Мы наш, мы новый Шир построим!


Тем, кто еще не побывал в знаменитом уже этнографическом поселке-музее Атамань на Таманском полуострове, советую потратить пару выходных и выбраться самим или с детьми в этот туристический комплекс, расположенный в нескольких шагах от Черного моря. Вам действительно не стоит этого делать, только если при словах «хутор», «хата», «гумно» и т.п. вам становится не по себе.



Даже при бегдом взгляде на станицу кажется, что создатели проекта постарались на славу. Несколько длинных широких улиц, на которых построены практически всамделишные клоны кубанских казачьих жилищ, обнесенные тыном, обсаженные деревцами, цветами, со своими небольшими огородами и хозпостройками.







Вещная бытопись казачьих куреней представлена в каждом доме достаточно богато; пожалуй, не сильным преувеличением будет сказать, что некоторые артефакты в селении уникальны, и их мало где еще увидишь вживую.







Перебегая от хаты к хате, дети с жадностью рассматривали удивительные предметы, некоторым из которых лет по сто; с удовольствием облазивали подворья, где хоронились от жары куры. Для маленьких взрослых поездка в Атамань — настоящее приключение.





Возле одной из хат мы натолкнулись объективами на прекрасные образчики краевого стимпанка.




Если захочется пообедать или поужинать, в Атамани на каждой улице есть одна-две хаты, где можно заказать рукотворные вареники или пельмени, запить их узваром или буржуйской колой.


Завершая мини-обзор, хочется пожелать тем, кто стоит у руля этого замечательного проекта: не почивайте на лаврах, поселение еще нужно расширять и совершенствовать. Сильные ветра и иссушающий зной этой кромки полуострова так и просят подсадить еще побольше деревьев и кустарников. И хотелось бы побольше не искусственных животных во дворах: стыдно на Кубани держать в такого масштаба музее керамических коров, свиней и резиновых и плюшевых собак.




Одна из девушек, приезжающих в Атамань на работу, в этот день прихватила с собой пса Арчи, причудливую помесь дворняги с каким-то терьером. Он веселил народ, здоровски расстегивая обувь на липучках зубами.

И, не удержусь, еще ложку дегтя: спуск к морю не оборудован, как и сам пляж. После классного спуска по деревянным ступенькам в сторону берега неожиданно неприятно увидеть просто обрыв.

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Разница налицо:

Атамань


Икея
  • avatar
  • sololips
  • написано
))) Точно) Борис, ну мы детям не запрещали трогать, да и читают они пока медленно)))
  • avatar
  • Wanderling
  • написано
Имхо, у этих двух учреждений назначения настолько же разные, как у фарфорового чайника 18 века и алюминиевого ведра, и сравнивать/противопоставлять их бессмысленно.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Никто не спорит. И страны происхождения бизнесмоделей разные еще. :)
  • avatar
  • nastya
  • написано
Дровница живописная, непохожая на экспонат )
Вот, кстати, одни мои друзья, семейная пара с тогда ещё одним ребёнком, уехали в Австралию навсегда. Им почти всё было там в диковинку, и часть этого новоизведанного кайфа доставалась и мне в их эпистолярных откликах. Как-то описывали посещение этнодеревни — один из местечковых проектов. По сути та же идея, но в австралийском варианте деревня была заполнена постоянно проживающими в ней людьми (за зарплату), обязанность которых во всём воспроизводить представленную эпохальную сущность. Т.е. одежда, крестьянское подворье при отсутствии всех современных цивилизационных благ и гаджетов. Мне кажется, это намного мощнее.
  • avatar
  • sololips
  • написано
Настя, ну в Атамани сходный принцип, я не все описал(. В одном доме женщина лет 60 рассказывала, как использовали прялку, как и в чем вымачивали нити и т.п. За другой хатой тетенька полола грядки. Но, согласен, австралийский пример здесь недоразвит, людей надо там селить, и, я думаю, многие местные были бы не прочь так «работать». У Атамани огромный потенциал, но будет ли он реализовываться…
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Боже, ну все эти купленные в Китае Гензель и Греттель, хрюшки и подсолнухи выглядят отвратительно. Все эти пластмассовые цветы, французские тележки, плетеные салфетки из Икеи, плюшевые собаки из магазина игрушек, железки Самоделкина — свалка и торжество китча.
Нет там ни консультантов, ни художников. Попса, попса, попса.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Wanderling
  • написано
Интересно было почитать ваш рассказ. Но соглашусь с Анной в том, что многие элементы оформления выдают подход «а, и так сойдет!» Иначе как можно было бы допустить наличие собаки из резиновых сапог — это же стопроцентный ЖКХ-арт из глухого спального района, а не экспонат казачьей станицы…
  • avatar
  • Wanderling
  • написано
Что до кубанского стимпанка… Вспомнились «скульптуры» в Сочи у морвокзала, не вызывающие никаких ассоциаций, кроме мыслей о последствиях Чернобыльской катастрофы (какое-то ракообразное с зубищами и прочие чада радиации). Автор один и тот же?
  • avatar
  • sololips
  • написано
Кто ж его знает) не подписался(
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Ну, Атамань типичный пример, того как все делается у нас. Лозунг такого деланья КАК БЫ. Как бы этнографический, как бы музей…

Мои родственники только лет 10 назад переехали из турлучного дома и я точно знаю, как выглядело жилье казаков :) Самое простое — пол был земляным! Никогда на Кубани не было столько лишнего дерева, чтобы тратить его на полы. Может только в самых богатых или в общественных зданиях был деревянный пол? Этого не знаю, не скажу. Про стены и крышу — в этих муляжах жарче, чем на улице, а кубанские хаты не плохо спасали от жары.

Атамань — потемкинская деревня, халтура, муляж… Отвратительная по дизайну, лживая по смыслу. Про все дичайшие детали — плюшевых собак в будках и пластмассовые цветы уже написала Анна.
Не возите туда детей — не портите им вкус)
  • avatar
  • sololips
  • написано
«Никогда на Кубани не было столько лишнего дерева, чтобы тратить его на полы.» Видимо, в Старокорсунской было. Бабушки (3) жили в хатах с деревянными полами. Плохо спасают от жары, потому что построены не по технологии тех старых хат, но ведь это же как экспонат и заявлено.
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Если Атамань музей — дома должны быть построены по тем технологиям. Иначе в чем смысл? Зашел ребенок в настоящую хату с жары — класс и никакого кондиционера не нужно — удивился. Про полы — если хоть одна из бабулек жива спросите в какие годы он появился? И что например, было во времена их детства)
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Вообще, делают прекрасные проекты и у нас. вот пример:
старинный русский Дом фабриканта Думнова С.И. Владимирская область.
сайт galinadatcha.com/index.html
фильм: video.yandex.ru/users/maslennikova-g/view/1
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AvvaNvrsk
  • написано
А вы знаете, что данная идея спижжена у частного предпринимателя, а не является задумкой административного ресурса? :))) Я стояла у истоков стройки в 2008 году, поэтому с любопытством приехала в этом году. Да, стало более похоже на живой поселок, но только на поверхностный неискушенный взгляд. В данный момент имеются проблемы с излишней театральностью: безвкусные «малые архитектурные формы» и искуственные подсолнухи, воткнутые где ни попадя, откровенно намекают на постановочность. А на горе расположен верблюд среди кактусов, пулемет Максимка с гранатометом, молельня и самолет. PS За свои кровные — ни ногой. Везти туда детей, чтобы помучить на пекле, категорически не рекомендую
  • avatar
  • prozak
  • написано
Надо же, школота «стояла у истоков» и знает срамные слова.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.