Талант предпринимателя нужно искать в себе, а не на лекциях и бизнес-тренингах

Школа предпринимательства в Краснодаре, организованная «Центром бизнес-образования». Курсы предпринимательства для молодежи в течение этой недели проходят в одном из краснодарских отелей.

Увы, организаторы выбрали довольно тесный и душный зал для проведения подобных мероприятии. Но глаза организаторов и лекторов «горят идеей», и быть может их вдохновляет то, чем они занимаются. На любых курсах самое главное — это комфорт и максимальный диалог с лектором. Здесь же с этим не очень удачно вышло, однако учитывая тот факт, что курсы бесплатны и открыты для всех желающих, то подобное замечание от меня не совсем оправданно.


Среди участников «школы» оказались не только молодые предприниматели или студенты, но и люди вполне определенного возраста из клуба «за 30». В рамках «школы предпринимательства» можно прослушать курс лекций и на 4 день работы «школы» выступить с презентацией своего личного проекта и стартапа. В случае удачного выступления, можно получить 300 тысяч на развитие своего проекта. Однако, учитывая то, что выдаются денежные средства на условиях кредитования, то это не так заманчиво. Но с другой стороны, кто просто так даст вам даже те же 300 тысяч рублей? Никто.



На любых курсах самый главный момент — это интересные докладчики. Что касается лекторов, и если об этом судить лишь после первого дня работы «школы предпринимательства», то можно сделать определенные выводы. Первый лектор, владелец интернет-магазина и 3 розничных магазинов оптики и глазных линз, рассказал о том, как он строил свой бизнес с нуля. В итоге, он так и не раскрыл полностью секреты своего успеха. Вопросов к нему осталось много. А его размышления о том, что при росте цены вырастает и потребительский спрос, меня мягко говоря удивили. В этом нет даже логики, законы экономики тоже развиваются совсем по иному пути. Но тут дело в конкретном товаре. В результате, сложилось четкое впечатление, что секрет его успеха — это просто случай. В своей речи бизнесмен использовал довольно грубую лексику и резкие выражения, слушать его было не очень приятно. Но аудитория в ожиданиях очередных фраз со словом «нахрена» просто замирала.



Второй выступающий рассказал нам о том, что семья и успешный крупный бизнес несовместимы. Это была основная мысль его тихого и не очень красноречивого выступления, хотя в плане была заявлена совсем другая тематика выступления. Чем же он вообще занимается, мы так и не поняли. Во время его рассказа в воздухе летали лишь общие фразы, которые не были восприняты аудиторией вообще никак.



Третими были заявлены сотрудники Tele2, они же и выступили со своей презентацией. Сначала нам показывали длинный ролик о появлении компании, а потом рассказали о корпоративных тарифах для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Основное конкурентное преимущество данного оператора для корпоративных клиентов — индивидуальная и качественная работа с клиентом. Но в чем она проявляется, так и не было сказано. Оператор ориентирован на работу с малым и средним бизнесом, крупный бизнес же не воспользуется услугами оператора из-за того, что Tele2 представлен не во всех регионах страны. В целом, Tele2 — это не самое удачное решение для корпоративных клиентов, учитывая проблемы с покрытием и качеством связи. Для индивидуального предпринимателя с небольшим штатом сотрудников подойдет из-за низких тарифов. Вот какой итог мы вынесли из их выступления.



К сожалению, после выступления менеджеров Tele 2 мне пришлось уехать по делам. На второй день лекции были уже интереснее. Открыл их молодой предприниматель, который достаточно честно и открыто рассказал о себе и своем бизнесе, выросшем за счет и во время Олимпиады. В его рассказе было пару моментов, действительно полезных для начинающих предпринимателей. После него дело в свои руки взяла женщина-юрист, специалист по переговорам.

Из ее выступления мы ничего интересного не почерпнули, ведь она не смогла нас убедить в том, что медиация необходимый инструмент в работе с бизнесом. Было такое чувство, что она пришла просто разрекламировать свои курсы. Далее организатор, Анна, рассказывала о фондах и банках, поддерживающих молодых предпринимателей. Выступления Анны не было основано на абстрактных размышлениях, ее информацию мы слушали с удовольствием. Ну, и в завершение курсов в этот день выступили представители агентства, обучающего людей основам SMM. Печально, но реальным SMM они сами не занимаются, как можно учить, не имея практических навыков, не понимаю. SMM-специалист рассказал об основных площадках, где можно начинать продвигать свою продукцию. Занятно то, что в презентации было пару неверных моментов и устаревшие данные, которые сейчас не актуальны и которыми не пользуются уважающие себя SMMщики.

Забавно и то, что на мои вопросы тоже ответили невнятно. Обожаю, когда я задаю один вопрос, а мне в ответ говорят информацию, несвязанную с заданным вопросом. В итоге, аудитория, незнающая о SMM ничего, абсолютно ничего и не поняла. Да, и вообще, на мой взгляд начинающим предпринимателям рано использовать подобные инструменты привлечения внимания в социальных сетях к своему бизнесу. Просто не сработает. Успешный SMM – это всегда неплохие бюджеты, которых нет у начинающих бизнесменов.

После нескольких часов лекций получил ли я реально полезные знания? Честно, не знаю. Может быть дело в моей мотивации, я не особо горю желанием заниматься бизнесом. Записался на курсы только ради интереса. Но мне кажется, что всё же для кого-то там и была подана полезная информация. Хотя если честно, я не слышал, чтобы подобные курсы делали кого-то успешным бизнесменом. Мне кажется, талант предпринимателя нужно искать в себе, но точно не на лекциях и бизнес-тренингах.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.