Десять лет по дороге сна. Мельница
Фолк-музыка в нашей стране находится в состоянии чего-то скрытого и подпольного. Одно из немногих исключений — группа «Мельница», которая смогла превратить фолк-рок в нечто доступное и понятное многим. Именно поэтому концерт, который прошел 1 марта в ДКЖД собрал так много любителей необычной музыки и хорошего вокала.

Выступление в рамках юбилейного тура «Десять лет по дороге сна» — это показатель уровня и успеха группы. Десять лет первому альбому «Дорога сна». Десять лет, как «Мельница» плетет сказочную паутину текстами своих песен. Это не малый срок для команды, которая стала первой и лучшей в таком редком жанре.

На сцене — виолончель (Алексей Орлов), флейта (Дмитрий Каргин), гитара (Сергей Вишняков), бас-гитара (Алексей Кожанов), барабаны и перкуссия (Дмитрий Фролов) и потрясающая солистка с арфой — Наталья (Хелависа) О`Шей
Весь концерт — ретроспектива первого альбома. Первые три песни, которые начали концерт, «Дорога сна», «На север» и «Зима», ставшие уже классикой группы, установили в зале нужное настроение.
К сожалению, на первой песне звук встал не совсем ровно и голос казался немного искаженным. Учитывая масштабы вокала Хелависы, такие помарки просто недопустимы. В дальнейшем звук выровнялся и вся полнота голоса предстала слушателям во всей красе.
В сет-листе нашлось место и для «пафосных медляков», как назвала их сама солистка — «Неукротимое племя» и культовая «Королевна». Медленные песни, в которых большая ставка сделана именно на голос, очаровывают тем, что исполняются, скажем так, вне сцены, в непосредственной близости к зрителям — на небольшой лестнице, которая ведет на сцену. На нее Хелависа возвращалась не один раз.
Всех, кто любит арфу Хелависы, порадовал блок из пяти песен, в которых солистка сама аккомпанировала себе на замечательном инструменте. Блок включил в себя как песни с первого альбома, так более поздние, но не менее любимые.

Опять-таки к сожалению, не всегда арфу было слышно достаточно хорошо. Зная таланты Натальи к игре на этом инструменте, хотелось немного большего участия в общем звучании. Соло бы на ней, что ли… Не каждый день можно послушать чистое и профессиональное исполнение на арфе, согласитесь.
Соло — отдельная «фишка» мельничных концертов. Барабанщик Дмитрий Фролов превращает свою игру на установке в настоящий десятиминутный спектакль, с эмоциями и юмором. Это стиль, по которому можно узнать концерт «Мельницы» — хорошее настроение царит как на сцене, так и в зале, где несмело приплясывают скромные любители сказок и баллад.
Короткими персональными выступлениями порадовали Дмитрий Каргин (флейта) и Алексей Орлов (виолончель). В тему последнего: электровиолончель — потрясающий выбор для тех групп, которые хотят придать своему звучанию оригинальные ноты.
Почему-то мною ожидалось гитарное соло, но его не случилось. Зато в конце концерта очаровательный гитарист Сергей Вишняков внезапно запел в песне «Невеста полоза».

«Мельница» выступает в международных масштабах. В прошлом году удивлением для поклонников стало исполнение в Берлине песен на немецком языке, после чего слушатели буквально взмолились включить их в концертную программу тура по России, чтобы каждый смог услышать это лично.
Вчерашний концерт стал сюрпризом для тех, кто желал «немецкой» Мельницы, пусть и немного условно — «Оборотень», яркая, динамичная песня, в окончании внезапно превратилась в немецкую, чем повергла сначала в замешательство, а потом в восторг. Прислушались, так сказать.
Весь концерт — собрание знаменитых хитов группы, проверенных временем. И это замечательно, потому что каждую песню зал встречал шквалом эмоций.
Преимущества этой группы и секрет их успеха очевиден. В песнях нет излишнего пафоса, которым часто сквозит от концертов фолк-исполнителей (взять хотя бы религиозную певицу Светлану Копылову или, да простят меня поклонники, Пелагею). Фолк должен быть веселым и легким. Тексты песен Мельницы — это уникальный синтез баллад, обработанных в современном стиле. Если слушать группу внимательно, можно найти бесконечное количество отсылок к хорошей ирландской, скандинавской, славянской, французской литературе.
И голос… Именно вокал — это сильная сторона группы. Такого голоса, как у Хелависы, со всей его глубиной, игрой и мастерством, сложно найти у других исполнителей. Хорошо, что на концерте была возможность услышать его в полную силу, во всей гипнотической красоте.

Мельница создает по-настоящему качественный фолк, который, в разумных дозах, смешан с роком, не замыкаясь на культуре какого-то одного народа.
Именно так и нужно создавать музыку, которая называется фолк.


