Реквием по кубанскому креативу
С давних времен меня вгоняла в ступор кубанская реклама: ее неказистость, прямолинейность, убогость в визуальном оформлении и самое странное — однотипность, она убивала своей востребованностью у кубанских производителей. Этот парадокс просто взрывал клетки моего головного мозга. Каждый раз, когда наблюдал по ТВ очередное слайд шоу с минимумом графических эффектов и максимальным размером шрифта в написании адресов и номеров, я хватался за голову и не понимал, как такой богатый, разноплановый край может производить на свет настолько убогих креэйторов, операторов и видеомонтажеров?! Я долгое время варился в бурлящем чане КВНа города Сочи, побывал на двух КиВиНах и видел столько креативных умов, что даже Colambia Pictures вряд ли себе может представить. ( да простит меня Вселенная за цитирование «Бандерос») И куда все эти креативные умы утекают?! Неужели рекламное поприще ни в коем образе не притягивает их?! Малы ставки или же все ниши заняты?! Как бы то не было, реклама продолжает быть убогой и колхозной.

И вот настал момент истины. Волей судьбы я попал в рекламную индустрию города Краснодар. РПК «Облака» распахнули передо мной свои двери, за которыми с распростертыми руками, доверием и клеткой с шиншиллой меня ждал Кот Басё, Каляк Шевкет и Ко. С самого первого дня я столкнулся с клиентами и их «божественным креативом». Нити кукловода плотно опоясали мои запястья, и я был инструментом производства вселенского зла — краснодарской рекламы. Не будем называть громких имен, но достаточно крупный клиент с гигантскими планами на будущее просил от меня такого, что я до сих пор отмываю руки уксусом и замаливаю грехи у Бога креатива. И тут я осознал, дело то не в исполнителях, дело в тех, кому музыка играет. В «Облаках» работают настоящие профессионалы: дизайнеры с мировым виденьем и с соблюдением всех самых писклявых трендов, звукорежиссер, способный сделать с вашим голосом все что угодно, редакторы, пишущие отменные статьи, стихи и сценарии. И все эти люди вынуждены производить на свет зло. А как иначе?! 70% всех клиентов это «высоколобые интеллектуалы», считающие себя креативщиками мира всего, они убеждены, что они полностью владеют информацией о рынке, знают все желания потребителя, просто демиурги рекламной стихии. Единственное, что им не хватает, так это умения снимать и монтировать, подумаешь мелочи…
«Когда вы идете к дантисту, вы не указываете ему на то, как лучше вырвать тот или иной зуб, вы просто приходите и доверяетесь его профессионализму» — Фредерик Бегбедер, 99 франков.

Поработав еще немного в этой сфере, я понял, что проблема еще глубже. На самом деле многие клиенты считают нашего потребителя быдлом с очень узким колхозным кругозором, и как следствие производимая реклама соответствует их развитию. Вот такой вот порочный круг. Безусловно, я в корне не согласен с таким подходом. Если бы в школьной столовой меня спрашивали что я хочу, вместо того, чтобы давать то, что надо, я бы весил килограммов 100 с диагнозом — сахарный диабет. Рекламные компании и клиенты должны воспитывать вкусы потребителя, удивлять его и пытаться идти в ногу с мировыми тенденциями.
"– А вкус публики вас не интересует? Вы не боитесь не угодить ей?
– Больше всего я боюсь не угодить самому себе." — Дэвид Вейс, Возвышенное и земное.

Данную тему не хочется отпускать в одном экземпляре в бескрайние воды сети, поэтому я решил превратить это в определенную рубрику. «Реквием по кубанскому креативу» — небольшой манифест против ущербности и несправедливости в рекламной индустрии нашего края. Потребитель не заслуживает такого отношения к себе. Хватит пичкать нас гавнорекламой по тв, долой отвратные билборды по городу! Мы достойны большего!
«Об идеалах нации можно судить по ее рекламе.» — Норман Дуглас.

В данной рубрике я буду приводить примеры рекламы нашего города, стебать и разносить ее. Возможно, это не принесет никаких плодов, но по крайней мере я буду понимать, что сделал хоть что-то.
«Креатив — это оргазм мозга. Некоторые его испытывают, а некоторые имитируют.»

