В этом году планируется строительство транспортной развязки на углу улиц Старокубанской и Ставропольской

В администрации Краснодара разъяснили схему движения транспорта во время строительства Старокубанской развязки

Одним из самых пробочных мест Краснодара, причиной огромного числа заторов и нареканий является транспортное кольцо на пересечении улиц Старокубанской и Ставропольской. Без малого десять лет идет речь о том, что на месте кольца, которое не справляется с интенсивностью движения, нужна транспортная развязка. Но если сначала говорили о двухуровневом варианте, то уже в 2008 году было заявлено о необходимости строительства трехуровневого виадука.

Итак, в течение чуть более двух лет (точнее, 26 месяцев) по ул. Ставропольской планируется возвести путепровод с двумя полосами автомобильного движения в каждом направлении и трамвайным путем. На нижнем уровне будет проложен тоннель по ул. Старокубанской. На среднем уровне оставят кольцевое движение для автомобилей и троллейбусов и выходы подземных пешеходных переходов по всем направлениям.



— В этом году планируется строительство транспортной развязки на углу улиц Старокубанской и Ставропольской, при этом постараются минимизировать возможные неудобства, сделав улицу Стасова проезжей для автомобилей на участке от Селезнева до Ставропольской, — заявил на последнем заседании Совета директоров глава города Владимир Евланов.

О том, как будет осуществляться движение транспортного потока во время строительства, какими будут этапы проведения работ, подробно говорилось на аппаратном совещании депутатов гордумы Краснодара в середине мая этого года.

По информации департамента строительства, планируется, что до конца нынешнего года проект «стройки десятилетия» не только пройдет экспертизу, но и будут проведены торги, а уже в следующем году начнется нулевой этап, или подготовительные работы, которые продлятся восемь месяцев. В течение этого времени движение всех видов транспорта по перекрестку будет идти в штатном режиме — правда, с частичными ограничениями при переносе коммуникаций. За этот период поставят опоры и смонтируют контактную сеть для троллейбусов, реконструируют трамвайный путь и сделают разворотное кольцо в районе ул. Кубанской, построят проезд со Старокубанской на Ставропольскую с использованием улицы Кубанской и Новокубанского переулка.

В районе проектируемого объекта предусмотрен снос зданий и сооружений, попадающих в рабочую зону, здесь уберут трамвайные остановки и спуски в подземные переходы, из зоны производства работ начнут выносить коммуникации. Что касается организации дорожного движения в подготовительный период, то осуществляться оно будет по существующей схеме. При этом предусмотрена реконструкция транспортного узла ул. Селезнева — ул. Трамвайная. Предполагается возможность поворота с Селезнева налево на Трамвайную, при этом поворот налево со Ставропольской на Селезнева запретят.

Добавим, что это далеко не все дорожные изменения, предусмотренные в период подготовки и строительства. Все перечислять не будем: каждый водитель в свое время сможет увидеть эту информацию на специальных щитах об ограничении движения, которые расставят по городу в соответствующих маршрутных точках. Подготовительный период предусматривает и строительство новых светофорных объектов на перекрестках: Селезнева — 2-й Пятилетки, Шевченко — Майкопская.

А на 12 перекрестках произведут реконструкцию светофоров с изменением режимов регулирования (Ставропольская — Полины Осипенко, Ставропольская — Димитрова и др.).

Первый этап (то есть собственно проведение строительных работ), который начнется после подготовительного периода, планируют завершить в течение 11 месяцев. Он включает в себя строительство новой трамвайной линии, новой автомагистрали, транспортного кольца, съездов, а также эстакады.

И, конечно, именно этот этап доставит горожанам больше всего неудобств, но, как уверяют транспортники и дорожники, к коллапсу они не приведут.

Понятно, что самое сложное — трамвай. Ежедневно только он перевозит через этот перекресток 60 тысяч пассажиров. По словам директора МУП «КТТУ» Анатолия Панина, предлагалось несколько вариантов организации трамвайного сообщения во время стройки: и реверс, и пути, позволяющие по дуге объехать зону строительства, и новые линии от Стасова по Селезнева к парку «Солнечный остров». Однако по разным причинам ни один из них не устроил. В результате остановились на варианте «единого билета»: трамваи, следующие со стороны микрорайнов Пашковского и Комсомольского, станут разворачиваться на кольце в районе перекрестка Ставропольская — Кубанская. Непосредственно перед кольцом обустроят остановочные площадки для посадки и высадки пассажиров. Трамваи, идущие из центра, поворачивают на улицу Стасова, возле поворота трамвая тоже построят остановки. Между этими остановочными площадками станут курсировать бесплатные автобусы — шаттлы, которые заменят трамвай на участке временного разрыва путей. Также временный проезд через зону работ будет разрешено использовать остальному общественному транспорту (кроме троллейбусов). Троллейбусы, следующие в северную и центральную части города, направят в объезд зоны работ по улице Селезнева с выходом затем на существующие маршруты. А троллейбусы, следующие на юг, развернутся на Ставропольской в районе Стасова.

Второй, или заключительный, этап «стройки века» ориентировочно займет 7 месяцев и завершит строительство эстакады по улице Старокубанской. В это время уже откроют трамвайное, троллейбусное и автобусное движение по новым дорогам. Индивидуальный транспорт тоже пойдет по новому кольцу — по Ставропольской, въезжая с разных сторон. А двигаясь со Старокубанской от Сормовской автомобили пойдут направо или налево на Ставропольскую.
Теги

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.