Дизайн критика от Константина РЕ, Т. Ц. «Карнавал»



Сразу оговорюсь, что критика это лишь предлог. Я не люблю критику и не люблю сам критиковать. Когда меня спрашивают о чьих-то работах, и просят высказать мнение, я обычно ухожу от темы. Так как мое мнение не обывательское. В виду профессиональной деформации личности, я не могу судить с позиции нравится или не нравится. Я могу высказаться о работе другого дизайнера, только после того, как почитаю бриф, который дал ему заказчик, узнаю о целях и задачах, которые преследовались, о том, сколько денег заплатили дизайнеру, какой вообще диалог шел между заказчиком и дизайнером на протяжении всего проекта. И только тогда может быть я что-то скажу. И это будет действительно ценная, объективная, полезная информация. По этому целью моих постов, будет не критика дизайнеров и их проектов, а своего рода приведение интересных фактов о дизайне по средствам наглядных примеров, которыми изобилует наш город. Ни в коем случае, нет цели никого тролить или обидеть. Я уважаю своих коллег и думаю, что мои материалы будут полезны и им и заказчикам, которые с ними работают или планируют обратиться.



Итак, «Карнавал». Давно хотел написать про «Карнавал». Заведение не новое, но у меня с ним давний внутренний диалог. Я часто привожу его в пример своим клиентам. Все его прекрасно знают, много раз видели. Критиковать его особо незачем, так как делал его профессионал и сделано оно отлично, я сейчас говорю о графической части, а именно о фирменном стиле.

Но есть один факт, который меня смущает. Карнавал заведение старое, но о том, что это торговый центр, я узнал совершенно недавно. А именно, когда весь ТЦ попал в ведение Сити центра. И у меня появилась возможность, спросить о нем у друзей из Сити центра.

На здании установлена очень красивая, дорогая, световая вывеска, причем установлена она таким образом, что идеально попадает в поле зрения автомобилиста, въезжающего в город через Тургеневский мост. И даже выезжающий тоже ее замечает. Большой размер, красивый фасад. Но эта вывеска не несет никакой информативности. Я долго гадал на тему что это? Турагентство, аренда костюмов, площадка для мероприятий, ресторан… и еще куча домыслов.

Расположение здания с одной стороны выгодное и заметное, но сам дорожный узел, который его окружает, весьма сложный. Съезд с моста довольно не простой, и нужно быть местным жителем, чтоб там сориентироваться и не пропасть. И этот факт исключает тот вариант, «Ехал мимо, дай заеду, а что там?» Плюс, долгое время там находился строительный забор, шли какие-то работы. Короче, я до сих пор, там ни разу не был. Хотя и интересовался этим местом.



Дело в том, что в данной вывеске были не верно расставлены акценты. Такое явление наблюдается часто. Люди выдумывают какое-то сложное имя собственное и размещают его на самом видном месте. А назначение организации теряется. Хотя именно оно имеет главенствующее значение. Будь там слова «Торговый центр» (они там есть, но не видны с дороги) Это упростило бы восприятие объекта. Уже понятно, чего от него ожидать.

Название бесспорно нужно, это имиджевый элемент, очень важный, лицо. Но в мире услуг, нам зачастую более важен бейждик на кармашке, где написана должность. Меня очень качественно проинформировали о том, что это «Карнавал», но никто не сказал, что с этим делать. Название не о чем не говорящее. Иногда такие называния нужны, но это уже отдельная тема. Всегда когда делаете подобные вещи, думайте в первую очередь о человеке, о ваших посетителях. Задумайтесь, кто они? Как их привлечь? Как донести до них суть вашего заведения, как быть для них полезным? При какой ситуации они к вам приедут? Как они будут вас искать? И тут уже абсолютно не важно, какой у вас вкус и как вам нравится? Это все не для вас, это должно работать. Это для них.

