GGBB, Карина Кожевникова и совсем немного о любви

Краснодар вчера принял у себя в гостях Карину Кожевнику – джазовую певицу, участницу телепроекта «Большой джаз». Она выступила вместе с Биг-Бендом Георгия Гараняна в новой совместной программе SWINGIN`.

Карина уже не раз сотрудничала с Гараняном – и в нашем южном городе она уже была. Артистка, закончившая музыкальный факультет Московского Государственного Педагогического Университета по классу фортепиано и дебютировавшая в 1996 году в качестве джазовой певицы, сейчас известна по всей стране. Критики с удовольствием называют ее «русской Эллой Фицжеральд». Впрочем, так в России кличут почти всех хороших, заметных джазовых певиц. Только это приходило на ум до тех пор, пока Карина не запела. Тембр ее голоса действительно напоминает Эллин, и скэтовые «вставки» она исполняла в точности так, как делала это первая леди джаза. Во время вчерашнего концерта рождалась удивительная смесь именно что джазовой пластинки Эллы и густого, низкого голоса Карины Кожевниковой, несомненно, обладающей большим диапазоном и отлично владеющей разными стилями пения. Именно такое проникновенное исполнение джазовых стандартов, воплощенное на сцене, с отсылкой к тем самым «элловским» временам и ее гениальному творчеству, – и есть свинг. К примеру, первое отделение не зря завершилось композицией A-Tisket, A-Tasket – песней на тему детской считалочки, написанной в 1938 году, благодаря которой молодая Элла Фицжеральд стала известна широкой публике.

Как и в большинстве джазовых стандартов, речь в песнях, включенных в программу, шла о любви. О любви замечательный стандарт Unforgettable, написанный Ирвином Гордоном и спетый впервые Нэтом Кингом Коулом в 1951 году, о любви и Cheek to Cheek, известная больше всего исполнением Фрэнка Синатры, и What a Diff'rence a Day Made. Большинство композиций родом из 30-40х годов – самой сердцевины Свинговой Эры. Биг-Бенд Георгия Гараняна ознакомил также с зажигательными композициями, такими, как, например, Magic Flea («Волшебная блоха») блюз Things Ain't What They Used To Be, продемонстрировав мастерство своих солистов и напомнив, что сам по себе биг-бенд – венец и вершина развития классического джаза.
В эпоху свинга писали о любви между мужчиной и женщиной – а сегодня стоило поговорить о любви к музыке. Только любовь к джазу заполняет зал Музыкального театра «Премьеры» и заставляет людей в фойе рассуждать на темы отличий исполнения, джазовых стилей, качества игры – и это хорошо. Только любовь к джазу «привозит» в Краснодар таких замечательных певиц как Карина Кожевникова и «делает» совместные проекты. Только любовь к джазу заставляет писать статьи и заметки в Интернете о прошедших концертах – и это хорошо!
- 1377
- AnastasiyaRutt
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии