что разработчики не учли, что уровень воды в реке Лаба имеет свойство падать. Садимся в наш Duster и пробуем спуститься вниз. Косогор имеет склон примерно процентов в 15. Все дорога избита огромными ямами, объехать которые не представляется возможности. Дорога после недавно прошедшего дождя вся мокрая, из-за чего вокруг обилие грязи. Тем не менее, спуск проходит на ура, как-то даже совсем не почувствовавшись. Но после каждого спуска, как известно, предстоит подъем. Вот тут-то нам и понадобился полный привод. Включаем его, и начинаем подниматься, не сбавляя обороты. В каждую кочку машина ныряет, будто в последний раз, но, тем не менее, раз за разом, капот выныривает из этих грязевых ухабов не давая поглотить себя. Кочки дают о себе знать, но амортизация делает свое дело. Вот впереди показалась вершина и долгожданный триумф. С бездорожьем автомобиль справляется прекрасно.

На спидометре стоит показатель 220 км/ч. Проверяем этот показатель на трассе. Имея 16 клапанный двигатель объемом 2.0, разгоняем до максимума обороты. Итог, на спидометре 185 км, выдаваемый предел, дальше как мы не стараемся, она не едет.

Если хотите заказать Duster из фирменного салона прямиком из Франции, то придется подождать вам около полугода. Нет, она конечно не будет идти через, Польшу, Германию и т.д., как шел Наполеон. Просто из-за высокой востребованости на рынке, доставка занимает долгое время. Купить в салоне машину в зависимости от комплектующих, двигателя и привода, а так же коробки передач, будет стоить от 440 до 600 тысяч.

При всех достоинствах, Duster нельзя назвать автомобилем, разработанным с нуля. Примерно на 70% его детали позаимствованы у других автомобилей. К примеру, оформление салона очень похоже на Рено Сандеро.

В целом автомобиль хорош для Российского обывателя, главное приобрести его, прикипеть к нему душой, и не таранить им столбы. А в остальном машина вам понравится.

Комментарии

  • avatar
  • KOT75
  • написано
У МЕНЯ ТАКОЕ АВТО УЖЕ ПОЧТИ 2 ГОДА!!! ХОРОШАЯ МАШИНА ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ, КРОМЕ КОРОБКИ 6 СТУПКИ, ТОЛЬКО ЧТО И ДЕЛАЕШЬ ПЕРЕКЛЮЧАЕШЬ СКОРОСТИ.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • prozak
  • написано
… никакой это не Внедорожник, просто Кроссовер. Про раму я конечно молчу, но модная Витара со своими блокировками дифа и понижайками и то более внедорожник. Более проходимая при данной цене Нива и то лучше. Дастер комфортный самообман, вряд ли у него будет столько перерождений за последующие 20 лет как у Террано, Дефа, Патруля, Паджерика, священный Кукурузник даже не упоминаю))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Che_filosof
  • написано
RENAULT DUSTER это нечто среднее между кроссовером и внедорожником. вот вам официальный диллер. внимательнее читайте что написано, что бы не доказывать того что не знаете, или не уточняли)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Che_filosof
  • написано
www.duster-russia.org.ua/
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • prozak
  • написано
Поставьте меня маркетологом проекта Рено Дастер Россия и еще похлеще написать могу хвалебную оду.) Даже от производителя он идет под категорией «кроссовер». А те кто продвигают модель из кабинетов и не слышали про виско-муфты, межосевые дифференциалы и поперечные вывешивания. Обычный недорогой паркетник )
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Geoilog
  • написано
За два года, что дастер катается по дорогам(!) нашей страны, я ни разу не встречал его в таких местах, где катаюсь сам.

Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Geoilog
  • написано
Поэтому дастер не стоит пытаться представить большим, чем он есть на самом деле. Это скромный покоритель невысоких бордюров и дачных проселков. И этого достаточно для него. Для городского автомобиля вполне неплохие показатели.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.