Велосипедный Тель-Авив (глазами типичного кубанского блогера)

Это текст, который бы написал про велосипедный Тель-Авив кубаноид кубанец типичный кубанский блогер.

«До чего проклятый Хульдаи город довёл», — ругался я, бессильно тыкая смятым чеком в жерло автомата по аренде велосипедов. Это ж как надо довести город до ручки, сделать столько бессмысленных препятствий и откровенных издевательств на пути к велофикации города.

Начнём с яйца.

Тель-Авив прекрасный город для велосипедистов — температура ниже 15 градусов опускается редко, на днях пошёл первый за 50 лет снег и привёл в негодность всю инфраструктуру, весь город встал, железную дорогу размыло (попилили на строительстве, небось, нещадно!) поэтому израильтяне быстренько запретили снег.

И вот в этом городе администрация издевается просто над всеми: и над пешеходами, и над велосипедистами, но особенно над автомобилистами. По улицам просто так не пройти — постоянно норовят сбить безголовые двухколёсные, на перекрёстках светофоры по две минуты горят красным. Автомобилисты настолько запуганы, что едут по двухполосным дорогам со скоростью не выше 40 км/ч и тут же оголтело тормозят, когда видят на лице человека желание прыгнуть под колёса. Боюсь даже думать, как этого добились — не публичной же поркой на главной площади…

Учи олбанский!

Попробовал и я воспользоваться системой велопарковок. Система придумана хорошо: в одном месте взял, в другом сдал, а ещё менее чем за полчаса платить не нужно. Ну вот подхожу я к столбику, хочу взять велосипед, а там всё на иврите! Непоняяяяятно! Ну потыкался, нашёл перевод на русский, но почему он сам по моему лицу не определил язык?! Совершенно никакой ориентации на туризм. Дальше оплата — только карточкой. А если у меня только наличные шекели? Что они надо мной издеваются, заставляют в кабалу банковскую залезать? Ладно, была у меня одна, засунул я её, а ничего не происходит. Так я и стоял дурак-дураком полчаса, пока мне местные не подсказали: карточки вставляешь и тут же вынимаешь, а об этом нигде не написано. Пришёл я со своими кровными деньгами, хочу отдать, а им они не нужны, представляете?!

Выдали мне дальше чек, можно на велосипед тыкнуть, он вроде бы отстегнётся, потом надо полчаса из него вынимать шнур — наклонять, дёргать, вымазываться в каком-то масле — антиугонная система отпугивает честных людей. Ладно, с грехом пополам поехал, и тут засада: фонарик слабый, на дороге спокойно убиться можно под колёсами несущихся авто!

Теперь самая пронзительная и страшная часть. Так как проклятая столичная администрация экономит на всём, велосипеды даются дешёвые, тяжёлые и ломающиеся. А что творится с тормозами это просто бесовщина: они визжат как шестнадцатилетняя школьница, которую запихнули в мужскую раздевалку после футбольного матча с 11 «Г». От тебя натурально начинают прыгать в стороны люди и врождённая совесть шепчет: «не тормози на перекрёстках, не позорься».

За всё в этой жизни нужно платить

Как обратно доехать и пристегнуть — отдельный вопрос, отдельная задача. Мне-то ещё подсказали, я узнал, что нужно щёлкнуть лицом кнопкой и ещё проверить в автомате (как это делать-то нарисовано, но надписи все ивритские!); и вот так нескольким чикам помог — а то они ставят велосипед, фиксируют его и не понимают, почему денежки со счёта продолжают списываться.

Но отдельная песня это логистика. Казалось бы — неужели сложно собрать статистику и посчитать, сколько велосипедов на каждой парковке как используются. Так ведь приезжаешь на вокзал, идёшь к ближайшей парковке, а там нет ни одного. Идёшь к следующей — та жа картина, а потом ещё одна такая же, семь кварталов обойти надо, чтобы найти хоть один рабочий велосипед. Едешь потом двадцать минут к побережью, а там всё наоборот — велосипеды забили всю парковку, честным людям поставить некуда, опять надо кварталы кругами обходить. А денежки продолжают списываться…

Хочу отдельно запротоколировать, что дороги неровные, плитка лежит вкривь и вкось, а при подъезде к краю дороги трясёт на неровностях! Мне, правда, сказали, что так надо для инвалидов, но я никаких инвалидов не видел, значит, отмазываются!

Да и вообще, какие там инвалиды. Полгорода вечером выползает на набережную и начинают оголтело бегать туда-сюда, туда-сюда, бегают и по велодорожкам, и вне их, ну как вот объяснить, где бегать, а где не бегать??! Кто-то хоть сползает на пляж и там тренажёры тягает, пугая котов, которые очень жирные и неторопливые, переходят тебе дорогу и мешают…

В итоге я пришёл к тому, что мобильное приложение для телефона с велопарковками единственная радостная вещь в этом всём. Показывает (и в оффлайне!) ближайшую парковку, расстояние, количество мест, количество велосипедов и всё вот это. Так что урбанизм проигрывает айтишникам полностью.

Вот.

Нечто совершенно иное.

А на самом деле всё очень круто, конечно. Надеюсь, что через пару лет у нас будет то же самое, а таких блогеров не будет.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
ну да, судя по толщине и мощи рамы весят они немало, мягко говоря.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AndreySavchenko
  • написано
Если Когда в Краснодаре сделают автоматизированные велопарковки, сто пудов найдется пара-тройка десятков умников, которые именно такими постами и будут заваливать кубанонет. Главное, чтоб Кублог дожил до этих светлых дней и можно было оценить точность совпадения текстов.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Gansky
  • написано
Конструктивная критика порождает рост качества, так что зря Вы так про «умников».
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Главное, чтоб Кублог дожил до этих светлых дней и можно было оценить точность совпадения текстов.
Это главное )
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Gansky
  • написано
Классный обзор!
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.