Обнаженная женская фигура как источник живой фантазии

Обнаженная женская фигура как источник живой фантазии.

Как объяснить этот загадочный феномен?
Художник, который всю жизнь писал пейзажи казацких хуторов и станиц, всякие там морские пейзажи с фантастическими прибрежными городами, всякую там фантастику как техническую, так и лирическую, вдруг полностью переключился на обнаженную натуру!

Теперь он рисует только обнаженных девушек, так называемых «нюшек» от слова «ню», причем в огромных количествах. Возможно, этот период у него тоже скоро закончится, и художник перейдет от ню к чему-то другому. Так что ловите момент, не упускайте шанс, покупайте, смотрите, пока это предлагается! Речь идет о художнике Сергее Воржеве, который живет на Кубани, на хуторе Соленый. Конечно, это очень далеко, но благодаря интернету все сейчас стало близко. Он уже дал АРТСОФИИ интереснейшее интервью и удивил всех своей невероятной творческой продуктивностью. 1001 рисунок в серии «Амазонки»! Как вам такое предложение? Можете ли вы себе это представить?


Сергей Воржев «Веста-2», бумага, карандаш, 50 х 65 см, 2010 г.

Вы видите на рисунке одну из муз художника, ее зовут Веста. Поза, в которую она представляет, это конечно классика! Несмотря на то, что девушка изображена в довольно естественной позиции, которую вы много раз видели у женщин, отдыхающих точно также, повернув к зрителю одновременно и голову и попу, но, как это ни странно, нигде больше в истории живописи не найдется такой же или похожей картинки. У художника есть свой живой инспиратор, своя живая муза, обладающая идеальным нюхом на новизну, и она лучше кого-либо на свете знает, что можно рисовать, а что нет, и поставляет художнику только оригинальные изображения, которые не встречались ранее ни у кого другого. Не подумайте, что я под музой подразумеваю реальную натурщицу. Нет, его муза, скорей всего, виртуальная, и живет она исключительно в его подвижном воображении. Но при этом она не менее, и может быть, даже более живая, чем самая реальная из натурщиц. Художник может ее повернуть и так и этак в своем гибком сознании, и она охотно выдает ему всегда что-нибудь новое и неповторимое. Она гораздо понятливей, зажигательней и, конечно же, гениальней, чем любая натурщица. Муза живет своей свободной собственной жизнью, как и каждая женщина в этом мире, имеет свои причуды, свои манеры, привычки, и она может посетить художника в любой час, совершенно непредсказуемо, а может точно также внезапно исчезнуть. То, что вы видите в этой серии картин, было бы невозможно сделать, если бы у художника не было своей внутренней музы.

Сергей Воржев «Венера», бумага, карандаш, 50 х 65 см, 2010 г.

Самое интересное, что у художника не одна муза, а несколько десятков! Каждая имеет свой стиль поведения, свой внутренний мир и, конечно же, свое так называемое тело, при помощи которого она позирует перед внутренним взором художника. Поэту достаточно внимать своей музе внутренним слухом, он может даже ничего не знать, как она выглядит. Художнику же муза должна обязательно являться в образе, причем так, чтобы он мог достаточно хорошо изучить ее фигуру и знать ее основные фишки. Например, этой, которую зовут Венера, свойственно являться в наиболее открытом и располагающем к интиму виде. Она горда, не терпит одежды, ей чуждо материальное, и тем не менее держит себя от художника на расстоянии. Тот факт, что у художника одновременно так много муз, как раз и объясняет его необыкновенную творческую производительность. Но как он управляется с таким гаремом, это мне не понятно!


Сергей Воржев «Утро-1», бумага, карандаш, 50 х 65 см, 2010 г.

Обычно музы любят являться с утра пораньше, когда художник еще не стряхнул с себя сонм сновидений и ночных грез. И первая же мысль может навеять мгновенный образ, как если бы ОНА прошла и мимоходом взглянула. Потом перед художником встает непростая задачка – воспроизвести на бумаге, в каком же виде она промелькнула перед его не окончательно проснувшимся взором. Если ему удается передать на рисунке это живое видение, если действительно получится что-то стоящее и оригинальное, то муза является снова и благодарит его за работу. В общем-то, ей больше ничего не надо от художника, кроме как загрузить его по уши творческой деятельностью, чтобы он трудился как вол день и ночь и рисовал голых женщин. Она любит задать задачу потруднее. В сочетании взгляда, жеста и позы тела нарисованной фигуры надо суметь уловить, в чем же состояла прелесть того мимолетного видения, чувства, зова или соприкосновения, которое отмечает момент появления музы. Увы, рисунок — это всегда только рисунок, он не передает и тысячной доли очарования встречи художника с музой. Однако этой тысячной доли хватает, чтобы другие люди признали рисунок гениальным.

