Титаник. И корабль плывёт

18 мая в Одном театре состоялась премьера спектакля под загадочным названием «Титаник», в котором Андрей Трегубов предостерегает зрителей о крушении нашего мира, а может быть просто констатирует факт. И по удивительному стечению обстоятельств после спектакля все зрители стали свидетелями если не Апокалипсиса, то конца тёплых деньков. А Андрей Трегубов предупреждал!

Я нарочно не стал снабжать текст фотографиями, чтобы не портить вам удовольствие своим ужасным фотомастерством. Да, и что можно рассматривать в этом спектакле – на сцене только стул, белое покрывало, пианино, подвешенное к потолку солнце и с ним два облачка, и, конечно же, сам Андрей Трегубов.
За годы отсутствия на театральных подмостках Андрей Трегубов успел соскучиться по зрителям-театралам, а зрители по нему. Поэтому говорил он много, словно хотел выговориться после долгого молчания.

Так о чем же он вёл рассказ. Во-первых … Впрочем, об этом я скажу позже (думаю присутствовавшие на премьере меня поймут). А во-вторых, о крушении мира, к которому ведёт человеческое нежелание над чем-либо в этой жизни задумываться. Слово за слово этот монолог плавно перетекал из одной области в другую, охватив собой ракетостроение, историю, географию, цирк и былинный эпос. Для наглядной демонстрации сказанного Андрей Трегубов пел, играл на гитаре как на гуслях, показывал фокусы, и в этом ему помогали единственные в своём роде «мальчики» Жюль и Антуан, а также актриса Театра Драмы Виктория Лукина, «деликатно» напомнившая зрителям о запрете болтовни и телефонов во время спектакля.

Андрей Трегубов не раз признавался в любви к творчеству Евгения Гришковца, у которого, по его собственному выражению, в тексте запрятаны «крючки», цепляющие слушателя. В «Титанике» (написанном Евгением Гришковцом и Павлом Колесниковым) таких «крючков» предостаточно. И не важно, какие небылицы несёт рассказчик, в его неудержимом словесном потоке всегда найдёшь крупицы здравых мыслей и невольно задумаешься. Вот это и есть те самые «крючки».
Так почему же название всё-таки «Титаник»? Единственную отсылку к громадному пассажирскому лайнеру можно увидеть только в коридоре Одного Театра: портрет Леонардо ДиКаприо на печатной машинке. В самом же спектакле нет ни намёка. Ответить на этот вопрос, как всегда, придётся зрителю самостоятельно.

Завершить свой рассказ о спектакле я мог бы банальными фразами «Было весело», «Трегубов – на бис!», но ведь спектакль то был о чём-то серьёзном, важном. Недаром же в финале зрителям напоминают ещё раз, что мир за дверьми театра рушится, и ничего смешного в этом нет. Так и было: в зал доносились раскаты грома с улицы, а на выходе всех ждал ливень.
Конечно, кому-то этот спектакль может показаться бессмысленным набором слов, а кому-то даже набором фраз, но если вы задумались над смыслом увиденного (пускай и не нашли его) значит цель постановки достигнута: люди стали задумываться, и мир ещё можно спасти.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.