Фишт за один день?

Обычно поход на Фишт занимает три дня. Чтобы попасть на вершину этой горы, надо как минимум отпроситься с работы. Но даже в этом случае никто не даст гарантий, что погода для восхождений будет подходящая.

Мы не любим отпрашиваться с работы, и этой процедуры стараемся всячески избегать. Поэтому возник вопрос — а можно ли подняться на Фишт за один день, также, как и на Оштен? Решили проверить. Для эксперимента отлично подошли последние выходные лета — судя по прогнозам, погода в Лаго-Наках ожидалась на редкость хорошая.

Из Краснодара стартовали в пятницу сразу после работы. На Яворовую поляну въехали в час ночи, палатку разбивать не стали, спали в машине. Подъем был назначен на пять утра, выход планировался сразу после подъема, но пришлось отложить его на час, так как только в 6:00 темнота перестала быть непроглядной.

До перевала Гузерипль добрались в 7:45, и уже в 9:00 были возле приюта «Фишт». С собой взяли только небольшой рюкзак с шоколадками и литр воды на двоих. Пополняли запасы воды в ручьях.

Как раз в тот момент, как мы проходили мимо приюта, нам навстречу вышел мужчина. Оказалось — идет на Пшеха-Су. Пока нам было по пути. Выяснилось, что у Олега день рождения. Послушав о нашей решимости подняться на Фишт без кошек, обвязок и ледоруба, он решил присоединиться.

Большая просьба! Не повторяйте этот трюк, ходить по голому леднику без снаряжения совсем небезопасно. Это чувствуется, особенно утром, когда ледник скользкий, и тебе приходится напрягать свой вестибулярный аппарат, каждое движение взвешивать, чтобы не скатиться. Найдутся бравые ребята, которые скажут вам, что летом вполне можно обойтись без кошек. И это правда, можно. Но если вы идете впервые, то лучше соблюсти технику безопасности.

В тот день людей на Фиште было подозрительно мало. В основном — группы в полном обмундировании. До вершины мы добрались спустя 4 часа от начала подъема. Здесь немного задержались — именинник читал нам стихи, а после накрыл праздничный стол, который состоял из горного чая, огурцов, бутербродов, конфет и сухофруктов.

На вершине кроме нас троих никого не было. Целый час. Незабываемые моменты покоя, когда чувствуешь себя едва ли не единственным человеком на земле.

Как ни здорово на вершине, но приходит время спускаться вниз. Еще на гребне мы встретили группу явно не подготовленных туристов, которые подбирались к вершине.

— Вы тоже в кошках? — спрашивают.

— Нет.

— Фух, слава богу.

Спускаемся ниже. На краю ледника видим двоих, они сидят неподвижно. Внезапно, девушка вскрикивает:

— Батыр! Я так и знала, что встречу вас здесь.

Что-то действительно мы в этом году зачастили в Лаго-Наки, вон люди уже не сомневаются, что встретят нас здесь. Девушка оказалось давней знакомой Олесей. Она с подругой оторвалась от группы без кошек, девушки наотрез отказались идти дальше, настолько сильно напугал их ледник.

— Мы не знаем, как будем спускаться, — пожаловались девушки.

Несмотря на то, что мы торопились, все же решили помочь им. Батыр довел их за руку до подножия ледника. Здесь нам пришлось оставить Олега и девушек, потому что иначе мы не успели бы вернуться засветло.

Спустились с Фишта за три часа. Уже здесь, возле приюта, я почувствовала, что идти дальше не могу, ноги отказываются выполнять свою функцию. А впереди еще 15 км по пересеченной местности и два перевала. Сложнее всего, на мой взгляд, дался Армянский перевал, что не удивительно, ведь он затяжной.

Когда мы оказались на перевале, до захода солнца оставалось 1,5 часа. Остальной путь прошли очень быстро, где была возможность, бежали трусцой. Последний этап пути — лес, преодолели уже в сумерках. Когда пришли на парковку, стало совсем темно.

В итоге за день прошли около 40 км, это 14 часов непрерывного пути и всего час отдыха на вершине Фишта. Это около 2,5 литров воды, один бутерброд, два кусочка колбасы, один огурец, две конфеты и три батончика шоколада. Это что касается меня, Батыр пил и ел больше. Только за один этот день я стала легче на 1,5 кг. Фишт за день — это сложно. А главное — не интересно, если идешь впервые. Ты просто бежишь и не замечаешь всего, что происходит вокруг. Поэтому ходите лучше как положено — за три дня.

P. S. В интернете можно найти истории людей, которые за один день поднимались сразу на три вершины: Фишт, Оштен и Пшеха-Су. Я не сомневаюсь, что это возможно, только надо набраться терпения и выносливости.