Сергей Воржев «Красавица Босфора», 65 х 50 см, 2010 г.

Муза расплачивается с художником своим обнаженным телом. Конечно не в натуральном смысле, но она становится тогда что ли более покорной и приветливой, она дает себя рисовать еще и еще. В награду за свою работу художник получает огромное удовольствие от созерцания нарисованных им же обнаженных женских фигур, ну, и конечно, заряд духовной энергии, позволяющий ему легче переносить жизненные неприятности и преодолевать физическую усталость. Этой энергии бывает так много, что ее хватает для того, чтобы инспирировать на работу, творчество и подвиги других окружающих его в жизни людей. Получается, что музы инспирируют художника, а художник, с вою очередь, всех, кто вокруг него. В этом смысл творчества – вырабатывать энергию. Всякое признание заслуг художника со стороны окружающих его людей это есть благодарность музы, которая платит таким образом художнику за удачно выполненные задания. Эти нюшки, эти нарисованные на бумаге карандашом голые женщины, по правде, не могут не нравиться людям, ведь музы тщательно контролируют, чтобы из-под руки художника не выходило что-нибудь несовершенное, больное и наносящее нравственный вред. Я не понимаю тех псевдорелигиозных людей, которые из-за своего ханжества, называют рисование обнаженного тела аморальным делом. Обвиняя за это художника и отказывая ему в признании, они являются по сути настоящими вредителями. Они лишает окружающих людей духовной энергии, заставляя их пить и духовно деградировать. По моему мнению, рисование обнаженной натуры с подачи муз это и есть самое религиозное и самое моральное дело, равно как и свободное от предрассудков и страсти ежедневное созерцание этих рисунков.

Сергей Воржев «Аромат осени», бумага, карандаш, 50 х 65 см, 2010 г.

Чтобы получить признание муз, художнику приходится очень много работать. В течении недели Сергей Воржев создает 10-15 таких картин, каждая из которых заслуживает того, чтобы стать культурным достоянием нашего времени. В это число не входят те картины и наброски, которые ему в больших количествах приходятся уничтожать. Многие сетуют, что уничтоженные рисунки он мог бы продавать за полцены или дарить тем коллекционерам, которые не состоянии их купить — они были бы рады иметь в своей коллекции хоть что-нибудь выполненное рукой этого талантливого художника. Однако он остается верен своим принципам и сжигает все, что ему не нравится. Потому что главная его задача — увидеть свою музу удовлетворенной, а ведь далеко не каждый рисунок способен ее удовлетворить. Музы любят гениальность и совершенство, и критерии у них, по-видимому, очень строгие. Если музе не нравится то, что делает художник, она больше к нему не приходит. А ей, возможно, хочется всего лишь, чтобы он подробно вырисовал пятку, или, может, ей нравятся невидимые глазом подробности анатомического строения, или, может, она любит, чтобы в фигуре было что-то утрированно подчеркнуто, особенно выделена какая-нибудь линия, или какая-нибудь часть тела поставлена в центр.
Сергей Воржев «Астрид-2», бумага, карандаш, 50 х 65 см, 2010 г.
Муза может отвернуться от художника, и он будет ходить расстроенный целый день, а она, оказывается, хотела, чтобы он нарисовал, КАК она от него отвернулась. В сущности, музы это очень капризные существа, а работа с ними это сплошная игра, в кто кого переиграет. Честно говоря, от их изобильных заданий можно в два счета свихнуться, и хорошо, если рядом есть настоящая живая женщина, с которой в определенном смысле куда проще и которая может невзначай намекнуть художнику своим поведением, телом или словом, что от него собственно требуют музы. Наверное, женщины в реальной жизни и существуют для того, чтобы помогать художникам и подсказывать, как им надо обходиться с их духовными учителями, которые в роли муз инспирируют их творчество. «Вечно женственное начало влечет нас ввысь», — сказал Гете в заключении «Фауста», и хочется добавить, что, наверное, это великое счастье для человека, если ему выпало, сотрудничая с музами, прокладывать путь к вечно женственному.

Сергей Воржев «Диана», бумага, карандаш, 50 х 65 см, 2010 г.

