POP-UP STORE MATRONA: успеть купить за 9 часов

Мне редко приходится писать в свой блог большие тексты, зачастую мне бывает лень или же я не вижу смысла разглагольствовать, если можно разместить фото и будет все предельно ясно и не стоит ничего объяснять. Случаются моменты, они бывают крайне редки, когда ситуация или же действие может тебя настолько вдохновить, что в один необычный день ты садишься за ноутбук и начинаешь писать текст, замечу, приличного размера.

В этот раз на меня произвело впечатление POP-UP STORE MATRONA. Начну сначала. Я подписан на instagram — matronachic, мне нравится этот магазин по разным причинам: стилистика, атмосфера, выбор обуви и аксессуаров. Я был крайне удивлен, когда увидел пост о грядущем POP-UP STORE, так как от Matrona уже давно не ждал никаких мероприятий, акций – даже сохранил мероприятие в календарь, чтобы не забыть, и оповестил свою подругу, что там надо быть.

Ощущения были двоякие, либо это будет полный провал (причины для провала могут быть разные: огромная аудитория не понимает, что такое POP-UP STORE и зачем магазину переезжать в клуб для этого и максимум придет 10 человек/ обещанные -90% на деле могут быть -50%, чтобы хотя бы отбить закупку), либо это будет что-то грандиозное, хотя бы в рамках Краснодара.

* Думаю, самое время рассказать немного про феномен POP-UP STORE, чтобы вовсе не было вопросов. POP-UP STORE – временная торговая площадка, открываемая на ограниченный период времени (день, неделю, месяц) с целью повышения продаж и привлечения новых покупателей. Даты открытия и закрытия оглашаются заранее и обычно приурочиваются к значимому событию – выпуску экспериментальной коллекции, юбилею бренда или к тотальным распродажам, например. Термин произошел от английского «POP-UP» («внезапно появляться») и «STORE» («магазин»). В январе 2004 года на одном из лондонских сайтов появилось сообщение: «Если новые продукты могут приходить и уходить, то почему магазины, их распространяющие не могут делать то же самое?» Уже через пару месяцев во всем мире были зафиксированы первые торговые пространства-выставки с краткосрочным периодом работы.

Я не хочу углубляться и приводить массу интересных примеров POP-UP STORE со всего мира, лишь скажу, что тебе стоит загуглить и полюбоваться, это действительно занятно.

Словосочетание POP-UP STORE для Краснодара не ново, было уже примерно около 5 попыток, но самые запоминающиеся и “шумные”, для меня, это GOOD LOCAL в “Третье Место” и FOTT со своим POP-UP STORE TOUR.



Так вот, POP-UP STORE MATRONA начинался в 12-00 и закончился около 20-00. У меня же была съемка в этот день в 15-00, но в 13-00 у меня была примерка с моделями в магазине. Я встретился с подругой в квартале от назначенного места, где был организован POP-UP STORE и под небольшим дождем мы направились на “заветный шоппинг” (повторюсь, я вовсе не был настроен на какие-либо траты, мне же было интересно посмотреть, как они все придумали, организовали, какой товар выставили и с какой ценой… словом, технические нюансы, но, несмотря на это, некую сумму я взял на всякий случай). Уже подходя к клубу BAR 13 (где и был организован сам POP-UP STORE) мы увидели огромное количество людей, вернее, раскрытых зонтов над людьми возле входа, жаждущими fashion за копейки. На часах около12-20 и я не понимал, почему не впускают. Подойдя к знакомому, я услышал: “Чувак, это все очередь и она начинается примерно там”. Мы не стали отбиваться от толпы и заняли какое-то 1279 место, но потом мы встретили знакомую, которая была уже почти на грани того, чтобы зайти в клуб и мы удачно прошли с ней. Ну как прошли. Нас просто затащила толпа разъяренных модников в помещение, где лестница идет вниз и на каждой ступени по 4 человека.12-45. Пока стоял на лестнице познакомился с различными ребятами, близко-тесно начали общаться. Чего не мог ожидать, так это увидеть знакомых девушек, которые, конечно же, были при полнейшем параде — шпильки, макияж, короткое платье, ходящие в магазины тратить баснословные суммы и теперь они здесь, с нами. Это было очень забавно. Лестница же спускается вниз, и ты видишь вдалеке кассу, люди бегают, кричат, девушка звонит своей подруге и говорит: “Да мне Артур сказал, покупай вообще все”, другая же девушка стоит на кассе и расплачивается за свои массовые покупки, доставая пачку денег, хотя нет, увесистую котлету из 5 000 купюр, кто-то стоит прижавшись к стене и материт организаторов мероприятия, мол, как вы так могли организовать и спускается все ниже, наступая на ноги парня, который стоит впереди нее. 13-00. Я уже опоздал на примерку и, говоря по телефону, что скоро буду, пока начните без меня, захожу на торговую площадь.





