Five Finger Death Punch, или история из первого ряда. Личные впечатления.

Третьего дня, кажется, стукнул мороз и держится. На улице минус семь. В голове рой мыслей. Во сколько быть, чтобы не оказаться на задворках набитого зала – жена невысокая, ей совершенно ничего не будет видно уже во втором ряду. Сестра-третьекурсница впервые идет на концерт – нельзя допустить плохих впечатлений. Как соблюсти метальную традицию – у нас с женой резолюция: перед концертом пропустить по кружке хорошего пива — в остальное время не пьем. Наконец, если ажиотаж неискусственный, неужели придется стоять все время до открытия на улице и мерзнуть? Памятуя о бывших музыкальных событиях в “Арене”, это представляется скорее вероятным. Да, наверное, так и будет. Едва успев скрыться от слегка поддувающего морозца в спасительном крытом проспекте «Меридиана», слышим неутешительное жужжание голосов – десятков, так, трех. «Да-а, — я протянул – выпили пива».

Кучка потрудившихся прийти заранее студентов и сотрудников офисов, наверняка заблаговременно выбивших себе пару часов отгула, льнула к холодному стеклу «Арены». В некоторой степени зрелище комичное, поскольку «льнули» — это в буквальном смысле слова. Однако, мы не долго брезговали: сами тут же примкнули к «первоприходцам».

Ожидание на холоде – штука неприятная. Час – должны вот-вот открыть двери: написано же, что вход в семь. Два – организаторы уже опаздывают. Вина скорее всего не их: поговаривали, что группа то ли на самолет опоздала, то ли самолет позже прилетел – в общем, знаю не из достоверных источников. Но говорить с людьми извинительным тоном у нас не привыкли, это в порядке вещей: все равно будут ждать, все равно после концерта забудут, все равно мы им одолжение делаем – такую им группу привезли. И, черт возьми, они правы: мы ждали. Молча улыбались и утешали себя мыслями о качественном шоу. Ждали три месяца – еще три часа подождем.

С опозданием, кажется, на полчаса нас запустили ожидать в тепле – я не смотрел на время: вокруг находилось полно недовольных, вслух фиксирующих время, некоторые из них вдогонку сыпали примитивным матом. Далее – давка в гардеробе, пищащие девочки, уже подпившие некоторые мальчики, и еще одна очередь – и еще на полчаса. Говорить с народом за это недолгое время естественно не научились. Зато пару раз кто-то из бывалых концертщиков уверенным голосом скомандовал: Five Finger! Заждавшийся контингент дружно вторил: Death Punch! Это чуть разрядило атмосферу. Хотя позировать с улыбкой на лице ребятам из “Геометрии” пока, лично мне, не особенно хотелось: я еще не начал чувствовать ног, и уже начал понимать, что в первом ряду будет несладко.

Прошло еще время, и нас запустили. Наказал своим девчонкам идти к сцене и занимать место. Сам неспешно пошел в бар. Мимо меня визжа неслись несовершеннолетние девочки, одна пытаясь обогнать другую. Мне почему-то стало обидно за себя. Потом подумал, мол, ну и ладно, ребята играют качественную музыку — оказывается, очень популярную, но качественную, поэтому я решил больше не думать об этом. Взял два пива, не хороших, как следует из нашей традиции, а обычных – только по ломовым ценам. Хотел взять рюмку водки, чтобы согреться, но что-то глазами нигде не увидел – спрашивать не стал.

Нашел жену с сестрой и понял, что это я должен был бежать занимать им место, а не наоборот. Я недооценил несовершеннолетних посетительниц: они творили хаос. Должен признаться, что лично мне гораздо комфортнее на концертах менее мэйнстримовых групп: даже если слушатель многочисленен, со здоровыми волосатыми мужиками гораздо проще находиться бок о бок, чем с неконтролируемыми девочками-подростками, которые любыми путями — хоть по головам, хоть силой (одна такая нагленькая особа пыталась, защемив мою руку ногтями, заставить меня освободить ей место, а удостоверившись, что боль я терпеть могу, она начала с досады бить меня ногой, я вначале грешным делом подумал на совершенно непричастного к этому парня за моей спиной, потом понял, что нет: это все эта — дурная. Ну а как еще ее назвать? Это была та часть мероприятия, которую, пожалуй, и в будущем следует ожидать, и писать о ней больше не хочется, к тому же что и так увлекся.

Группа лихо вышла на сцену под знакомый качающий риф из “Under and Over It”. Все, чем можно было быть недовольным, на время непосредственно концерта стерлось из памяти, хотя и умножилось в разы: девочки-подростки, заслышав незамысловатый (хотя бесспорно шедевральный) тот самый риф, если имели на плечах голову, то теперь совсем ее потеряли. А я наивно думал, что смогу с ними бороться. В общем, я утвердился в своем намерении обеспечить комфорт и удовольствие своей жене и сестре, и продолжил молча сносить больные удары. Со временем я к этому привык и начал сам получать удовольствие от концерта. Жалко, что к тому времени я пропустил две своих любимых песни “Burn it down” и “Lift me up” – во время них мне досталось особенно тяжело. Потом девочки подустали, и я начал подпевать на антивоенной “Bad Company”.