Что же дает человеку это сотрудничество с музами? Конечно, рисовать голых девушек можно и без того, чтобы общаться на духовном плане с гениями и музами. Многие художники, поэты и музыканты добились больших успехов на своем поприще и достигли профессионального мастерства, ни разу в жизни не испытав вдохновения и не имея ни малейшего представления о том, что такое духовный опыт. Однако в жизни человека бывают такие периоды, длящиеся от двух до пяти лет, когда он проходит свое духовное развитие в десятки и сотни раз быстрее. В эти годы он ведет такую богатую духовную жизнь и совершает столько невероятных открытий, сколько не смог бы совершить даже за сотни лет, оставайся он в том ключе развития, как это представляют в наших академиях. То, что делают с ним музы в течение этого промежутка времени, можно назвать форсированным развитием сил фантазии. Музы дают человеку целевую установку применить фантазию к конкретному простому объекту, и во что бы то ни стало добиться эффекта. Они дают ему самый простой, но гибкий и податливый инструмент, с которым художнику приятнее всего работать – обнаженное женское тело. Казалось бы, что тут еще можно выдумать и изобрести с голой женщиной? Все возможности вроде давно перепробованы и изучены вдоль и поперек. Но оказывается, что можно придумать тысячи новых возможностей и поз. В этом и состоит сила фантазии. Посмотрите только на этот живот девушки Дианы! Какие линии, какая мягкость! Разве это не чудо? Разве это не находка? На нее хочется смотреть и смотреть, и не наглядеться!

Сергей Воржев «Ночь», бумага, карандаш, 50 х 65 см, 2010 г.

То, что стоит за этими рисунками, это бесконечно милые, добрые и ангельские существа. Конечно, они хотят поиграть и в чем-то даже искусить человека, хотят поставить на его пути преграды и испытания, но взгляните на рисунок – они же совершенно чистые. Почему мы должны их бояться и говорить: «Ах, обнаженная женщина – это срам!»? В чем вы видите этот срам? В том, что она голая? Ну, так такой сотворил ее Бог. А какой она может быть еще, если не голой? Или вы думаете, что рисунок заметно улучшится, если на ее обнаженное тело набросить красным карандашом платье или купальник? Тысячи художников в нашей стране отказываются рисовать обнаженную натуру только по той причине, что это кому-то может не понравиться, например, начальству или православной церкви. Учащиеся боятся рисовать и показывать обнаженку, потому что это не нравится их преподавателям и родителям. Правда, в академиях существуют официальные уроки рисования обнаженной натуры, но все это порой происходит с идиотским хихаканием без священного стремления понять тайны вечно женственного. Все эти люди, и дети и взрослые, совершают непоправимую ошибку и своим отношением к предмету наносят громадный ущерб своему таланту, потому что музы никогда к ним не снизойдут. Эти милые, бесконечно женственные и бесконечно добрые существа хотели бы внедриться в наш человеческий мир, чтобы одухотворить и облагородить его. А какой им смысл подходить к такому горе-художнику, который из-за своей дури и ложного приличия боится даже подпустить их к своей двери?

Сергей Воржев «Жемчужина», бумага, карандаш, 50 х 65 см, 2010 г.

Музы – это не угрюмые занудные учителя, которые талдычат художнику: тебе надо сделать так-то и так-то. Нет, они живые задорные феи, которые восхищают своей игрой, своими примерами и искусством и тянут человека в свой особый духовный мир. Они увлекают его туда красотой женского тела. Ведь это музы были первыми, которые сказали человечеству, что обнаженное женское тело красиво. До Древней Греции люди не имели об этом понятия и относились к женщине, как к животной разновидности, а тут им словно подняли жемчужину со дня моря. «Посмотри, взгляни на меня! – говорит муза. — Я хочу жить рядом с тобой, чтобы ты узнал, что такое моя красота! Возьми же меня, перенеси на свой холст мое тело. Я хочу поселиться в твоей душе, хочу спать на твоей кровати, чтобы ты постоянно видел и жаждал меня. Но ты должен помнить, что я дорого возьму за наслаждение обладания мною, ты должен будешь трудиться в поте лица и все время нести меня в мир, нести в мир мою красоту, потому что я хочу, чтобы все люди увидели меня, я хочу через твои рисунки и портреты поселиться в каждом доме, в каждой квартире… Да, это геройский подвиг, когда человек отдает себя на служение музам.

Сергей Воржев «Сладкий сон», бумага, карандаш, 50 х 65 см, 2010 г.

Что будет, если вы приобретете рисунок с обнаженной девушкой и повесите в рамке у себя на стене за компьютером? Рисунок, над которым трудились музы, начнет оказывать на вас свое действие. От него вы станете получать то, что в нем заложено, а именно силы фантазии. Обнаженная женская натура – это источник безграничной творческой фантазии. Странно, что люди так часто изнуряют себя бездарной скучной работой, прозябают у телевизоров, лицезрея одни и те же спортивные новости, губят свое здоровье всевозможными способами, а потом лечатся лекарствами, еще больше подрывающими и опустошающими и без того слабый организм, и не замечают рядом этот самый безвредный, самый чистый и самый человечный источник энергии. Потому что силы фантазии это то самое, что требуется человеку для здоровой и успешной жизни. Фантазия нужна во всех областях, и в повседневной жизни, и в бизнесе, и в науке, и то, откуда она может проникнуть в человека – это обнаженная женская натура. Именно поэтому во все времена обнаженная женская натура больше всего ценилась как жанр живописи. Картина с обнаженной женщиной не только приятна для глаза, но она действует и сообщает силы. В один прекрасный момент спящая девушка встанет со своего ложа и сойдет с рисунка. Муза проснется в вашей душе, и это будет как пробуждение души от долгого сна. Это будет как в сказке, когда заколдованная королевна восклицает: «Как долго же я спала!» И с этого момента муза начнет инспирировать вас, как некогда она инспирировала художника, написавшего картину.

