Фотовыставка в трусах
Вкратце, но много, не о чем, но по существу: о том холеваре, который разразился в моем ФБ после посещения выставки про Зомби девочку. Да и вообще о наболевшем, про кубанское творчество.
Наверное сразу стоит уточнить позицию по поводу отношение к карточкам, представленных на выставке. Проект крутой, проект интересный. Автор молодец, на отлично отработал и идею и реализацию. Особой изюминкой, конечно же, является то, что это еще и иснтаграм проект. Эту соцсеть, на самом деле, зря недооценивают как площадку для серьезной фотографии. Я часто наблюдаю за поведение как малоизвестных фотографов, так и метро света-тени в ней. Очень часто фотограф во время работы ограничен рамками формата того или иного проекта, задания, издания и т.д. А в инстаграме эти рамки стираются окончательно: фотограф делает только то, что он хочет и так, как он чувствует. Как буд-то он сам и есть издательство и сам себе журнал. Если ты увлеченно следишь за работами одного фотографа, то через некоторое время ты с легкостью узнаешь его почерк и стиль. А вот в инстаграме часто публикуют какие то не предсказуемые вещи и это круто.
Так вот, возвращаясь к теме, когда я узнал о существовании этого фотопроекта Саввы (узнал не так давно), то был в восторге, и в предвкушении листал электронные листья календаря в ФБ. Листья остановились на тридцатом марте — день настал. Сегодня с утра у меня была съемка. Проходили она в полях, после дождя и снега. Откуда вернулся по уши мокрый и в грязи. Такая жидкая грязь, знаете, которой даже если и не много, но невозможно не измазаться, и она по всюду. Но, тем не менее, я надел свои на сквозь промокшие кеды и отправился, неуютно хлюпая стельками, смотреть фотографии. На этот вечер специально ничего не планировал, так как рассчитывал как минимум час потратить на «втыкание» в фотопроекцию «зомби девочки». А потом еще до сна валятся дома под впечатлением и, листать книгу великого Сальгадо, понимать: у них есть проекты — они крутые; у тебя нет проекта — ты гавно, а не фотограф. Задержался, опоздал и на открытие не попал. Пришел я туда в девять часов вечера, когда уже все известные мне чекины разбежались по барам и прочим развлечениям. Захожу по указанному во встрече адресу, в указанный магазин. Первый зал: на уровне взгляда, где я ожидал увидеть произведения искусства, одежда, кассы. Ладно, понимаю, что выставка в следующем отделе, где какой то модный народ тусует под электронные ритмы диджея. А нет, тут тоже уже автопати: опять одежда с ценниками, а люди доедают остатки халявного кофе и музыки. Все трепятся о трендах, рассказывают слухи и фоткаются, то на камеру с логотипом G (“Геометрия ру»), то на свои инстаграмы. Диджей провода трогает. Ладно, разворачиваюсь расстроенный: так быстро свернули выставку — обидно, что не успел посмотреть. Направился к выходу, чуть поднял взгляд и о боже: явление карточек народу! Над стеллажами, где какая то молодая хипстарша-дама выбирала шляпку к джинсам, весели фотографии. Искусство конечно должно быть высоким, но не на два же метра от пола и прятаться за шмотьем категории «фешн май профешн»! Прям над стеллажами с товаром висят произведения искусства, ну нормально так то, если бы это не выставка.
Дальше начинается отличный квест под названием «Найди все фотографии и получи статус, что ты в тренде». При условии «селфи», само собой. В общем, в этой искусственной содомии моя душа чуть поплакала и предложила телу поскорее сбежать с места изнасилования творчества. Вру, я конечно же попытался постоять позалипать над снимкам, но музыка и тусыч в соседней комнате крайне сбивал мою концентрацию. Да еще и трусы загораживают фотографии.
Убежал. Иду по улице: холодно, ноги мокрые — не высохли. Специально включенный на полную громкость Летов мне на реплее рассказывает про пластмассовый мир, который победил — как никогда актуально. Открываю фейсбук, местная лента ломится отчетами о посещении этой выставки. Все в восторге, все радостные.
Вот например Илона, PR “Кублога» (он, кстати, организатор выставки, как я понял), так увидела выставку.
Люди играют на балалайке, гладят собачку, кушают печеньки, тусуют друг с другом.