Если вы хотите назвать магазин в честь дочери, и чтоб огромные световые буквы на фасаде славили ее имя, это не будет работать. Вы не корабль называете, а кафе! Когда смотрим на корабль, нам ясно что это корабль. А когда смотрим на кафе, это здание. Как и все остальные рядом стоящие. Вывеска «Арианна» не даст нам повода туда зайти. Так же не стоит акцентироваться на трудно читаемых, не понятных названиях, таких как иностранные слова, выдуманные слова и написанные каллиграфическим сложным для чтения шрифтом. Для контакта с потребителем у вас меньше секунды и ваша задача, проинформировать его, вызвать доверие и убедить, за этот столь краткий промежуток времени. Все что дольше, пролетит мимо и затеряется в дебрях рекламы. Для скоростного воздействия на человека, в арсенале дизайнера целая куча средств, но о них позже.
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • StasRusse
  • написано
Очень классный пост! Ждёмс новый ;)
  • avatar
  • KonstantinRE
  • написано
Спасибо, сделаем :)
  • avatar
  • patron
  • написано
Вот про бриф всё верно: не знаешь задачи — не суди о результате. А про приоритет категории над названием — промах. Это не ларёк и не парикмахерская однодневка. Торговый центр ориентирован на прилегающие микрорайоны (из Гидростроя в него не поедут), построен минимум на 10 лет, у него есть отдельный бюджет на продвижение. Поэтому в течение довольно короткого времени жители близлежащих районов узнают о существовании ТЦ. Хотя, согласен, что под надписью «карнавал» не помешала бы небольшоая подпись «торговый центр».
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • patron
  • написано
От вас, как от дизайнера, хотелось бы услышать мнение об эстетической и технической стороне фирм стиля, логотипа. Насколько он юзабилен, узнаваем и т.д. А маркетинг оставим маркетологам))
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Вы что-то путаете, логотип и фирменный стиль не могут быть юзабильными по-определению, т.к. взаимодействие человека с ними происходит исключительно визуально, без определенной цели, по достижению или не достижению которой можно оценить «удобство использования». А вот другое дело, что под «юзабильностью» можно понимать навигацию внутри самого ТЦ.

И проблему удобства KonstantinRE как раз таки поднял описав неудобный съезд.
  • avatar
  • patron
  • написано
Вы путаете смысл слова «юзабильности». Под ней понимается удобство технического применения фирменного стиля в кобрэндинге, брэндинге транспорта, сувернирной продукции и т.д. Как лого смотрится в блоке с текстом, какие ограничения накладывает рваный значек в виде перьев и так далее. Никто не считает, что аудитория должна срезать лого с фасада и шинковать на ней овощи)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
не =) я не путаю значение этого слова, возможно мне не знакомо его более узкое применение, все же я привык читать о нем в более широком смысле, потому был бы рад ликбезу.

Но мне не понятно применение слова юзабилити в брендинге того же транспорта. Т.к. брендирование транспорта никоим образом не влияет на удобство использования пассажирами, если конечно брендирование не включает обустройство в трамвае кожаного салона.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • patron
  • написано
Юзабельность айдентики (граф. фирм стиля) — это его способность к масштабированию и тиражированию на различных носителях, в различных контекстах без потерь для идентичности.
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Так, а где источник на определение? Я честно пытался найти, не смог, ни яндекс ни гугл в топе мне ничего не выдали. Я почему собственно сразу и влез в беседу, что либо понятие уж очень узкое, либо применение не по-назначению.

Гугл знал только о юзабЕльность (awesomescreenshot.com/0982yedz4a) собственно в топе вы =). Потому если есть ссылки на определение этого понятия, пожалуйста в студию =)
  • avatar
  • patron
  • написано
Теперь вы можете ссылаться на меня))
Если без шуток, то любой продукт должен быть удобен в применении. Айдентика — не исключение
  • avatar
  • KonstantinRE
  • написано
Это тянет на отдельный пост. Но для этого нужно изучить бренд бук, бриф… провести работу. Я не владею настолько глубоко именно этим кейсом. Техническая сторона логотипа, тоже диктуется тех.заданием. Есть логотипы которые печатают на таблетках или гофрокартоне. Там лого Карнавала не напечатать, но у них и не стояло такой задачи. Перья как иллюстрация названия, как символ, выбрано хорошо. Достаточно тонко не в лоб. Цветовая гамма передает настроение и дух понятия «Карнавал» Под таким лого и названием, может быть что угодно: тур агентство, кафе… Оно универсально. В этом преимущество и недостаток одновременно. Чтоб сказать что именно, нужно знать о диалоге дизайнера и Карнавала. Я знаю только то, что дизайнер делал хороший :))) не мог накосячить :)
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Я тоже, как и patron не соглашусь с не правильными акцентами. Вернее, тут дело не в этом. Ведь есть удачные примеры у которых тоже нет вывесок что это торговые центры — OZZ, Галерея и другие (может где-то и есть, но не большие, ассоциируем мы их именно с названием, на с назначением).

Их удачность в том, что там был наверное каждый житель города, а если кто-то не ездит в какие-то центры, которые находятся не в том районе, то они постоянно на слуху. Красная площадь например, я в ней не был лет 7, но слышу о ней раз в месяц точно. А вот про «Карнавал» практически ничего не слышу и даже не помню где он находится. И двигаясь не далеко, я не заеду в него не потому-что у него не те акценты, а потому-что я просто не вижу в этом смысла. К сожалению, я просто не знаю, что мне там делать, чем он лучше или хуже других. Мне кажется вся проблема кроется как раз таки в этом.

