Это не «Чёрные глаза»
Адыгейцы славятся своим сыром, хоровым пением и буйным нравом. В последнее время на просторах всем известной социальной сети можно было обнаружить подборку музыки «забытого» адыгейского электронного проекта «Шыпкъэм икIальэхэр». Эта подборка всегда сопровождается скудным описанием и отсутствием какой-либо информации об авторах проекта.
И каково было моё удивление, когда мой знакомый адыгеец позвал меня на закрытый концерт этого коллектива в посёлок Яблоновский. Местом проведения оказался старый дом на окраине посёлка, вокруг дома росли яблони и далеко не в цвету. Особый шик месту добавляли собачья будка и заброшенный огород.
В самом помещении можно было насчитать человек 30, большинство из которых явно не были заинтересованы музыкой и распивали дешёвое пиво в «чил-аут зоне», которая представляла из себя кухню с матрасом по середине. Сами «исполнители» выглядели достаточно странно. Два взрослых молчаливых адыга и колдующий возле ноутбука молодой аксакал, выглядящий как типичный адыгейский унаут: волосат, небрит и небрежен. Эта компания держалась вдалеке от присутствующих, запрещала себя фотографировать и общалась только с двумя совсем не адыгейскими хипстерами.
«Музыка» «Шыпкъэм икIальэхэр состояла из нечленораздельных звуков, завываний и фраз на адыгейском. Конечно, если бы обстановка позволяла, можно было бы расслышать и нечто вменяемое, но беспредельный разгул свободолюбивых шапсугов вселял в меня только первобытный ужас. Мой знакомый ушел за добавочной порцией «майкопского» в магазин и я остался один на один с суровым адыгейским фольклор-авангардом. Я почувствовал, что пришло и мое время покинуть эти чертоги. На выходе меня остановил типичный возглас: «Э!». Двое ребят поинтересовались, куда это я собрался и обратили внимание на то, что я почти весь вечер что-то снимал. После нескольких нелестных слов в мою сторону, они бесцеремонно отобрали у меня телефон и удалили все фотографии и видео. Но, слава Аллаху, я успел скинуть несколько фотографий к себе на «облако». Домой я поехал в абсолютно разочарованном и подавленном настроении.
Несмотря на псевдовысокохудожественную оболочку, претензию на актуальность и оригинальность, «Шыпкъэм икIальэхэр» и его окружение недалеко отошли от своих собратьев на заниженных «Приорах» и даже некая самоирония с нардами и чётками им не помогла.
И каково было моё удивление, когда мой знакомый адыгеец позвал меня на закрытый концерт этого коллектива в посёлок Яблоновский. Местом проведения оказался старый дом на окраине посёлка, вокруг дома росли яблони и далеко не в цвету. Особый шик месту добавляли собачья будка и заброшенный огород.
В самом помещении можно было насчитать человек 30, большинство из которых явно не были заинтересованы музыкой и распивали дешёвое пиво в «чил-аут зоне», которая представляла из себя кухню с матрасом по середине. Сами «исполнители» выглядели достаточно странно. Два взрослых молчаливых адыга и колдующий возле ноутбука молодой аксакал, выглядящий как типичный адыгейский унаут: волосат, небрит и небрежен. Эта компания держалась вдалеке от присутствующих, запрещала себя фотографировать и общалась только с двумя совсем не адыгейскими хипстерами.
«Музыка» «Шыпкъэм икIальэхэр состояла из нечленораздельных звуков, завываний и фраз на адыгейском. Конечно, если бы обстановка позволяла, можно было бы расслышать и нечто вменяемое, но беспредельный разгул свободолюбивых шапсугов вселял в меня только первобытный ужас. Мой знакомый ушел за добавочной порцией «майкопского» в магазин и я остался один на один с суровым адыгейским фольклор-авангардом. Я почувствовал, что пришло и мое время покинуть эти чертоги. На выходе меня остановил типичный возглас: «Э!». Двое ребят поинтересовались, куда это я собрался и обратили внимание на то, что я почти весь вечер что-то снимал. После нескольких нелестных слов в мою сторону, они бесцеремонно отобрали у меня телефон и удалили все фотографии и видео. Но, слава Аллаху, я успел скинуть несколько фотографий к себе на «облако». Домой я поехал в абсолютно разочарованном и подавленном настроении.
Несмотря на псевдовысокохудожественную оболочку, претензию на актуальность и оригинальность, «Шыпкъэм икIальэхэр» и его окружение недалеко отошли от своих собратьев на заниженных «Приорах» и даже некая самоирония с нардами и чётками им не помогла.
- 3241
- YnBoBo
Когда-то так начинались Эймон Тобин, Крафтверк и Клаус Шульц )
Заинтриговал. А где это можно послушать?
vk.com/europebeforetherain?w=wall-49098896_12050
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии