Рейс 777: по расписанию



Майский отпуск в Стамбуле был запланирован и оплачен на 50% еще на новогодних праздниках. Сказать, что он был долгожданным — ничего не сказать. Даже отрицательные отзывы об авиаперевозчике «Пегасус» не сыграли никакой роли. Как и то, что у бывшего фотографа Кублога Ольги Панковой, ныне проживающей в Копенгагене, они потеряли весь багаж, включая фототехнику.

Рейс — в 3.15 утра — перед этим тяжелый трудовой день. Сборы на десять дней за полтора часа и вот — ровно в полночь у подъезда большая «Лада Ларгус» в полной готовности собирать по пути большую часть нашей исключительно женской компании.

Из шести человек двое взяли зубную пасту. Еще столько же — жидкость для снятия лака. Нашелся и утюжок для волос.

С момента моего последнего посещения международного аэропорта Краснодара два года назад многое изменилось. То есть, даже не многое — все. Просто построили новый аэропорт, отбросив все кубанские барочные стереотипы оформления интерьера.

Регистрация прошла спокойно: людей немного, погода ясная. Только спать очень уж хотелось.

Неожиданно, как данность, на табло вылета аэропорта, вместо 3.15 материализовались 4 утра. Без всяких объяснений. Ну окей — 45 минут. Подумаешь.

Только редакция Кублога раскинулась на новеньких креслах, подключилась к бесплатному и быстрому вайфаю и начала работать, как из одного из коридоров выплыл представитель авиакомпании — мужчина небольшого роста в черном поло поверх белой рубашки — и заявил:

«Рейс на Стамбул задерживается. На сколько — не ясно. Всех просим выйти из этого зала ожидания, пройти таможню и регистрацию в обратном направлении и ждать».




Одна из участниц нашего пока не очень успешного отпуска, впервые отправляясь заграницу, сказала:

«Хотела много штампов в заграннике — получу!»

«Сейчас таможенники просто замажут штамп замазкой», — шутила я.

Не замазали, но аннулировали. И багаж обратно отдали, а посадочные талоны централизовано забрали.

Случалось мне, к несчастью, ждать своего рейса во Внукова, положим, или Пулково, по 6-8 часов, но чтобы из аэропорта выгоняли!

«Мы не можем дозвониться до экипажа самолета, — констатирует факт сотрудница аэропорта. — Они просто долетели до Туапсе и повернули обратно в Стамбул. Связи с ними нет».

Стараясь не думать о плохом (на на всякий случай загуглив в новостях информацию обо всех авиакатастрофах нашего времени), мы отправились на улицу. Обдумать ситуацию. Позвонили в справочную аэропорта — нет информации. Представительство «Пегасуса» не отвечет. Наместник авиакомпании в Краснодаре просто потерялся. А скромный зал ожидания регистрации, в котором еще не успели сделать ремонт, тем временем наполнялся желающими улететь в Анаталию или Фергану. В воздухе зависла незнакомая речь и храп тех, то уже примостился на узких лестницах.

Прошел час с тех пор, как мы «разрегистрировались». Мы бы уже летели в Стамбул, да только непонятно, отправимся ли мы туда вообще. Переходим к плану захвату: добыть информацию любым способом.

Возвращаюсь к «зеленому коридору», за пределами коротого можно повстречать хоть какой-то персонал. Оттуда доносится:

— Вы куда? В Стамбул рейса нет! Вам сюда нельзя.
— Подождите, но у меня ведь есть билет и паспорт — я пассажир.
— Ваша регистрация закончилась. Вас сюда нельзя. Я сейчас вызову охрану, уходите!
— Скажите, кто может ответить на мои вопросы и я уйду. Или вызывайте охрану.

Секундное молчание.

— Вооооон тооот молодой человек вам поможет, — говорит девушка и показывает рукой на абстрактную толпу людей.

Хотелось бы отметить невероятное отсутствие всякой вежливости со стороны персонала аэропорта, в частности — охраны и сотрудников таможенной службы. Правда, после того как в моих руках появился диктофон, все пошло по-другому.

Удалось выяснить следующее: в 8.30 аэропорт закроется «на ночь» — до 10.30, а потом все станет известно.

И мы отправились к участникам нашей экспедиции на Гидрострой, предварительно взяв пару телефонов у пассажиров с нашего рейса, которые не могли поехать на дружелюбную Гидру по той причине, что не имеют краснодарской прописки.

Самым нелепым мне показалось то, что НИКТО, то есть вообще НИКТО не мог сказать, что делать двум сотням пассажирам рейса, на который, как безответственный курс не явившийся на пары в университет, просто не прилетел самолет. Мало ли, может, полетая над Туапсе, пилот вспомнил, что завтра у его дочки день рождения и он не успеет ее поздравить, если сядет в Краснодаре?

Однако мы не отчаялись — приехали на гидру, достали полетный паек в виде куриных ножек и редиски с огурцами и устроили небольшой пир в пять утра. Вроде как, если мы не улетели в Стамбул, то все равно недурно проведем время. Так и случилось.

В 5.30 утра нам позвонили соседи по несчастью салону и сказали, что представители авиакомпании все-таки сделали зявление: рейс перенесли. Вылет назначен на 23.00 8 мая. То есть, на 20 часов позже назначенного времени.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • IlonaPolyanskaya
  • написано
Ну что, вы где?
  • avatar
  • ToT
  • написано
Они улетели. Но, обещали вернуться :)
комментарий был удален
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
ничего подобного! наш рейс перенесли на 7 утра! мы сидим в аэропорту с 9 вечера и пока еще ничего не ясно :(
  • avatar
  • ToT
  • написано
Мда…
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Оё-ё-ё((( улетели наконец?
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
Да, улетели в 8 утра в почти пустом самолете. К часу дня добрались до стамбульской квартиры (дикие пробки). Почти две ночи без сна и практически всякой еды. Потеряли, в итоге, два активных дня в городе. И еще тут дождь, но невероятно красиво:)
  • avatar
  • EstrellaMoretti
  • написано
Даааа уж, а где у них есть здесь офис или представительство, телефон, e-mail в Краснодаре?? А то у меня с ними тоже проблемы возникли, ноне могу найти, куда обратиться: по горячей линии не помогли, а в офисе продаж на Северной сказали, что они лишь продают билеты и ничего более!!!
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
У них вообще нет представительства в России! Я заметила эту странную вещь еще когда билеты покупала, но не обратила внимания. В аэропорту есть человек, с ними как-то связанный, но, если вы покупали билеты в интернете, туда вас и отправят разбираться:(
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.