"And the Oscar goes to..."

Американцы, конечно, признанные мастера по части шоу, не то, что некоторые. Через три дня в Лос-Анджелесе состоится 86-я церемония вручения премий Оскар, которую будут транслировать по всему миру. Шесть тысяч академиков будут выбирать лучшего из лучших в 24 номинациях. Строить прогнозы – дело неблагодарное. Однако, у интеллигентного человека должно быть мнение по любому поводу. Всех, в основном, интересуют основные пять номинаций: лучший фильм, актер, актриса и женская/мужская роль второго плана. Судить режиссуру – гиблое дело, если ты не режиссер (именно поэтому лучшего в этой категории выбирают только режиссеры), а технические Оскары вообще малоинтересны обывателю.

Мировые букмекерские конторы заканчивают прием ставок на претендентов. Сведем воедино данные, ориентируясь на коэффициенты старейшей британской букмекерской конторы «William Hill».

В шорт-лист попали далеко не все достойные номинанты. Для удобства восприятия, наиболее вероятные победители выделены болдом, личный выбор обозначен курсивом (в тех случаях, где предпочтения разнятся).


Фото: blog.timesunion.com

В категории «Лучший фильм»:
«12 лет рабства» (реж. Стив Маккуин)
«Афера по-американски» (реж. Дэвид О. Расселл)
«Далласский клуб покупателей» (реж. Жан-Марк Валле)
«Волк с Уолл-стрит» (реж. Мартин Скорсезе)
«Гравитация» (реж. Альфонсо Куарон)
«Она» (реж. Спайк Джонс)
«Капитан Филлипс» (реж. Пол Гринграсс)
«Небраска» (реж. Александр Пэйн)
«Филомена» (реж. Стивен Фрирз)

По данным «William Hill», безусловный лидер — «12 лет рабства» Стива Маккуина. На втором месте идет «Гравитация», в аутсайдерах — «Капитан Филлипс», «Она» и «Небраска» (вот кто-то озолотится, если победит какой-то из них).

Четыре фильма про «социалочку», два — про аферистов, два – условная фантастика, и один боевик. Из девяти фильмов – шесть по реальным событиям. Логично предположить, что победителем станет фильм-«социалочка», основанный на реальных событиях. Несмотря на личные симпатии к «Далласскому клубу покупателей», победит скорее всего «12 лет рабства».

«12 лет...» — фильм о «родовой травме» американцев. Как и россияне, амеры уже полтораста лет не могут до конца оправиться от последствий системы рабовладения. Краткое содержание фильма — «бог терпел и нам велел».


«Лучшая мужская роль»
Мэттью МакКонахи — «Далласский клуб покупателей»
Чиветел Эджиофор — «12 лет рабства»
Брюс Дерн — «Небраска»
Леонардо Ди Каприо — «Волк с Уолл-стрит»
Кристиан Бэйл — «Афера по-американски»

«Прокатили» Тома Хэнкса за «Капитана...» и Роберта Редфорда за «Все потеряно». За последнего обидно. Его игра достойна признания, можно было бы поменять его на Бэйла, которому надо дать шоколадку за лучший грим.
По данным букмекеров, лидирует Мэтью МакКонахи (ура!). МакКонахи в один момент эволюционировал на высшую ступень актерского развития: из амплуа лощеного красавчика-сердцееда фильмов класса «B» — в серьезные драматические роли класса «А». Его титанические усилия в «Далласском клубе...» уже отмечены премией «Золотой глобус».
Если вы еще не видели этот фильм, посмотрите хотя бы трейлер — это мощь!


На втором и третьем местах – Ди Каприо и Чиветел Эджиофор. Думаю, с «каторжан» хватит одного Оскара за «Лучший фильм», и Эджиофор это переживет. Ну, а… история с Оскарами для Ди Каприо – это уже анекдот. Хотя, может, бог любит троицу, и на четвертый раз ему повезет, если у коллег хватит сил смотреть фильм с его участием три часа.


