Возвращение Motorola в Россию благодаря китайцам

Бывают такие дни в телеком-индустрии, когда ничего не происходит, а бывают такие, что новостей так много, что даже нет времени их все осмыслить. В среду Тим Кук объявил о своей нетрадиционной ориентации, Microsoft представила свой первый «умный» браслет, ну, а Lenovo похвасталась новым приобретением.

Компания Lenovo официально заявила о завершении сделки по приобретению Motorola. Удивительно, но китайцы не торопятся хоронить известный американский бренд, а даже верят в его возрождение, словно в феникса. Хотя это вполне объяснимо, учитывая то, что они часто руководствуются своей специфичной восточной философией. Напомню, что до этого Motorola была приобретена Google в патентной борьбе с Apple ради тех самых прав на эксклюзивное использование запатентованных технологий, которых достаточно в компании Motorola. Как производитель мобильной электроники, Moto абсолютно не интересна поисковому гиганту, ведь в компании не имеют опыта работы в сфере производства и продажи мобильных устройств. А на привлечение нового профессионального менеджмента и налаживание новых каналов сбыта ушло бы время и внушительные средства, да и коллеги по цеху заревновали бы поисковик к “близости” с Motorola, ведь именно ей теоретически могли бы доставаться новые версии ОС наиболее оперативно. Поэтому было очевидно изначально, что Google избавится в будущем от подобного балласта.

Но самая главная новость заключается в том, что Moto возвращается на европейский рынок, в том числе и в Россию. Фанаты Motorola, если таковые остались в нашей стране, могут ликовать. Motorola войдет в состав Lenovo Group. Если у Moto в линейке «умных» гаджетов в настоящий момент не так много интересных предложений, то Lenovo может похвастаться перспективными и интересными технологиями и весьма привлекательной продуктовой линейкой. Есть надежда, что новый Nexus 6 появится в России официально уже в ноябре. Правда, предполагаемая стоимость смартфона будет на уровне около 30 тысяч рублей, что не так заманчиво, как предыдущие предложения в этой линейке.

Для китайцев это выгодное приобретение, которое позволит повысить общую долю продаж и выручку корпорации в целом. Многие аналитики пророчат, что 2015 год станет определяющим и весьма успешным для компании, ведь учитывая низкие цены, в том числе по старому курсу в России, вместе с уникальным не азиатским дизайном смартфоны выглядят весьма привлекательно. Интересны ли устройства Motorola рядовому потребителю в Европе? На этот вопрос нет однозначного ответа, ведь в данном случае будут актуальны не теплые воспоминания покупателя о марке, а реальный ценник, выставленный на прилавке.

На мобильном рынке постоянно происходят масштабные изменения в последнее время, кто-то кого-то да перекупает понемногу. Остается открытым вопрос, кто же купит испытывающую серьезные финансовые проблемы последние пару лет компанию BlackBerry. Motorola с этим повезло уже сейчас.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.