Надо сказать, что MATRONA это не отдельный магазин, это сеть, к которой принадлежат такие монобутики как PATRIZIA PEPE, Furla, Coccinelle, TruTrussardi, Giuseppe Zanotti и все эти бутики предоставили товары на этот POP-UP STORE.

С учетом того, что часть вещей была выкуплена до того как я пришел, сначала отправился в мужскую сторону, где была представлена обувь от Marsell, Yohji Yamamoto, Dsquared, Premiata. Надо сказать, что MATRONA, магазин не среднего уровня и если ты рассчитывал купить обувь за 1500 или 2000 рублей, то, конечно, ты разочаровался, зайдя туда — даже в Европе очень редко можно встретить подобные истории. К примеру, если осень-зима MARSELL стоит 35 000 RUB, а на POP-UP STORE она стоит 7 000 или максимум 10 000, то это очень хорошая скидка, которую крайне редко могут позволить себе магазины. Зачастую делают проще: проходит SALE, и они выставляют все за те же 35 000 на прилавок, как новая коллекция, это я и называю Краснодарский бизнес, которым болеют практически все владельцы магазинов, ну или же иной вариант, ставим 50% — не покупаете? Кладем в коробку, в следующем сезоне купите. То есть, чтобы поставить 70% и слить полностью залежи, чтобы закупить новую коллекцию в достатке это редкость, которую могут позволить себе профессионалы (да, открою секрет, именно по масштабу, переодичности скидок можно понять, как дела у магазина).Были вещи, на которые не было значительной скидки, это все также варьировалось от сезонности, размерного ряда, марки.





Было несколько значительных для меня минусов, при таком объеме людей была всего лишь одна примерочная с постоянной очередью, да, можно было найти место и переодеться в зале, но это было бы уже чересчур. Причем толпа, очередь, жара, ну на это глупо сетовать, надо было понимать и думать заранее куда идешь и поэтому поводу переживаешь в последнюю очередь. Еще немного напрягал клубный прищуренный свет, из-за которого было не очень хорошо видно одежду, но мне не помешало рассмотреть кроссовки Yohji Yamamoto и, зная прыткость людей, я просто надел их и ходил, смотрел, что понравится еще, а только после купил.

Откровенно говоря, женская одежда у меня не вызвало восторга, в большей степени это были базовые вещи. Мне же из женского ассортимента понравилось обувь и аксессуары.



В итоге, я опоздал на примерку, примерно на час.

Говоря про POP-UP STORE MATRONA, почему я решил написать этот текст и взять интервью – выйдя из BAR 13 в тот день, я подумал, что это сумасшедший инфоповод для Краснодара о котором могут говорить долго и приводить в пример. Но самое забавное, спустя несколько дней, поймал себя на мысли, что я не видел ни одного материала, статьи, фотоотчета с этого мероприятия. Знаю, что огромное количество моих знакомых были на POP-UP STORE, часть из них мне писали в Instagram, так вот кто купил YOHJI, а часть звонили и спрашивали, ну скажи, сколько хоть они стояли (кстати, я купил их за 5 000 RUB).