«Лучшая женская роль»
Кейт Бланшетт — «Жасмин»
Сандра Буллок — «Гравитация»
Мерил Стрип — «Август: Графство Осейдж»
Джуди Денч — «Филомена»
Эми Адамс — «Афера по-американски»

«Прокатили» Наоми Уоттс за «Диану». Туда ей и дорога.
По данным «William Hill», лидирует Бланшетт. Эми Адамс — на втором месте с большим отрывом. По данным других контор, безусловного лидера подпирает Сандра Баллок, сыгравшая космонавта-истеричку в «Гравитации». Будем болеть за Мерил Стрип, хотя в списке букмекеров она находится на самом распоследнем месте с таким отрывом от лидеров, что аж неловко (но, может, кто-то тоже озолотится).


«Лучшая мужская роль второго плана»
Джаред Лето — «Далласский клуб покупателей»
Баркхад Абди — «Капитан Филлипс»
Майкл Фассбендер — «12 лет рабства»
Джона Хилл — «Волк с Уолл-стрит»
Бредли Купер — «Афера по-американски»

«Прокатили» Хавьера Бардема (за «Советника»), снова Хэнкса (за «мистера Бэнкса»), Джона Гудмена («Внутри Льюина Дэвиса») и Алека Болдуина («Жасмин»). С Болдуином, кажется, все понятно. Актер недавно снова оскандалился нападением на папарацци и публично послал к черту общественную жизнь. Оскара ему и раньше особо не предлагали – нечего и начинать. А вот за Бардема обидно (можно спокойно обменять его на Бредли Купера или Хилла).
С большим отрывом от ближайшего конкурента (Майкла Фассбендера) идет Джаред Лето. Тут нет никаких сомнений, роль паренька-трансвестита однозначно обогатила его актерское резюме.
Оцените метаморфозу.


«Лучшая женская роль второго плана»
Люпита Нионго — «12 лет рабства»
Джун Скуиб — «Небраска»
Салли Хокинс — «Жасмин»
Дженнифер Лоуренс — «Афера по-американски»
Джулия Робертс — «Август: Графство Осейдж»

Ставки практически поровну на Люпиту Нионго и Дженнифер Лоуренс. У фаворитки не то, что имя сложно запомнить, но и лицо. Имхо, гораздо большего внимания в фильме заслуживает роль и игра Сары Полсон.
Будем болеть за-а-а… Лично я буду болеть за Джулию Робертс, которая идет с большим отрывом от лидеров по ставкам. Ее игра в «Августе...» очень пронзительна, и сам фильм — просто великолепная бытовая драма!


Мысленно выдадим шоколадные Оскары своим любимцам.
Очевидно, просто так коллективный разум на кого попало не ставит. Признанный «оскаролог», аналитик американского издания «The Hollywood Reporter» Скотт Файнберг еще в прошлом году озвучил свой прогноз на будущую церемонию. Вероятность «попадания в яблочко» у Файнберга процентов восемьдесят, и букмекерские ставки повторяют его прогноз.

