Ногапечатьпечаль



Уже немало лет не в диковинку в партах жвачки, потекшие ручки, пищевые отходы и даже забытые телефоны. Но цикличность присуща многим вещам, и раздражению тоже. Вот оно, родимое, и выплескивается когда ни попадя, да все чаще через край.

Недавно получил в распоряжение новенький кабинет. Бежевые стены, белый потолок, кремовый ламинат. Каждая группа учеников, впервые входя на урок сюда, то и дело восторгалась. Wow, мол, живем!

Полностью разделяя ликование 5-8-классников, по заведенному обычаю повторяю очередной порции ребят незыблемые правила кабинетной гигиены. Этого, дескать, совсем не следует делать, от того-то тоже лучше воздержаться, а с этим так и вообще советую завязать. И в таком духе, значит, перечисляю им классные заповеди, серьезное выражение лица приложил к разговору, паузами важность моментов членю, все кивают понимающе, все вроде как непротивоестественно и даже подчинено внутренней логике. Поохали, поахали, на новехонькие стены пальчиками потыкали, да и заниматься начали потихоньку.

Проходит месяц. Чувствую, после работы неделя от недели физиономия моя теряет довольные штрихи и волнение какое-то нехорошо так копится промеж складок на лбу. Оттеняет вроде как. Аппетит в порядке, а вот настроение хоть собакам выкинь или того хуже иной день. Стал я сам с собой наедине анализ ситуации после уроков раскладывать, доискаться перемены хочу, а то за выражение лица уже перед людьми неудобно становится, хоть еще и терпимо, да вот-вот что-то может произойти.

А тут надо вам сказать, чтоб ввести в курс дела полнее, что урок за уроком бежит быстро, на переменах только и успеваешь, что оценки нарисовать в дневники и попрощаться, классную комнату проветрить, чайку влить в себя и уже снова молвишь, мол, hello, дескать, glad to see you again. К чему это то есть я: стараюсь из положенной уборки кабинета процедуру не делать ежечасную, гимназистам ведь еще надо успеть съесть чего и в другом кабинете разместиться до звонка. Передохнуть немного. Вот я на свое усмотрение это дело и пустил, да, выходит, ой как зря.

Жевательную резинку многие в парты крепить забросили, мол, я так понял, вчерашний день это и отсталость, а просто плюют на пол ее да ногами вазюкают по ней неистово. А она, сердечная, к ламинату цепляется как клещ, еще лучше, чем к паркету. Пристает, бледно говоря, намертво. Выглядит как такая грязная набойка или заклепка, и поди ее отдери да отскреби, не повредив полов. А если и получится, дак пятна некрасивые завсегда все равно останутся, и тогда уже химия платная нужна. Целая опухоль в голове от этой жвачки. Уж лучше бы старым дедовским способом они ее, родные, под парту клеили, ну или, на худой конец, в мусорное ведро складывали бы у двери, благо имеется ежеминутно такое в помещении и пустует в культурном одиночестве.

Но это еще цветочки, так сказать, вершина айсберга. Вот чего я до сих пор в голову никак взять не могу, хоть оно теперь и перед глазами моими ежедневно красуется: кому и зачем понадобилось подошвой на стенах оставлять следы, наподобие спайдермена или еще какой твари? Какая школяру в том корысть или блаженство? Ровно никакой же, изумитесь вы и, возможно, опешите. Не без того. И я опешил. И все коллеги по цеху, так и те опешили, как один, а один так и оторопел вовсе. «Чушь», — говорит. – Не может быть».

Тут дело, конечно, может и в антипатии какой к изучению наук. А может, у маленького человека депрессия или что-то навроде фрустрации развивается, а мне и невдомек, психологическая глухота с годами образовалась. Вот он на стенах и упражняется, чтобы охолонуть от внутренней недосказанности. Вызвать, так сказать, катарсис и унять боль. А может, просто невоспитанный хам. Но хотите верьте, хотите нет, сколько я у кого ни спрашивал, ни один у себя дома так жевательную резинку не третирует. «А то влетит, — говорят, — по первое число». А в школе все можно. Такая вот загадка. Точнее, тупик. Полнейший. Начинаешь на кого из замеченных в порче имущества жаловаться родителям, дак не тут-то было: «Вы, верно, обознались, уважаемый. Не наш то был. Наш так чудо: мусор выносит, за кошкой убирает, в секцию записан. Вы в следующий раз лучше сморите, а не то я в суд подам, там вам зрение поправят враз». То-то и оно.
Теги

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Как говаривал Булгаков разруха начинается не в сортирах, а в головах(((( то что начинается на стене в школе, продолжается в общагах института, а потом и на рабочем месте, иногда даже померев родители лежат под бурьяном, потому что последующие Поколение, было воспитано ими так, что забыли про корни, чистоту, порядок… да и вообще про все забыли. Котиков вот к лотку не словами приучают, а действиями, носиком туда где испачкал. А тем кто жвачку лепит под марту, может в волосы её вставить ?)) хотя на практике знаю что некоторых даже трудотерапия с кисточкой в руках не меняет. Может виноваты гены??)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • sololips
  • написано
Да черт его знает, будем бороться. На то и колода людей…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Willywinkyyy
  • написано
Просто все. Один индивид залез на подоконник, уперся ступнями о стену и оставил грязные отметены. Други индивиды увидели это и решили, что будет круто оставить аналогичные отметены (главное, чтобы отпечаток был четким). А почему они это сделали? ДА, ПАТАМУ ШТО МАГЛИ. Могли и все. И нет здесь никакого злого умысла или сложной цепочки умозаключений. Они могли, они сдалали и ничего (кроме пустых восклицаний и порчи воздуха) им за это не было. Вот, собственно, и все.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.