А что касается вывесок говорящих о предназначении, тут вы и правы и нет. Мне просто тяжело представить, как будет выглядить 10-ая парикмахерская в районе с надписью парикмахерская, не лучше ли использовать другие визуальные подходы? например прозрачный салон? Где итак будет понятно — что тут стригут?

ЗЫ: мне кажется успех это то, когда говорят. Во Львове есть невероятно популярный ресторан «Крыивка» у него совсем нет вывести, а дверь закрыта. На входе мужчина с немецким автоматом спросит пароль, а потом поинтересуется не москаль ли вы. Что совсем не мешает туда собираться огромным очередям, среди которых очень много русскоговорящих.
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
А скакать на входе в сей ресторан не просят ли часом?
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Нет, к счастью это было еще до всех этих «скачек». А вопрос касательно москаля, это атмосфера, тут надо знать историю Львова, западной Украины и самого заведения, без злости и ненависти.
  • avatar
  • nastya
  • написано
И двигаясь не далеко, я не заеду в него не потому-что у него не те акценты, а потому-что я просто не вижу в этом смысла.
СМЫСЛ чуть дальше, Женя, и немного правее ) Присмотрись к фото 1.
Небрежная надпись на потрёпанной архитектуре выглядит семантичнее красочной вывески на ухоженном строении. Плюс на въезде в город. Это фатум )
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Точно ))
  • avatar
  • KonstantinRE
  • написано
Да, все это и правильно и нет. Нет одной формулы по которой нужно делать все заведения. Для всех свой подход. У Оза совсем иная целевая и способы продвижения. Я говорю про конкретный случай, про ситуацию которая произошла со мной. А ситуация в том, что я реально очень долго не мог понять что это за здание. Мы не знаем как позиционировали «Карнавал», для жителей района или для всего города. Тот же Оз он явно не для жителей района… и сравнивать их нельзя. По этому не судите строго. Позже я буду обоснованно высказывать противоположную позицию но совершенно по другому случаю, и это будет адекватно в тех условиях. А про рекламу Карнавала, скажу следующее. Да, я действительно встречал банера 3Х6 в городе с его рекламой. И так как мне было интересно я останавливался и внимательно читал. И только при дотошном изучении, я узрел маленькие буквы ТЦ. Жаль я не сфотографировал. Весь этот банер не нес никакой ясности о Карнавале.
  • avatar
  • patron
  • написано
в таком случае непонятно, в чем предмет статьи. Мне интересно услышать от специалиста в графическом дизайне экспертную оценку айдентики (графического фирменного стиля) Карнавала. Коммуникационная часть, маркетинговая стратегия, каналы продвижения — это совсем другой комплекс вопросов, на который ответят компетентные специалисты в этой области
  • avatar
  • Mililian
  • написано
Парни, все, на самом деле, гораздо проще. Фирменный стиль и логотип: в логотипе дескриптор присутствует. На крыше (в вывеске) – не логотип, а фантазия цеха по производству наружной рекламы на тему логотипа. Вообще говоря, один раз оплатив фирменный стиль, данный торговый центр, похоже, навсегда о нем забыл. Очень даже зря. Поверхностное знакомство можно совершить здесь: mililian.com/index/karnaval-shop/. По поводу логотипа и его спец версий, вы удивитесь, но были, в том числе, разработаны адаптации для печати в 1 цвет, а стало быть и на таблетке получилось бы ;)
  • avatar
  • eduardian
  • написано
Все феерическое ***И торговый центр, и логотип, и вывеска и критика этого всего. И сайт милиляна тоже ***
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
Специально зарегился, чтоб подосрать, например
  • avatar
  • eduardian
  • написано
Да, хотел написать ГОВ|-|О, но сервис не пропустил, а слово «подосрать» почему-то пропускает :-) Вы в своей грязи копошитесь и даже не представляете как это смешно и глупо выглядит со стороны. Зачем критиковать блевотину? И так ведь понятно, что это все мрак. А если это не очевидно горе-критикам и если идет обсуждение откровенного треша (и здание и логотип, и критик), то общий уровень сразу понятен.
  • avatar
  • eduardian
  • написано
И вообще, чтобы о дизайне рассуждать нужно сначала иметь минимальный уровень грамотности. Я не придираюсь к пунктуации, допускаю орфографические ошибки в личном блоге, они, порой, бывают механическими. Но когда человек вместо «посредством» пишет «по средствам» надо его бить по рукам. Кого же ты, несчастный, пытаешься наставлять и о чем, если даже писать не умеешь.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.