И о погоде.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • MaksimKaryanov
  • написано
Почему Гали нет в номинациях?
  • avatar
  • kolontaevskaya
  • написано
Есть, в 25-ой.
  • avatar
  • samusama
  • написано
Гась, ты на зарплату к Боре пошла или альтруистически? Впрочем, что я чужие бабки считаю? )) Всего один фильм позырил из всех перечисленных — «Жасмин». Лишний раз убедился, что Вуди Аллен не только реальный (возраст, знаете ли), но и кинематографический импотент. Ничего уровня «Пуль над Бродвеем» или «Тени и туман» он уже не родит — превратился в обласканного критикой штамповщика. Это мне надо было еще во время просмотра говняной «Полночи в Париже» понять, но надежда жила… (( Джулию Робертс не переношу в любом фильме, кроме «Красотки»… Там ее рабочий рот хотя бы предусмотрен сценарием — шлюха, все таки. А уж киношки про микроскопическую, как писюн лилипута, американскую историю у меня великоросса вызывают желание бить каждого встречного пиндоса учебником истории по башке. )) Никак не скачаю «Волка...», может хоть Скорсезе подарит радости? Щас тянется торрент «Даллаского клуба...». Может ты права… Было б хорошо.
  • avatar
  • kolontaevskaya
  • написано
Про «Волка...» я еще на ФБ писала. Это такая авантюрная комедия про то, как Ди Каприо три часа употребляет наркотики и никак не умрет при этом. Ни вывода, ни морали. Насчет твоей резкости привыкла уже, на вкус и цвет товарища редко найдешь, а нашел — береги и люби )) В «Августе...» универсальный сюжет, чем-то напомнило наши старые фильмы, типа «Родни». Зря ты так на Джуленьку, она хорошая актриса. А как хороша Мэрил Стрип!
«Далласский клуб...» — мощь.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Жулька у меня лично реабилитировалась в нравственной ленте про Эрин Брокович, там её рот так не отвлекал от сюжетной линии))) хотя как актриса она выше четвёрки не поднималась.
  • avatar
  • kolontaevskaya
  • написано
Чтобы я понимала. Какая, с Вашей т.зр, актриса поднялась до «пятерки»?
  • avatar
  • prozak
  • написано
Каждая пятая русская эпохи отечественного монохромного кино. Мег Райн со своей лучшей сценой в истории кинематографа, та же Стрип, Джоли в Прерванной жизни хороша была пока не похорошела, Терон Ш. в Монстре, да много кто. Тут я предпочитаю смотреть на фестиваль в Парк-Сити, Юта мистера Рэдфорда, чем лощенный Оскар, думаю Вы тоже ))
  • avatar
  • prozak
  • написано
Лучшая женская роль 2 го плана — Лето Д.
Капитан Филиппс откровенно плох.Фильм на один раз, совсем непонятно как он попал в рейтинг. Игра Хэнкса посредственная. Большую экспрессию чувств и правдоподобность показывала нигра с автоматом выпучивая глаза. Заискивания перед неграми надоели, как и смакование темы рабства, не было бы его так бы и бегали в шкурах по саванне, я их немного видел среди Нобелевских лауреатов, композиторов, живописцев итд., людей, составляющих интеллектуальное и культурное наследство цивилизации. Пока не прокатили Декабрио в очередной раз, включаю «Настоящего детектива» с «Маконахи» и иду пить чай.
  • avatar
  • kolontaevskaya
  • написано
Что ж Вы так с Джаредом )) Даже Калягин переодевался в женское платье.
«Капитан...» — безусловно, махровое коммерческое кино, далекое от правдоподобности (чего стоит суета половины американских военных вокруг кораблика). Восторги зрителей обусловлены парой эмоциональных моментов (мы все на это покупаемся).
«12 лет...» — вряд ли заискивание, просто они так сохраняют память что ли. Вот бы и в России попытались через искусство осмыслить период крепостного права, а то у нас «Борис Годунов-Петр Первый-Ленин», и ни одной драмы про маленького человека. Среди негров много прекрасных музыкантов, так исторически сложилось, так у них в подкорке прописано: Армстронг, Чарльз, Бэрри… Они подарили нам блюз и джаз, даже рок-н-ролл. А как же Пушкин-наше всё? ) Его пра-прадед был чистокровным эфиопским «негером».
«True detective» — cool.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Кроме музыки и спорта, воровства тачек, жизни на пособие, курения косяков афроамериканцы собственно не преуспели)))ПыСы Морган Фриман к ниггерам не относится, он ваще конопатый)))со всем остальным согласен полностью)) пишите исчо.
  • avatar
  • GeorgeBuharin
  • написано
спасибо за обзор — круто!
  • avatar
  • kolontaevskaya
  • написано
И Вам спасибо -)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.