А затем случилось интересное. Видимо, какая-то из таких девочек очень сильно досадила одному парню, и он, я полагаю, ей ответил – физическим образом. Я думаю, в суде это бы рассматривалось как «преступление по страсти» и, возможно, его бы оправдали. Во всяком случае, если бы я участвовал в суде присяжных, то я и мой голос не допустили бы единогласно осудить парня. Но вокалист Айвэн, он же — Иван, по-русски, думаю, зрительно зарегистрировал только акт насилия в отношении маленькой безобидной девочки и громогласно объявил, что посвящает следующую песню именно этому нарушителю порядка: “Burn MF”. Если все так, как я думаю, то парню должно быть очень обидно. Но я, возможно, ошибаюсь, поэтому утверждать не стану. Фанатов захватила волна аудиального экстаза. И меня вместе с ними. Песня – вставить экспрессивную фразочку — порвала зал. Это то, ради чего ходишь на такие концерты – своего рода очищение.

Затем пришел черед “No One Gets Left Behind”, и зал дружно скандировал. Я был рад видеть, что моей младшей сестре нравится концерт, что моя жена сияет: мои синяки будут не напрасны.

Потом ожидаемо случилась песня “Remember Everything”, которую вокалист речисто обрамил своей любовью к российским фанатам. Было приятно. Я думаю, что он не кривил душой: наши фанаты даже сегодня не настолько пресытились шоу подобного рода, чтобы не отдавать себя без остатка.

Песню “Never Enough” Иван предварил просьбой к фанатам заскочить в бар и купить себе пива, но обязательно знать меру, потому что, многим, к сожалению, «всегда мало».

Дальше по списку шла “Coming Down” – присутствующие и с ней расправились; потом была “Far From Home” – группа, оказывается, почти год в туре и очень соскучилась по родной земле.

Затем, кажется, звучала “The Bleeding” и – конец. Группа выходит на поклон и уходит со сцены. Не помню на какой именно песне, ближе к концу, Иван вышел на сцену, потягивая из пластикового стаканчика какое-то горячительное: то ли кто-то у него действительно попросил, то ли он заранее имел это намерение, но крепкий напиток оказался в руках какого-то из фанатов – Иван наказал делиться. Ну а потом было неприятно – какая-то девочка, очевидно, в приступе истерической любви к гитаристу Джейсону, не нашла лучшего способа об этом ему рассказать, чем выплеснуть на него содержимое стакана. Джейсон недолго недоумевал: в него тут же полетел и сам стакан. Поделилась.

Зал аффективно звал группу на бис. Должно было, по идее, прозвучать еще две песни: коронная “White Knuckles” – апофеоз связи с фанатской аудиторией, и не менее славная “Way of the Fist”. Но почему-то последней не было. Хочется думать, что группа не сыграла ее потому, что так было запланировано, а не потому что обиделась на невежливую фанатку – она же любя. Но так или иначе на “White Knuckles” концерт завершился. Был еще и приятный сюрприз: ребята решили разнообразить программу под занавес тура и сыграли двухминутную нарезку из разной роково-метальной классики. Играючи, видимо, чтобы еще больше разжечь публику.

В итоге, потрясающий концерт: сильнейший вокал, великолепная игра, общение с публикой, энергетика — хоть это слово и затаскано донельзя, – в звуке я не особенно разбираюсь, но жаловаться не могу – все было отлично слышно и, по-моему, сбалансированно. Ну а девочки… в их искренности сомневаться не приходится. Да и ведь не все себя так вели. А организаторы действительно не обманули: шоу “Five Finger Death Punch” на самом деле стоит увидеть хотя бы один раз в жизни.

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Оу! Классный отчет. Юрий, пишите еще :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YuriyNekrasov
  • написано
Спасибо! Буду)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Как вела себя охрана?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • foolton
  • написано
Бывали случаи намного хуже. А отчёт и правда хороший, спасибо)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YuriyNekrasov
  • написано
Спасибо, я старался для себя, а получилось, что многим нравится. Это очень приятно.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YuriyNekrasov
  • написано
Роман, присутствие охраны в зале никак не ощущалось, кроме одного того раза, когда Иван попросил на сцену фаната — тот уже, как я понял (опять же не видел), был туда устремлен половиной тела — и охранник, запрыгнув на сцену, попытался его оттуда удалить. Айвэн жестом (а как еще?) показал охраннику: «Спокуха». И тот, собственно, слез. Кроме того когда на входе морозились, охранники пару раз высовывали головы в полураскрытые двери и орали, мол, сдвиньтесь, там, э, назад на два шага, присвистнул, как обычно свистят собаке или «пацанчегам» и ушел восвояси. Часто пялились сквозь стекло на замерзающий народ и ржали — хорошо рожи не корчили и пальцами на показывали. Короче, другого не ожидал — был не удивлен.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • YuriyNekrasov
  • написано
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Мда, охрана в Арене это что-то. Впрочем, каков поп, таков и приход…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Обзор и фото Евгения Резника: www.kublog.ru/blog/obzorkoncertov/3137.html
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.