Выступление в рамках юбилейного тура «Десять лет по дороге сна» — это показатель уровня и успеха группы. Десять лет первому альбому «Дорога сна». Десять лет, как «Мельница» плетет сказочную паутину текстами своих песен. Это не малый срок для команды, которая стала первой и лучшей в таком редком жанре.

На сцене — виолончель (Алексей Орлов), флейта (Дмитрий Каргин), гитара (Сергей Вишняков), бас-гитара (Алексей Кожанов), барабаны и перкуссия (Дмитрий Фролов) и потрясающая солистка с арфой — Наталья (Хелависа) О`Шей
Весь концерт — ретроспектива первого альбома. Первые три песни, которые начали концерт, «Дорога сна», «На север» и «Зима», ставшие уже классикой группы, установили в зале нужное настроение.
К сожалению, на первой песне звук встал не совсем ровно и голос казался немного искаженным. Учитывая масштабы вокала Хелависы, такие помарки просто недопустимы. В дальнейшем звук выровнялся и вся полнота голоса предстала слушателям во всей красе.
В сет-листе нашлось место и для «пафосных медляков», как назвала их сама солистка — «Неукротимое племя» и культовая «Королевна». Медленные песни, в которых большая ставка сделана именно на голос, очаровывают тем, что исполняются, скажем так, вне сцены, в непосредственной близости к зрителям — на небольшой лестнице, которая ведет на сцену. На нее Хелависа возвращалась не один раз.
Всех, кто любит арфу Хелависы, порадовал блок из пяти песен, в которых солистка сама аккомпанировала себе на замечательном инструменте. Блок включил в себя как песни с первого альбома, так более поздние, но не менее любимые.

Опять-таки к сожалению, не всегда арфу было слышно достаточно хорошо. Зная таланты Натальи к игре на этом инструменте, хотелось немного большего участия в общем звучании. Соло бы на ней, что ли… Не каждый день можно послушать чистое и профессиональное исполнение на арфе, согласитесь.
Соло — отдельная «фишка» мельничных концертов. Барабанщик Дмитрий Фролов превращает свою игру на установке в настоящий десятиминутный спектакль, с эмоциями и юмором. Это стиль, по которому можно узнать концерт «Мельницы» — хорошее настроение царит как на сцене, так и в зале, где несмело приплясывают скромные любители сказок и баллад.
Короткими персональными выступлениями порадовали Дмитрий Каргин (флейта) и Алексей Орлов (виолончель). В тему последнего: электровиолончель — потрясающий выбор для тех групп, которые хотят придать своему звучанию оригинальные ноты.
Почему-то мною ожидалось гитарное соло, но его не случилось. Зато в конце концерта очаровательный гитарист Сергей Вишняков внезапно запел в песне «Невеста полоза».


«Мельница» выступает в международных масштабах. В прошлом году удивлением для поклонников стало исполнение в Берлине песен на немецком языке, после чего слушатели буквально взмолились включить их в концертную программу тура по России, чтобы каждый смог услышать это лично.
Вчерашний концерт стал сюрпризом для тех, кто желал «немецкой» Мельницы, пусть и немного условно — «Оборотень», яркая, динамичная песня, в окончании внезапно превратилась в немецкую, чем повергла сначала в замешательство, а потом в восторг. Прислушались, так сказать.
Весь концерт — собрание знаменитых хитов группы, проверенных временем. И это замечательно, потому что каждую песню зал встречал шквалом эмоций.
Преимущества этой группы и секрет их успеха очевиден. В песнях нет излишнего пафоса, которым часто сквозит от концертов фолк-исполнителей (взять хотя бы религиозную певицу Светлану Копылову или, да простят меня поклонники, Пелагею). Фолк должен быть веселым и легким. Тексты песен Мельницы — это уникальный синтез баллад, обработанных в современном стиле. Если слушать группу внимательно, можно найти бесконечное количество отсылок к хорошей ирландской, скандинавской, славянской, французской литературе.
И голос… Именно вокал — это сильная сторона группы. Такого голоса, как у Хелависы, со всей его глубиной, игрой и мастерством, сложно найти у других исполнителей. Хорошо, что на концерте была возможность услышать его в полную силу, во всей гипнотической красоте.

Мельница создает по-настоящему качественный фолк, который, в разумных дозах, смешан с роком, не замыкаясь на культуре какого-то одного народа.
Именно так и нужно создавать музыку, которая называется фолк.


События
- 5262
- NinaKolomiec
Фолк должен быть веселым и легким
А это вообще ерунда какая-то.
Я согласна с любыми пометками и замечаниями, только вот делать их нужно корректно