А вот Юля увидела красивый кофе и печеньки, а так же, что трусы слишком дорогие!
Вот она же заметила на выставке милую шляпку.
А еще тут балалайка! — Подметила Юля в своем ФБ.
Там, правда, как уже я заметил, еще были и фотографии, но это не так важно как собачка и балалайка.
Хорошо еще текстовые отзывы других юзеров не стал копипастить. До фоток, как оказалось, всем безразлично.
Ладно, тусовка тусовкой, а выставка по расписанию. Что нам завещал великий Картье-Брессон? О чем нам рассказывал умный Лапин на своих лекциях и в своей книге? Фотография — это поэзия, это чувства! Ты должен испытывать чувства когда смотришь на снимок. Но, бывает так, когда на чувства людям глубоко и с высокой колокольни. Чувства всегда были не в тренде.
Хотя, о чем это я. Совсем недавно вот была чисто коммерческая выставка «Первые лица» и ее отлично, что называется, пипл схавал, судя по восхищению того же ФБ.
Наверное появившаяся мода на искусство — это плохо? Что происходит? Где мурашки по коже от увиденного, услышанного? Давайте в библиотеку ходить только ради тусовки. Или уже в тренде?
Очень надеюсь, что сейчас выйдет Савва и скажет, что идея с этим магазином принадлежит ему, а не провокация организаторов против творчества и ради коммерции. Что я просто не понял его замысел и не смог почувствовать концепцию проекта. А может он просто не дооценивает важность своего проекта?
И как п.с. вставлю заметку:
Не так давно я привел на одну местную фотовыставку своего не местного знакомого. Выставка тоже была в тренде из-за медийности некоторых личностей, поэтому собрала народ из числа постоянных «искусствоведов». Знакомый очень давно и очень трепетно связан с фотографией. Он ходил, рассматривал фотографии, обсуждал, интересовался автором. А потом мы вышли и первое что он спросил меня: А кто все эти люди, которые были на открытие? Я заметил, что они же даже на фотографии не смотрели — просто пришли потусить? Тут всегда так?
И да, мне уже сказали в ФБ, что я вечно во всем ищу только гавно: знакомые встретились, повеселились, хорошо провели время, а я тут смею их тут критиковать.
Никогда не думал, что с отличной выставки, с отличным фотопроектом, я смогу так быстро сбежать.
Итог: На Кубани искусство почти никому не нужно, нужен лишь хлеб и возможность потусить. Тут после выставок не делятся впечатлениями об увиденном, потому что заливают свои луки в инстаграм. Тут не расспрашивают художника про идею, потому что есть более медийные люди, с которыми нужно зачекиниться в одном месте. И дело вовсе не в том, что магазин выбран как площадка.
«Пластмассовый мир победил — ликует картонный набат». — Летов, как про интеллигенцию кубани писал в своей песне.
Апдейт.
Наверное сразу стоит уточнить позицию по поводу отношение к карточкам, представленных на выставке. Проект крутой, проект интересный. Автор молодец, на отлично отработал и идею и реализацию. Особой изюминкой, конечно же, является то, что это еще и иснтаграм проект. Эту соцсеть, на самом деле, зря недооценивают как площадку для серьезной фотографии. Я часто наблюдаю за поведение как малоизвестных фотографов, так и метро света-тени в ней. Очень часто фотограф во время работы ограничен рамками формата того или иного проекта, задания, издания и т.д. А в инстаграме эти рамки стираются окончательно: фотограф делает только то, что он хочет и так, как он чувствует. Как буд-то он сам и есть издательство и сам себе журнал. Если ты увлеченно следишь за работами одного фотографа, то через некоторое время ты с легкостью узнаешь его почерк и стиль. А вот в инстаграме часто публикуют какие то не предсказуемые вещи и это круто.
