Дизайн критика от Константина РЕ, Т. Ц. «Карнавал»
![](https://2013.kublog.ru/uploads/images/topic/2014/06/09/04d21e4af5_1000.jpg)
Сразу оговорюсь, что критика это лишь предлог. Я не люблю критику и не люблю сам критиковать. Когда меня спрашивают о чьих-то работах, и просят высказать мнение, я обычно ухожу от темы. Так как мое мнение не обывательское. В виду профессиональной деформации личности, я не могу судить с позиции нравится или не нравится. Я могу высказаться о работе другого дизайнера, только после того, как почитаю бриф, который дал ему заказчик, узнаю о целях и задачах, которые преследовались, о том, сколько денег заплатили дизайнеру, какой вообще диалог шел между заказчиком и дизайнером на протяжении всего проекта. И только тогда может быть я что-то скажу. И это будет действительно ценная, объективная, полезная информация. По этому целью моих постов, будет не критика дизайнеров и их проектов, а своего рода приведение интересных фактов о дизайне по средствам наглядных примеров, которыми изобилует наш город. Ни в коем случае, нет цели никого тролить или обидеть. Я уважаю своих коллег и думаю, что мои материалы будут полезны и им и заказчикам, которые с ними работают или планируют обратиться.
![](https://2013.kublog.ru/uploads/images/topic/2014/06/09/bc485fb4c1_1000.jpg)
Итак, «Карнавал». Давно хотел написать про «Карнавал». Заведение не новое, но у меня с ним давний внутренний диалог. Я часто привожу его в пример своим клиентам. Все его прекрасно знают, много раз видели. Критиковать его особо незачем, так как делал его профессионал и сделано оно отлично, я сейчас говорю о графической части, а именно о фирменном стиле.
Но есть один факт, который меня смущает. Карнавал заведение старое, но о том, что это торговый центр, я узнал совершенно недавно. А именно, когда весь ТЦ попал в ведение Сити центра. И у меня появилась возможность, спросить о нем у друзей из Сити центра.
На здании установлена очень красивая, дорогая, световая вывеска, причем установлена она таким образом, что идеально попадает в поле зрения автомобилиста, въезжающего в город через Тургеневский мост. И даже выезжающий тоже ее замечает. Большой размер, красивый фасад. Но эта вывеска не несет никакой информативности. Я долго гадал на тему что это? Турагентство, аренда костюмов, площадка для мероприятий, ресторан… и еще куча домыслов.
Расположение здания с одной стороны выгодное и заметное, но сам дорожный узел, который его окружает, весьма сложный. Съезд с моста довольно не простой, и нужно быть местным жителем, чтоб там сориентироваться и не пропасть. И этот факт исключает тот вариант, «Ехал мимо, дай заеду, а что там?» Плюс, долгое время там находился строительный забор, шли какие-то работы. Короче, я до сих пор, там ни разу не был. Хотя и интересовался этим местом.
![](https://2013.kublog.ru/uploads/images/topic/2014/06/09/f73e8b25c8_1000.jpg)
Дело в том, что в данной вывеске были не верно расставлены акценты. Такое явление наблюдается часто. Люди выдумывают какое-то сложное имя собственное и размещают его на самом видном месте. А назначение организации теряется. Хотя именно оно имеет главенствующее значение. Будь там слова «Торговый центр» (они там есть, но не видны с дороги) Это упростило бы восприятие объекта. Уже понятно, чего от него ожидать.
Название бесспорно нужно, это имиджевый элемент, очень важный, лицо. Но в мире услуг, нам зачастую более важен бейждик на кармашке, где написана должность. Меня очень качественно проинформировали о том, что это «Карнавал», но никто не сказал, что с этим делать. Название не о чем не говорящее. Иногда такие называния нужны, но это уже отдельная тема. Всегда когда делаете подобные вещи, думайте в первую очередь о человеке, о ваших посетителях. Задумайтесь, кто они? Как их привлечь? Как донести до них суть вашего заведения, как быть для них полезным? При какой ситуации они к вам приедут? Как они будут вас искать? И тут уже абсолютно не важно, какой у вас вкус и как вам нравится? Это все не для вас, это должно работать. Это для них.
Если вы хотите назвать магазин в честь дочери, и чтоб огромные световые буквы на фасаде славили ее имя, это не будет работать. Вы не корабль называете, а кафе! Когда смотрим на корабль, нам ясно что это корабль. А когда смотрим на кафе, это здание. Как и все остальные рядом стоящие. Вывеска «Арианна» не даст нам повода туда зайти. Так же не стоит акцентироваться на трудно читаемых, не понятных названиях, таких как иностранные слова, выдуманные слова и написанные каллиграфическим сложным для чтения шрифтом. Для контакта с потребителем у вас меньше секунды и ваша задача, проинформировать его, вызвать доверие и убедить, за этот столь краткий промежуток времени. Все что дольше, пролетит мимо и затеряется в дебрях рекламы. Для скоростного воздействия на человека, в арсенале дизайнера целая куча средств, но о них позже.
Места:
- 3425
- KonstantinRE
И проблему удобства KonstantinRE как раз таки поднял описав неудобный съезд.
Но мне не понятно применение слова юзабилити в брендинге того же транспорта. Т.к. брендирование транспорта никоим образом не влияет на удобство использования пассажирами, если конечно брендирование не включает обустройство в трамвае кожаного салона.
Гугл знал только о юзабЕльность (awesomescreenshot.com/0982yedz4a) собственно в топе вы =). Потому если есть ссылки на определение этого понятия, пожалуйста в студию =)
Если без шуток, то любой продукт должен быть удобен в применении. Айдентика — не исключение
Их удачность в том, что там был наверное каждый житель города, а если кто-то не ездит в какие-то центры, которые находятся не в том районе, то они постоянно на слуху. Красная площадь например, я в ней не был лет 7, но слышу о ней раз в месяц точно. А вот про «Карнавал» практически ничего не слышу и даже не помню где он находится. И двигаясь не далеко, я не заеду в него не потому-что у него не те акценты, а потому-что я просто не вижу в этом смысла. К сожалению, я просто не знаю, что мне там делать, чем он лучше или хуже других. Мне кажется вся проблема кроется как раз таки в этом.
А что касается вывесок говорящих о предназначении, тут вы и правы и нет. Мне просто тяжело представить, как будет выглядить 10-ая парикмахерская в районе с надписью парикмахерская, не лучше ли использовать другие визуальные подходы? например прозрачный салон? Где итак будет понятно — что тут стригут?
ЗЫ: мне кажется успех это то, когда говорят. Во Львове есть невероятно популярный ресторан «Крыивка» у него совсем нет вывести, а дверь закрыта. На входе мужчина с немецким автоматом спросит пароль, а потом поинтересуется не москаль ли вы. Что совсем не мешает туда собираться огромным очередям, среди которых очень много русскоговорящих.
Небрежная надпись на потрёпанной архитектуре выглядит семантичнее красочной вывески на ухоженном строении. Плюс на въезде в город. Это фатум )