Дизайн критика от Константина Ре, музыкальный центр «SOROKA»


Как-то ступила моя нога на порог музыкального центра «SOROKA», который включает в себя некафе, коворкинг, репетиционную базу, сцену, ремонт музыкальных инструментов и школу рока. Меня привлекло последнее. Центр только что открылся и я не мог не обратить внимание на фирм. стиль.

Сразу скажу, что своим появлением в нем я обязан вывеске.

вывеска Soroka

Она сработала на отлично. Здание находится на Ростовском шоссе. Поток машин разный, зависит от времени. Но в основном, дорога широкая, полос много и скорость движения высока, все-таки, это шоссе, а не проулок. И в таких условиях быть заметным и читаемым довольно сложно. Длительность контакта очень маленькая, плюс, человек за рулем на высокой скорости, сосредоточен на дороге. Когда я проезжал мимо, пробки, как на зло, не было, но не смотря на это, я успел заметить, прочитать, заинтересоваться и даже записать номер телефона, который там присутствует, и читается даже со светофора, на котором я остановился на красный. Позже я вернулся и рассмотрел все ближе. Логотип мне прям понравился, очень интересный, современный. Выбрана совершенно не характерная для рок культуры визуальная трактовка, и это правильно, ведь помимо школы рока, это целый музыкальный центр, в который открыта дорога всем музыкантам и музыкальным направлениям. Нет обрывков цепей, пламени, контуров гитар, черепов и женщин. Ход не лобовой. Скорее в нем присутствует ныне модная эстетика оригами или полигонов. Данный подход позволил откреститься от определенных стереотипов, которыми наделено понятие «Рок», тем самым расширив целевую аудиторию. Согласитесь, что отдать ребенка в школу у которой в лого присутствует череп или пентаграмма, идея сомнительная.



Такое решение сработает только на узкую группу людей. И большинство из них уже играют в группах и скорее не заинтересуются повышением квалификации или приобретением новых знаний. Не смотря на обилие элементов, лого лаконичен, имеет общую читаемую форму, а главное, он весьма вариабелен. Он интересен как на вывеске, в большом размере, так и уместился на крошечном медиаторе, не потеряв деталей и читаемости. Так же можно использовать его фрагментом и на любом фоне, на черном, белом, цветном.


Но есть моменты, которые меня смущают и я сделал бы по-иному. Во первых, проработал бы общую пластику. Есть некий диссонанс между углами в контуре и внутренними. Встроить в рисунок букву «К» идея, может, и хорошая, но выполнена она неудачно. Контур сороки весьма неуклюже вклинивается в стройный текстовый блок, ломая его, а последняя буква «А» пытается повторить угол граничащей с ней формой и, тем самым, вылетает из ритма использованного шрифта, образуя собой совершенно иную гарнитуру. В итоге, шрифт развалился, буква «К» получилась притянута за уши, так как она тоже не укладывается в пластику используемых букв.



Как это получилось — сказать сложно. Но я видел предшествующие варианты логотипа, те которые не прошли и подверглись доработке. В них таких проблем не было. Они были просто отличными. Букава «К» не лезла туда, куда не нужно, полигонов было больше, форма интереснее. Мне кажется что здесь имеет место вмешательство воли заказчика. Значок был складным а затем испортился. Но в целом впечатление хорошее. Работа проделана серьезная, не смотря на недочеты, фирм. стиль, однозначно рабочий! Вывеска работает, лого несет в себе концепцию, иллюстрирует название, придает атмосферу. Название в свою очередь запоминаемое, так как содержит в себе слово «Рок» и при этом является узнаваемым простым словом. Шрифт, которым написано «SOROKA» отлично вяжется с рубленными формами логотипа, работая контрастным дополнением. Под итожив, можно сказать, что SOROKA чуть-чуть не дотянула до идеала, но при этом сделала весьма складный ФС. Та и сам центр мне очень понравился. Изначальной задачей было отдать туда сына на лето, в итоге записались всей семьей. Настя — ударные, я с мелким — гитара. Это лето нам запомнится как рок лето!
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • patron
  • написано
в первые мгновения мой мозг отказывался видеть в значке никого, кроме петуха/курицы



Во всём виновато крыло над головой сороки. Оно формирует узнаваемый образ петуха. Сама сорока корявая и непластичная. Буква K в ней пропала напрочь. Изначально я не знал, что это латинский вариант русского слова сорока, поэтому прочитал «Soro A». Даже подумал, что это какой-то архитектор бюро открыл. Бейджики ужасные, шрифт на них как на билетах в совковый кинотеатр
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • KonstantinRE
  • написано
Это не бейджи, это карты посетителя. Но в целом все как вы прокомментировали.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Дизайн критика
Прикольный тег )
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Микроклеточный анализ дизайна это мило, но там же вроде люди музыкальной культурой занимаются. Как насчёт этого? Any comments?
  • avatar
  • patron
  • написано
А как категория (музыка) должна изменить восприятие дизайна? Или вы про то, что лого должно отражать суть бренда?
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Да я про то, что если это материал про музыкальный центр, то хотя бы немного про музыку :)
  • avatar
  • roman_m
  • написано
И, кстати, да — лого это суть бренда. В идеале.
  • avatar
  • patron
  • написано
Дело в том, что бренд в данном случае это то, что хотел вложить в него хозяин бизнеса. Мы не знаем, что он наговорил дизайнеру, какие ценности сообщил. Может быть, хозяин просто в экстазе от того, как точно дизайнер всё уловил. Поэтому нам сложно судить о соответствии логотипа концепции бренда, соответствии брифу. Поэтому здесь рассматривается только графическая часть. По мне, так в этом бренде плохо всё. SOROKA — видимо, производное от муз. жанра «рок». Но раз уж используешь латиницу, то пиши правильно «Sorocka». Отсутствие в фирм стиле каких-то отсылок на музыкальный характер компании допустимо, но в нашем случае не имеет никакого смысла. Назовите еще 10 музыкальных рок-школ. В отсутствии конкуренции нет смысла усложнять потребителю восприятие, понимание бренда. Достаточно прямо донести суть компании в коммуникации. В случае с сорокой придется потратить больше времени и денег на разъяснение сути предложения.
  • avatar
  • KonstantinRE
  • написано
Коммент по делу! +
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Но невозможно не признать: сорока действительно похожа на петуха :)
  • avatar
  • eduardian
  • написано
Логотип — полный треш. Сорока, нюхающая собственные подмышки — это сильно. Зачем критиковать очевидные помои — не понятно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.