Мой текст это просто робкая попытка показать, что помимо муниципальных тем, еженедельных бессмысленных мероприятий, оказывается, бывает что-то еще из ряда вон. Мы не живем в Москве, Питере, где каждый день происходит и придумывается креатив, поэтому, нам стоит довольствоваться малым – лишь выбирать.

* Интервью

Регина Аксенова, менеджер по рекламе и продвижению компании Matrona Russian Chic

РЕ: Как возникла мысль организовать POP-UP STORE в Краснодаре? Это совершенно новая форма для Краснодарского fashion-бизнеса, были ли опасения?

РА: Идея не моя. Эта мысль пришла в голову нашему администратору Кате. Вопрос «Куда девать вещи, обувь, аксессуары из прошлых коллекций?» возникает каждый сезон. Этим летом она на него ответила. Собрались за круглым столом, обдумали и взялись за дело. Конечно, не без опасений. Делаем это впервые в Краснодаре (важный фактор). Одну мысль обсуждали между собой постоянно: “Соберемся, сядем в кружек и тишина..”, но так не случилось, как ты, скорее всего, заметил. Народ прибегал уже 4 июля, и звонили, почему не открываем.

РЕ: Если не говорить про имидж магазина, а про ассортимент, сильно ли вы смогли сократить товарные единицы благодаря POP-UP STORE?

РА: Красиво завуалированный вопрос «Сколько вы заработали?» Вопрос под грифом «секретно»!

РЕ: Какие выводы вы смогли сделать спустя неделю как POP-UP STORE MATRONA прошел?

РА: Это первый, но не последний раз 100%! К нам даже из Сочи приезжали. Мы теперь просто не можем оставить тех, кто нас любит без этого «праздника». Только в следующий раз обязательно возьмем в аренду секьюрити. (смеется)

Мы познакомились и подружились с новыми людьми, которые по тем или иным причинам скромничают и не приходят к нам. Многими до сих пор движет стереотип о том, что в premium и lux «злые» продавцы, напряженная обстановка и там не комфортно находиться из-за того, что на тебя косо посмотрят если ты не в экипировке Dior. Все это, повторюсь, стереотип и к нам никакого отношения не имеет. Welcome! Еще раз убедились в том, что мы отличная команда и это дорогого стоит.

РЕ: Я всегда считал Matrona интересной маркой, но вы редко радовали клиентов и почитателей — скажем, акциями или мероприятиями, увидев новость про “всплывающий” магазин я приятно удивился, можно ли считать это началом в преддверии больших перемен, если да, то приоткрой завесу тайны.

РА: Каемся! (смеется) Может быть и правда POP-UP STORE положил начало активному и более близкому общению с клиентами. В той атмосфере, в том движении был тесный контакт со всеми, кто к нам приходил, а было и огромное количество наших постоянных клиентов, но диалог строился по-другому. Что нас, несомненно, радует и мы решили немного изменить подачу информации, включив в жизнь магазина кое-какие даты.

Вот, например, в эти выходные в Matrona прошла презентация коллаборации Linda Farrow & 3.1Phillip Lim. Это просто наикрутейшие очки — забудьте о зеркальных каплях! Очки Лима и Линды должны спасать ваши глаза от нашего беспощадного солнца! В эти дни каждый, кто побывал у нас, ушел не только с очками, но и с охапкой сладостей и с цветными волосами. Кто не решился опробовать цветные мелки в магазине, унес их с собой.

Рассказывать сейчас, что на очереди, не буду — все любят сюрпризы, все любят WOW. Зачем обламывать кайф. А кайф гарантирую!

Источник материала: WHY NOT EGIYANS RUSLAN?
egiyans.livejournal.com/34879.html

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.