Тотальный компостер.

Пока все безграмотные чуваки и чувихи на своих страницах обсуждают то, как хорошо они справились с текстом в рамках самого бессмысленного и унылого проекта столетия, с дебильным названием «Тотальный диктант», мы продолжаем знакомить самую интеллектуальную и образованнейшую публику нашего блога с интересными вещами, бытом и культурным наследием русского народа.

Сейчас все привыкли к контрастным тетушкам-кондукторам в общественном транспорте. Тетушки эти появились, в принципе, совсем недавно, хоть профессия их достаточно стара. Раньше честность советского человека была столь же обязательной как красный галстук на тонкой пионерской шее. Попробуй обмани осанистый и вероломный курс государства — негласно впишешься в неблагоприятный черный социальный список. Прелесть России в том, что здесь всем на все плевать. Эта замечательная черта оставляет за собой интересные объекты дизайна, несущие в себе целые бытовые картины прошлого.

Казалось бы, настал 21-й век, ввели новые стандарты, дали новые рабочие места (да-да, раньше кондукторов не особо жаловали работенкой), но то ли по халатности, то ли по большой любви, а то ли, чтобы не красить залысины, решили не убирать компостеры в салонах городского транспорта. Кубанскому человеку не привыкать — для него компостер (хотя правильно-то, разумеется, компост) — это куча с сеном, говном и ботвой, которая используется как удобрение.



Итак, раньше, когда билетики отпускались не кондукторами, люди покупали проездные талоны в кассах, специальных машинках (устанавливались прямо в салоне) или у водителя. При поездке билет отрывался, пассажир брал его в руки и шел к компостеру (см. фото), чтобы пробить. При этом на билете, чаще всего, отображался индивидуальный номер либо маршрута, либо самого компостера. Некомпостированный билет фактически означал безбилетный проезд (заходили контроллеры и проверяли, насколько люди честны и ответственны). Но народ тоже не дурак! Вероятность того, что зайдут контроллеры была мала, поэтому пренебрегать халявным проездом было бы признаком расточительства. С другой стороны, получить штраф и испытать стыд — тоже перспектива не из радостных. В итоге сценарий поездок проходил так, что злостные безбилетники толпились у компостеров на случай входа контроллеров; а те, в свою очередь будучи знатными шпионами, при входе первым делом ломились к компостеру, чтобы никого к нему и подпустить и устроить показательное линчевание.

Шутки-шутками, а время меняется. В крупных городах мира давно взята практика современных компостеров, которые совершенно спокойно работают с пластиковыми картами. Некоторые страны, наоборот, возвращают вышеописанную схему организации оплаты проезда. Место кондуктора постепенно уходит из облака мировых профессий. Еще один умирающий вид труда ежедневно смотрит на непобедимый механизм прокалывания бумажных проездных. Щелк!

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.