И вот настал момент истины. Волей судьбы я попал в рекламную индустрию города Краснодар. РПК «Облака» распахнули передо мной свои двери, за которыми с распростертыми руками, доверием и клеткой с шиншиллой меня ждал Кот Басё, Каляк Шевкет и Ко. С самого первого дня я столкнулся с клиентами и их «божественным креативом». Нити кукловода плотно опоясали мои запястья, и я был инструментом производства вселенского зла — краснодарской рекламы. Не будем называть громких имен, но достаточно крупный клиент с гигантскими планами на будущее просил от меня такого, что я до сих пор отмываю руки уксусом и замаливаю грехи у Бога креатива. И тут я осознал, дело то не в исполнителях, дело в тех, кому музыка играет. В «Облаках» работают настоящие профессионалы: дизайнеры с мировым виденьем и с соблюдением всех самых писклявых трендов, звукорежиссер, способный сделать с вашим голосом все что угодно, редакторы, пишущие отменные статьи, стихи и сценарии. И все эти люди вынуждены производить на свет зло. А как иначе?! 70% всех клиентов это «высоколобые интеллектуалы», считающие себя креативщиками мира всего, они убеждены, что они полностью владеют информацией о рынке, знают все желания потребителя, просто демиурги рекламной стихии. Единственное, что им не хватает, так это умения снимать и монтировать, подумаешь мелочи…
«Когда вы идете к дантисту, вы не указываете ему на то, как лучше вырвать тот или иной зуб, вы просто приходите и доверяетесь его профессионализму» — Фредерик Бегбедер, 99 франков.

Поработав еще немного в этой сфере, я понял, что проблема еще глубже. На самом деле многие клиенты считают нашего потребителя быдлом с очень узким колхозным кругозором, и как следствие производимая реклама соответствует их развитию. Вот такой вот порочный круг. Безусловно, я в корне не согласен с таким подходом. Если бы в школьной столовой меня спрашивали что я хочу, вместо того, чтобы давать то, что надо, я бы весил килограммов 100 с диагнозом — сахарный диабет. Рекламные компании и клиенты должны воспитывать вкусы потребителя, удивлять его и пытаться идти в ногу с мировыми тенденциями.
"– А вкус публики вас не интересует? Вы не боитесь не угодить ей?
– Больше всего я боюсь не угодить самому себе." — Дэвид Вейс, Возвышенное и земное.

Данную тему не хочется отпускать в одном экземпляре в бескрайние воды сети, поэтому я решил превратить это в определенную рубрику. «Реквием по кубанскому креативу» — небольшой манифест против ущербности и несправедливости в рекламной индустрии нашего края. Потребитель не заслуживает такого отношения к себе. Хватит пичкать нас гавнорекламой по тв, долой отвратные билборды по городу! Мы достойны большего!
«Об идеалах нации можно судить по ее рекламе.» — Норман Дуглас.

В данной рубрике я буду приводить примеры рекламы нашего города, стебать и разносить ее. Возможно, это не принесет никаких плодов, но по крайней мере я буду понимать, что сделал хоть что-то.
«Креатив — это оргазм мозга. Некоторые его испытывают, а некоторые имитируют.»
- 2863
- DmitryKharlamov
А вообще все верно, потому я бросил нафиг «дизайн полиграфии» и стал тупо торговать.
Предлагаю начать прямо сейчас и разобрать некоторые работы РА «Облака»))
Вот объясните это творение. В порфтолио РА значится как баннера 3х6. Что должен понять зритель из этого банера? Что рекламируется, куда звонить, идти, что покупать? Оцените шрифтовую работу, тонкую идею копирайтера))
Или вот это. Логотип микрорайона Портовый или Понтовый. Ах эти завитки! Больше! Больше завитков! Важна декоративность, а не читаемость))
Ммм… как же передать гармонию? Да! Можно как в рекламе вэлнес-центров, йога-центров взять девочку в позе лотоса. И обязательно ее размыть, ведь это же вода, в ней всё мираж!)))
Со временем ситуация выравнивается, просто остается та аудитория, к которой идешь, к примеру в последнее время, удается переубеждать по многим вопросам ухудшения макетов, приводить примеры, не всегда работает, но многие прислушиваются.
ПЫСЫ: за основу взяты реальные события, основанные на лично опыте и опыте очень близкого человечка
Скажите Облака, зачем такой откровенный шлак и фейк выкладывать в портфолио?
И покажите, наконец, коммерческие работы, которыми вы гордитесь. Нам не важны ваши работы «для себя». Нам важно, как вы можете решать проблемы в рамках конкретной поставленной задачи))
И автор топика, может, расскажет о себе, как о профи))
Если не можете убедить заказчика в своей более высокой компетентности в данной сфере, значит такие вы профессионалы.
А еще скажите, вот вы сейчас в открытую называете ряд своих клиентов, как минимум «непонимающими нифига», которые заставляют вас делать каки и портят внешний облик краснодара, порочат честь креативного мундира. Как с точки зрения профессиональной этики?))
Спасибо)
Сам работал НОПом в рекламном агентстве, знаю все эти проблемы изнутри. Но это реальность.
Т.к. дизайнер с продуктивным опытом не делает дизайн ради дизайна, а дизайн делается для какой-то цели, в вашем случае это работающая реклама )
а выкидывание денег на ветер имхо это вот такие примеры, да может люди заходят (заходили, очень старая фотка) но при нормальном подходе заходило бы больше =)