Лучшее — враг возможностей.

Удивительным и непонятным является факт, который наглядно демонстрирует индустрия технологий. Казалось бы, что может быть проще: выпускай новое железо, но, в то же время, адаптируй его к старым программам и будет во всем мире универсальность, доступность, простота и счастье. Но ведь разработчики софта тоже хотят кушать. Сейчас мало кто задумывается о подобных вещах: гаджеты поглотили массового потребителя, вынудив, однако, специалистов узкой колеи и технических работников вечно корчиться от визуально-логической боли.

Основные функции более-менее современных программ, берущих вектор сформировавшейся направленности и завершенной функциональности году этак в 2005-м, сейчас сохранены в первозданном их обличии. Единственное, что отличает старшего брата от младшего — это пара-тройка новых свистоперделок, которые подкинули в кормушку будущего пользователя грамотные менеджеры. Зачастую пользователь никогда не воспользуется новыми функциями, но версию (на всякий случай) обновит (например, видовой куб в 3ds max и AutoCAD — функция, которую специалисты высокого уровня, как правило, сразу отключают).

Привычка к средству достижения цели — всегда важнейший этап в прогрессирующем направлении. Отрицать новые технологии было бы так же глупо, как и говорить что чертить вручную намного эффективнее и удобнее нежели использовать для этой цели компьютер. Но, согласитесь, если я привык чистить зубы зубной щеткой с мягким ворсом и тонкой ручкой, а однажды утром мне не оставили выбора и подали щетку размером с туалетный ерш, привычный навык придется оттачивать заново.

Путь, по которому пошла компьютерная индустрия – это нарушение прав современного и самоотверженного человека, способного привычным образом делать свою работу максимально качественно. Визуальная составляющая по какому-то недоразумению заняла очередь впереди быстроты и эффективности. Тот, кто боится будущего прогресса — полный кретин, но гораздо больший кретин тот, кто не помнит предыдущую волну прогресса.

Хорошо, что у невидимых муравьев двадцать первого века, ведущих отшельнический трудовой образ, в закромах остались еще третий офис и девятый макс, второй эдоуби и десятый автокад. Когда индустрия программ рухнет, они достанут святой антиквариат на пользу быстроте реализации идей.

Комментарии

  • avatar
  • DorianZibovsky
  • написано
У меня есть третий «Макс», надо?
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.