Сергей Воржев «Сон-2», бумага, карандаш, 50 х 65 см, 2010 г.

Это понятно, — скажете вы. – Обнаженная натура это как лекарство, а художники, эти все повидавшие в жизни люди, конечно, не могут творить свои произведенья без муз. Но что если висящее на стене изображение голой женщины увидят подростки или дети?» Если подростки увидят эту спящую девушку, нарисованную рукой художника, то это будет лучшее из того, что может произойти. Они увидят, что человек может использовать женское тело не только как предмет своих эротических потребностей, но и воссоздавать его и творить, как сама женщина творит человека, когда рожает. Обнаженное женское тело в рисунке необходимо для воспитания подростка, и это очень правильно, когда подросток стремится к познанию женщины через рисование. Если его «оберегать» в этом отношении, то он все равно будет стремиться узнать половые тайны и искать суррогата через фото-порно-эротику, которую без труда отроет в интернете. Так что, ограничивая его в этом отношении и стыдливо снимая со стен изображения обнаженной натуры, вы делаете ему только хуже. Надо хорошо запомнить, что фотография обнаженного тела не несет в себе тех великих творческих сил, которые несут живопись и, в еще большей степени, графика. Люди сваливают по ошибке все в одну кучу и говорят, что то и другое плохо. Однако существует огромная принципиальная разница между ню-рисунком и фотографией! Ради этих гармонизирующих развитие сил, которые есть в рисунке, подростки и роют в интернете, однако им вместо искусства рисунка часто подсовывают пустую фотографию и грязную порно-эротику.
Ну, а если ребенок увидит на стене одно из двенадцати приведенных здесь изображений, то в этом тоже нет ничего страшного. В самом деле, что в этих обнаженных девушках есть такое, чего нельзя ему никак показывать? Ведь это мы, люди, такие. Каждый ребенок отлично это понимает, и рисунок кажется ему совершенно естественным и понятным.

Сергей Воржев «Диана-2», бумага, карандаш, 50 х 65 см, 2010 г.

«Хорошо, — скажете вы, — но почему эти музы должны непременно выступать в обнаженном виде? Почему бы художнику не одеть фигуры своих моделей в платья?» Конечно, музы могут выступать по-разному, и невидимым образом, и в одежде, и без одежды. Но если муза говорит непосредственно от себя лично к индивидуальной душе человека, а не от имени кого-то или чего-то, то она обязательно должна выйти голой. Кроме муз есть еще много инспираторов — это и начальники, и священники, и политики, которые любят держать общество под своим контролем и не любят проявлений человеческой свободы, они не любят и обнаженной натуры. Если бы музы выступали от их имени, то они обязательно были бы облечены в одежды. Одетая муза означает, что она кого-то или что-то представляет. Но если человек хочет быть свободным и не зависеть от воли и принуждения власть имущих, чиновников и священнослужителей, то он будет признавать только обнаженных муз. Обнаженная женщина – это символ свободной души человека. Так на картинах мадонны с младенцем, Мария всегда облечена в красные и синие одежды, потому что она представляла два духовные течения, сошедшихся в иудаизме. Младенец же абсолютно голый – потому что он никого не представлял кроме Бога. А так как мы живем в 21-ом веке, в эпоху свободы, то пусть наши музы снимают одежды!

Рисунок обнаженной женщины всегда лучше фотографии, если рисунок делает мастер. В данной серии работ мы видим обнаженные фигуры, представленные во всей своей красоте и, если можно так сказать, во всей своей наготе. Потому что художник, настоящий художник, может увидеть женщину гораздо более нагой, чем она есть на самом деле. Он может увидеть сокровенное в фигуре, которое вы не усмотрите даже имея перед собой обнаженную женщину наяву. Искусство пробуждает в человеке видение наготы, видение сокровенного, видение эротики человеческого тела. И в этом смысле рисунки женского тела, выполненные Сергеем Воржевым, это подлинное искусство, каким оно и должно быть.

artsophia.ru/vorjev2.html © Copyright: Флорио Фаустино, 2010

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.