Так вот, возвращаясь к теме, когда я узнал о существовании этого фотопроекта Саввы (узнал не так давно), то был в восторге, и в предвкушении листал электронные листья календаря в ФБ. Листья остановились на тридцатом марте — день настал. Сегодня с утра у меня была съемка. Проходили она в полях, после дождя и снега. Откуда вернулся по уши мокрый и в грязи. Такая жидкая грязь, знаете, которой даже если и не много, но невозможно не измазаться, и она по всюду. Но, тем не менее, я надел свои на сквозь промокшие кеды и отправился, неуютно хлюпая стельками, смотреть фотографии. На этот вечер специально ничего не планировал, так как рассчитывал как минимум час потратить на «втыкание» в фотопроекцию «зомби девочки». А потом еще до сна валятся дома под впечатлением и, листать книгу великого Сальгадо, понимать: у них есть проекты — они крутые; у тебя нет проекта — ты гавно, а не фотограф. Задержался, опоздал и на открытие не попал. Пришел я туда в девять часов вечера, когда уже все известные мне чекины разбежались по барам и прочим развлечениям. Захожу по указанному во встрече адресу, в указанный магазин. Первый зал: на уровне взгляда, где я ожидал увидеть произведения искусства, одежда, кассы. Ладно, понимаю, что выставка в следующем отделе, где какой то модный народ тусует под электронные ритмы диджея. А нет, тут тоже уже автопати: опять одежда с ценниками, а люди доедают остатки халявного кофе и музыки. Все трепятся о трендах, рассказывают слухи и фоткаются, то на камеру с логотипом G (“Геометрия ру»), то на свои инстаграмы. Диджей провода трогает. Ладно, разворачиваюсь расстроенный: так быстро свернули выставку — обидно, что не успел посмотреть. Направился к выходу, чуть поднял взгляд и о боже: явление карточек народу! Над стеллажами, где какая то молодая хипстарша-дама выбирала шляпку к джинсам, весели фотографии. Искусство конечно должно быть высоким, но не на два же метра от пола и прятаться за шмотьем категории «фешн май профешн»! Прям над стеллажами с товаром висят произведения искусства, ну нормально так то, если бы это не выставка.
Дальше начинается отличный квест под названием «Найди все фотографии и получи статус, что ты в тренде». При условии «селфи», само собой. В общем, в этой искусственной содомии моя душа чуть поплакала и предложила телу поскорее сбежать с места изнасилования творчества. Вру, я конечно же попытался постоять позалипать над снимкам, но музыка и тусыч в соседней комнате крайне сбивал мою концентрацию. Да еще и трусы загораживают фотографии.
Убежал. Иду по улице: холодно, ноги мокрые — не высохли. Специально включенный на полную громкость Летов мне на реплее рассказывает про пластмассовый мир, который победил — как никогда актуально. Открываю фейсбук, местная лента ломится отчетами о посещении этой выставки. Все в восторге, все радостные.
Вот например Илона, PR “Кублога» (он, кстати, организатор выставки, как я понял), так увидела выставку.
Люди играют на балалайке, гладят собачку, кушают печеньки, тусуют друг с другом.
А вот Юля увидела красивый кофе и печеньки, а так же, что трусы слишком дорогие!
Вот она же заметила на выставке милую шляпку.
А еще тут балалайка! — Подметила Юля в своем ФБ.
Там, правда, как уже я заметил, еще были и фотографии, но это не так важно как собачка и балалайка.
Хорошо еще текстовые отзывы других юзеров не стал копипастить. До фоток, как оказалось, всем безразлично.
Ладно, тусовка тусовкой, а выставка по расписанию. Что нам завещал великий Картье-Брессон? О чем нам рассказывал умный Лапин на своих лекциях и в своей книге? Фотография — это поэзия, это чувства! Ты должен испытывать чувства когда смотришь на снимок. Но, бывает так, когда на чувства людям глубоко и с высокой колокольни. Чувства всегда были не в тренде.
Хотя, о чем это я. Совсем недавно вот была чисто коммерческая выставка «Первые лица» и ее отлично, что называется, пипл схавал, судя по восхищению того же ФБ.
Наверное появившаяся мода на искусство — это плохо? Что происходит? Где мурашки по коже от увиденного, услышанного? Давайте в библиотеку ходить только ради тусовки. Или уже в тренде?
Очень надеюсь, что сейчас выйдет Савва и скажет, что идея с этим магазином принадлежит ему, а не провокация организаторов против творчества и ради коммерции. Что я просто не понял его замысел и не смог почувствовать концепцию проекта. А может он просто не дооценивает важность своего проекта?
И как п.с. вставлю заметку:
Не так давно я привел на одну местную фотовыставку своего не местного знакомого. Выставка тоже была в тренде из-за медийности некоторых личностей, поэтому собрала народ из числа постоянных «искусствоведов». Знакомый очень давно и очень трепетно связан с фотографией. Он ходил, рассматривал фотографии, обсуждал, интересовался автором. А потом мы вышли и первое что он спросил меня: А кто все эти люди, которые были на открытие? Я заметил, что они же даже на фотографии не смотрели — просто пришли потусить? Тут всегда так?
И да, мне уже сказали в ФБ, что я вечно во всем ищу только гавно: знакомые встретились, повеселились, хорошо провели время, а я тут смею их тут критиковать.
Никогда не думал, что с отличной выставки, с отличным фотопроектом, я смогу так быстро сбежать.
Итог: На Кубани искусство почти никому не нужно, нужен лишь хлеб и возможность потусить. Тут после выставок не делятся впечатлениями об увиденном, потому что заливают свои луки в инстаграм. Тут не расспрашивают художника про идею, потому что есть более медийные люди, с которыми нужно зачекиниться в одном месте. И дело вовсе не в том, что магазин выбран как площадка.
«Пластмассовый мир победил — ликует картонный набат». — Летов, как про интеллигенцию кубани писал в своей песне.
Апдейт.
События
Места:
- 5028
- dr_khizhnyak
Поэтому при создании проекта лучше сразу определиться, что ты хочешь видеть в итоге: книгу, публикацию или выставку.
Мне странно твое удивление.
Я получила колоссальное удовольствие от встречи с обаятельной собакой и испытала священный ужас от мощи мерчандайзинга — трусы DISEL, как и требуют законы торговли на уровне глаз. Выставка — под потолком. И тут можно сказать, что торговая задача организаторов удалась — пришли люди, создающие определенной информационное поле, сфотографировали и расшарили по сетям вешалки. Но вот сделано, жаль, не элегантно. За эффект рекламный — «5», а вот за исполнение (способ достижения цели) — «3». Но, победителей, как говорится не судят. И даже тот факт, что эта дискуссия существует, делает честь маркетологу торговой сети)) А вот арт-публика, забредшая на «выставку» ( ну конечно это была не выставка, а просто повод собраться) — разочарована. Но как правило, представители арт-публики не являются потенциальными покупателями для этого магазина))
P.S. А трусы мне и вправду понравились… это разве плохо?
Всю дискуссию можно почитать вот здесь: Коммерция,
и, кстати, зря ты не пошел с нами гулять. Побежал строчить сей гневный опус (от слова опускать). веселее надо быть, добрее)))
А про идею, задумку и ГГ там все есть. Может ты не ту заметку читал?)
Искусство шло разными путями и на заказ, что чаще(примеров много на ФБ), и против заказа, во вред благополучию художника (Рембрандт, который выработав новый живописный язык был отвергнут бюргерами, разорился и продолжал работать уже без заказа, создавал шедевры, редкий в общем-то случай, когда до старости человек развивается по восходящей; Ван Гог, картины которого не продавались, жил практически на содержании брата и т.д). И так, и так. Глупо доказывать, что только один из вариантов «правильный». Вариант выбирает не художник, я, думаю, это карма :-)
Про магазины и выставки в них.
Лет 10 назад у нас с Юрой Зайцевым и Рустамом Коблевым была выставка в СИТИ ЦЕНТРЕ. Нам это не очень нравилось, т.к. все работы были рассредоточены по двум верхним этажам и совершенно терялись среди рекламы и «трусов». Но это зачем-то надо было фирме, в которой мы тогда все работали, да и с выставочными площадками тогда было намного хуже. Потом СИТИ поумнели и выделили специальное пространство под галерею.
ЗИПовцы в том же СИТИ делали в магазинчике в 15кв.м свою первую выставку с КРАБом.
И наша, и крабовская, и у Савелия выставки в магазах, на мой взгляд смотрелись плохо, не выставки, а инфоповод для тусовки. Но это тоже опыт, через которой можно пройти. Ничего ужасного в этом нет. Получив, такой опыт человек дальше более серьезно и придирчиво относится к выбору площадки, концепции и прочая.
Ну, а Николай Хижняк тоже молодец — вон сколько народу задумалось о судьбах искусства :)